Совет начинающему конструктору

Автор Nevalimp, 21.04.11, 21:36:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nevalimp

Дело в том, что действительно, большинство литературы, перечисленной выше является справочникам, к которым обращаешсья только при возникновении вопроса.
Хочется быть более образованым в решении задач. Потому что часто конструирую тот или иной узел, уже в самом конце работы (а иногда уже после производства и внедрения) внезапно узнаешь о возможности улучшить его. Да не было бы все так обидно, еслиб эта ситуация не возникла из-за незнания ряда дисциплин. Т.е. проблема возникает не в том что не можешь решить задачу, а в том что даже иногда не видишь существования ряда недостатков... хотя они хорошо описанны и изучены в определенной книге (возможно даже дисциплине).
И все это возникает из-за так сказать незнания....
Это первый момент, который меня достаточно часто волнует.
Второе же состоит именно в формировании метода....... пути рещения задачи. Чтобы не седеть неделями, перебирая разные варианты, а двигатся в более или менен намеченном направлении...

Nevalimp

проще говоря, прощу перечислить список дисциплин (книг ) которыми на вашь взгляд должен владеть хороший инжене-конструктор.

Алхимик

можно задать нескромный вопрос?сколько вам лет? И сколько лет уже конструируете? (можно в личку)
Не для обиды спрашиваю, для формирования образа человека скрывающегося под ником Nevalimp.

Сам я не конструктор, нового изделия. Скромный конструктор оснастки уже 1.2 года. Но когда дают задание на оснастку чаще всего не пользуюсь тем что уже наработано(старыми методами) ищу новые (но осуществимых на производственных мощностях завода), но старые побеждают... так как для новых методов нужно много работать и изучать. Старые уже испытаны и показали себя в работе.
Но корень конструирования глубже чем в одном конструкторе. Правила и методы должен задавать руководитель. Иначе будет басня "лебедь, рак и щука". С начала определится нужно что от вас хотят на предприятии, понят какую область или нишу будете занимать. Потом в ней уже рыться.

Мне эта тема интересна, но самого чаще всего интересует технология. Уже сталкивался от механообработки, сварка, сборка, газовая резка с применением ЧПУ (нужно разобраться не только с технологией резки, но и с логикой ЧПУ), гальваника, покраска порошком .... короче чем только на заводе уже не занимался)), вот только все это в рамках времени является поверхностным :((( - извините за отступление.

sulyco

На мой взгляд, начать надо с Орлова. Причем полное "овладение" "Основами..." процесс возвратно-поступательный и продолжительный. Повторюсь, что с удовольствием периодически прелистываю/перечитываю эту книгу, каждый раз "зацепляясь" за что-то новое (либо хорошо забытое). Все, что первично нужно в машиностроительном конструировании там есть. В параллель запускаете что-либо из своей специфики. Если есть желание "поковырять" механизмы - Артоболевский. Разложитиь по полочкам поможет "Идеология..." Далее - по обстановке. (Война план покажет) Это, конечно, сугубо личные рекомендации. Если что - товарищи меня поправят.  88))
п.с В Орлове много справочных сведений, но это не классический справочник, более это азбука с картинками. А справочники вам понадобятся другие. В частности многотомник Анурьева. Ссылки на форуме на него есть. Технологи подбросят вам еще справочников по производству вашего изделия. Но справочник - он и есть справочник - информации много, а выбрать можно только в согласии с учебником. Удачи.

