• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Склейка

Автор Andrew_k, 16.05.11, 21:42:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrew_k

Есть 2 детали:
стальная, толщиной 0,8 - из под штампа.
"резиновая" толщиной 10 мм - из пресс-формы (в кавычках т.к. это какая-то композиция на базе НО-68, более твердая)

Заказчику нужно склеить эти детали. При склеивании выставляет требование - усилие прижима деталей друг к другу - минимум 0,2 кг/см^2...
Прикинул площадь, усилие... Получилось 380 кг.
Предполагаю сделать ложемент, в который будет устанавливаться стальная деталь по наруже, либо на оборот болванку на которую ляжет резиновая деталь по внутреннему диаметру. Это всё, чтобы обеспечить сохранность геометрии (чтоб не раздавить всё).

Но вопрос в методе создания усилия. Ведь если просто давить в вертикальном направлении грузом или на прессе, то бОльшая часть усилия придется на полюс, а по экватору (ближе к горизонтальной оси половинок "труб") - будет почти 0.
Чем можно обеспечить поджатие деталей друг к другу с обеспечением усилия + надо выдерживать в таком состоянии сборку 24 часа пока клей сохнет.

PS:
Клей 88-НП
Резиновая деталь - благодаря добавкам довольно твердая и держит форму, полученную в пресс-форме. Чтобы было более понятно что из себя представляет - на ощупь она как полиэтилен, но чёрная и если надавить ногтем, то остается след. :-)

Детали пойдут в серию, так что нужно сделать нормальное приспособление. В плане изготовления оснастки - ничем не ограничены (оборудование и персонал есть), загвоздка только в конструкции.

У меня есть 1 идея: это сделать ложемент, под стальную деталь, а для поджима резиновой детали - делаем резиновую мембрану, повторяющую внутренний контур нашей детали, собираем склеиваемые детали в сборку, укладываем всё это в ложемент, вовнутрь вкладываем мембрану, стягиваем ложемент и мембрану между собой и подаем в мембрану давление, те самые 0,2 кг/см^2...
Мембрана "раздувается" и давит на резиновую деталь. Вопрос только в том, будет ли передаваться это усилие через резиновую деталь на клеевой стык??? Ведь резиновая деталь довольно таки жесткая... Я боюсь, что этих 0,2 кгс/см^2 - не хватит, чтобы преодолеть упругость "резиновой" детали.

sulyco

Может надо не нагнетать для запрессовки, а наоборот высасывать (ваккумное одеяло)?

Николай

10 мм резиновый слой из-за большой протяжённости имеет и большую гибкость. Мембрана обожмёт всё. Кроме того, 0,2 кг/см^2- это минимум. Подайте 1
кг/см^2, или больше. Резине ничего не будет, особенно жёсткой.
А может, сделать просто жёсткие ложементы в виде исходной прессформы, но на 0,5 мм меньшего радиуса и заневолить торцы, и просто зажать бутерброд под прессом? Усилие передастся во все стороны примерно равномерно.


Kirilius83

деревянщики клеют шпон вакуумным мешком: шпон намазывается клеем, складывается и запихивается в мешок, оттуда насосом воздух откачивается. абсолютно надежный и проверенный способ. оборудование купить не проблема.
можно гидравлически давить - например сделать формы, между деталью и формой положить шланг, и дать давление - шланг начнет расширятся и прижмет детали друг к другу.
можно винтами: внутренняя форма, снаружи несколько винтов (но давят не напрямую - а через прокладки по форме детали), но закручивать надо примерно равномерно. если совсем просто - то в место винтов клинья используют, когда на один раз.
прессом давить - надо просто типа штампа сделать, тогда равномерно давится будет. можно у штампа концы чуть заузить.

Andrew_k

Пока решили клеить с помощью винтов. Давить будем на внутренний контур сегментами (6 или 9 штук) повторяющими контур резиновой детали. Вроде уговорили заказчика не контролировать усилие поджатия.
Вариант с мешками/мембраной пришлось отклонить, т.к. нельзя будет проконтролировать р-ры 5 с краев деталей.

Если у кого-то будут еще варианты буду рад выслушать.

PS: кто нибудь проектировал винтовые прижимы, обеспечивающие заданное осевое усилие при приложении момента динамометрическим ключом?
Хотелось бы увидеть варианты реально работающих конструкций, обеспечивающих усилие, указанное в КД.
Сам проектировал, пользовался справочником по станочным приспособлениям Горошкина, всё вроде работало, но никто не контролировал усилие, создаваемое винтом. Нет уверенности, что оно соответствовало расчетному.
(Это мне на случай, если все таки придется обеспечивать давление 0,2кг/см^2, буду через площадь контакта сегмента считать усилие, которое необходимо создавать винтом, а из него находить момент и подбирать динамометрический ключ/отвертку).

Pyetr

       На мой взгляд, если уж прижимать винтами, то через винтовые пружины сжатия, оттарированные на нужное усилие.

Andrew_k

Цитата: Pyetr от 17.05.11, 19:59:30
       На мой взгляд, если уж прижимать винтами, то через винтовые пружины сжатия, оттарированные на нужное усилие.

Как это должно выглядеть? Стакан с пружиной, а во внутренний диаметр пружины входит стержень с риской, нанесенной при заданном усилии нагружения?

Усилия довольно большие нужны, а габариты ограничены. Не уверен, что удастся разместить всё это (я говорил выше, что секторов будет 6 или 9 для более равномерного распределения усилия) в пределах внутреннего диаметра резиновой детали. Но за идею спасибо, надо будет прикинуть такой вариант.

Единственный недостаток варианта приклейки с поджимом секторами - возможно на резине останутся следы от прижимов - вмятины по контуру кромок секторов, а это "не есть ощень карачё"...

Kirilius83

поэтому выгоднее винты снаружи, там и места больше, и давить на металл. а изнутри сплошной шаблон - он следов не оставит.
теоретически пружины можно взять тарельчатые..... а вообще, винты заменить гидроцилиндрами несложно, а там - общая линия с общим давлением, можно от ручного насоса. при наличии токарного станка сделать не сложно - ход маленький, как у тормозного суппорта, посадочная поверхность короткая. манжеты - везде продаются. можно даже взять цилиндры автомобильные кстати, причем с педалькой :). даже пневматические от грузовика - если воздух в цеху есть.