Dometer

Цитата: Nevalimp от 23.04.11, 12:29:46
часто конструирую тот или иной узел, уже в самом конце работы (а иногда уже после производства и внедрения) внезапно узнаешь о возможности улучшить его ...
Надо сесть у уединённого водопада, и глядя на струющийся поток, воспринять неизбежность возможности улучшения ЛЮБОЙ конструкции ! Несколько сеансов такой медитации - и мысль "о возможности улучшить" не будет приходить столь внезапно !
Цитата: Nevalimp от 23.04.11, 12:29:46
Т.е. проблема возникает не в том что не можешь решить задачу, а ...
Проблема в том, что путаете проблему и способ решения. Всё конструирование строится от протитипа к прототипу. Поэтому улучшить существующую [работающую!] конструкцию не подвиг ! Но и "конструирование с нуля" предполагает, что куча модей "не прошла тест", а окончательная модель - 33-е улучшение 32-го варианта.
Вот вы обдумываете конструкцию, нарисовали кинематическую схему. В кинематической схеме ВСЁ работает ! Представьте, что существует супер-мега-прочный материал (в стопицотраз дороже бериллия), из которого можно в точности воспроизвести Ваше схематическое решения, в точности повторяя все схемные "палки-линии". Вы получили первый работающий прототип , который, однако не удовлетворяет по стоимости [несуществующего в природе] материала. Далее Вы делаеете "палки" по-толще, ориентируясь на "прочность хорошей стали". Потом оказывается, что придать требуемую форму "хорошей стали" так не получится, но можно подумать о литом силумине...
Это метод "от работоспособного к работоспособному, снижая цену".
Другой метод - "от дешового, к дешовому, увеличивая функциональность".
Можно (особенно по части названий) напридумывать других и сочетаний методов, но базовый принцип "от прототипа к проттотипу". И вовремя остановиться, достигнув приемлемых результатов, понаблюдать за струями воды и языками огня.

Цитата: Nevalimp от 23.04.11, 12:40:46
проще говоря, прощу перечислить список дисциплин (книг ) которыми на ваш взгляд должен владеть хороший инженер-конструктор.
Не столько важны "знания", сколько уверенность в них, и основания "посылать" незнающих. Как-то рассчитал по-сопромату "проигиб под нагрузкой" - а главный говорит "чушь, не может шестнадцатый швеллер на 15 мм прогнуться, не предсталяю !". Взял на складе индикатор, соорудил кронштейн для него, позвал главного, наступил (нагрузил) и предложил глянуть на циферблат... Но с тех пор я снисходительно игнорирую "многоопытные" сентенции "о ничтожности теорий".
Черпайте из книг не знания, но путь к СОБСТВЕННЫМ познаниям !

a_aa1116

Есть очень много  литературы по основам конструирования.На мой взгляд нет на сегодняшний день более капитальной книги чем книга Орлова.Каждый конструктор найдёт в ней,то что нужно.Поэтому конечно же-Орлов П.И. "Основы конструирования".А в части механизмов безусловно" Механизмы в современной технике" Артоболевского.

СВ

 Ещё раз к автору темы:  в какой области Вы работаете?

Алхимик

Dometer как тогда определить когда форма конструкции достигла своего оптимума? Когда можно еще один штрих внести, но продумывая этот штрих время на него затрачиваемое возрастает с геометрической прогрессией?

Resfeder

Андрей Владимирович в своём последнем сообщении попал точно в "яблочко"! Во многих темах такое случается! Однако замечу, что справочник технолога-машиностроителя под ред. Косилова как-то не вписывается в эту тему. Скорее уж справочник конструктора-машиностроителя под ред. Василия Ивановича Анурьева. Это действительно настольная книга конструктора. Но это справочник. А основы конструирования конечно же у Орлова П.И.

Dometer

24.04.11, 18:37:14 #29 Последнее редактирование: 24.04.11, 18:54:59 от Dometer
Цитата: Алхимик от 24.04.11, 14:30:53
Dometer как тогда определить когда форма конструкции достигла своего оптимума?
Методы оптимизации - это вроде-как раздел математики !
Цитата: Dometer от 23.04.11, 13:35:49
... И вовремя остановиться, достигнув приемлемых результатов...
Т.е. большая часть параметров должна достичь приемлемого уровня, а не max/min. А дальше - сроки, соотношение затрат на разработку и получаемого эффекта. Не спроста же пословица "Лучшее-враг хорошего".

Цитата: Андрей Владимирович от 22.04.11, 19:12:18
Предвижу возможное развитие событий. Топикстартер задаёт вопрос - аксакалы-динозавры отвечают, потом начинают дискутировать друг с другом забыв про автора вопроса!
Это же прекрасно ! Это шанс топикстартеру усесться на вершине холма и надлюдать за схваткой динозавровъ !
Цитата: Resfeder от 24.04.11, 14:36:11
А основы конструирования конечно же у Орлова П.И.
Не надо так ужъ на Орлова замыкаться. Он из авиационной отрасли, и 80% решений для отраслей "отрезал-приварил" - экстримная экзотика.
К тому же знания типа "а у Орлова так в книжке рекомендуется" часто не катят (тем более в книжке чаще нет особых рекомендаций - больше как набор всевозможных вариантов).
Я думаю, что очень ценный шанс получить [специфические] знания высшей авторитетности - в англоязычном секторе интернета. Ибо там (на западе) принято публиковать "разбор полётов" по поводу происшествий - несчастных случаев и аварий - с фотками, схемами.
Есть ведь разница, сказать "а в книжке написано..." или "да вы что, это неправильно, из-за этого "Челленджер" взорвался !"

Андрей Владимирович

Оптимальная конструкция - это поиск золотого сечения - бесконечный процесс познания. Как говорит один мой знакомый - если в конце проекта (на выдаче) ты доволен своей конструкцией - ты плохой конструктор!

Resfeder

Опасаясь цитировать предыдущие фразы ( как бы чего не вышло), скажу лишь одно - любая книга (кроме ГОСТ_а) это всего лишь совет. А посему нужно самому принимать решение.

Pollitruk

В последнее время и госты вроде как тоже :shu:

maty1ek

Цитата: sulyco от 22.04.11, 14:28:17
Конструктор-машиностроитель, есть ли в твоей библиотеке "библия" Орлова "Основы конструирования"? И как чтиво? Не "вштыривает"?))
ой. как вштыривает) все выходные читала ( тоже молодняк))), до сих пор отхожу. литература что надо. все понятно и с примерами

Goran

Всем доброго времени.
В середине 80-х годов появилась мода на ФСА (функционально стоимостной анализ), это где конструкция раскладывалась на части и оценивалась с точки зрения экономичности, надежности , функциональности и т.д. В качестве примера рассматривалась конструкция мясорубки, в общих чертах все свелось к тому, что документация перерисовывалась с 18... какого-то года.
Однако, в развитие этой темы  я стал копать материал. И нашел. Как мне кажется ФСА является не чем иным, как одной из ветвей развития ТРИЗа - теории решения изобретательских задач. Автор этой теории Генрих Саулович Альтшуллер.
Если кому-то интересно как, что, почему и в каком порядке следует разрабатывать и придумывать, то рекомендую.Поищите в интернете. Теория весьма занятная, позволяет находить очень простые решения.

maty1ek

а нам в универе пытались втюхать FMEA (анализ видов и последствий потенциальных отказов), только никто ничего не понимал (препод в том числе). Скорее всего штука полезная, но нам ее точно объясняли неправильно, в итоге у всех получась то, что он сам хотел)

Андрей Владимирович

У грамотного конструктора в расчёте получится то, что он хочет. И не придерёшься!

Николай

К месту вспомнили про ТРИЗ - и про Генриах Сауловича Альтшуллера.
Мне довелось пройти курсы по ТРИЗ и АРИЗ. Эти тренинги прекрастно развивают творческое мышление. Не знаю, есть ли они сейчас, но для инженера- конструктора это весьма полезная штука! И для начинающего, и (особенно) для замшелого консерватора.

Kirilius83

Цитата: Андрей Владимирович от 04.05.11, 06:48:44
У грамотного конструктора в расчёте получится то, что он хочет. И не придерёшься!
Золотые слова! Именно так и работаем - либо ты убедишь всех, что прав, либо они тебя - что не прав  :)

студент

Цитата: maty1ek от 03.05.11, 22:39:56
а нам в универе пытались втюхать FMEA (анализ видов и последствий потенциальных отказов), только никто ничего не понимал (препод в том числе). Скорее всего штука полезная, но нам ее точно объясняли неправильно, в итоге у всех получась то, что он сам хотел)
У нас вроде технологов этому сейчас обучают на предприятии...