Отследить траекторию

Автор Poltava, 19.03.11, 18:48:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Poltava

Есть клапан, нужно проследить какую траекторию описывает верхняя и нижняя точки клапана при открытии ???
Пока все что удалось это с помощью библиотеки анимации с имитировать открытие но как запомнить эту траэкторию ума не приложу.
Если кто сталкивался с подобным подскажите.
На скринах сам клапан в разных положениях и 2 точки траекторию которых надо построить

-AI-

если нужны линии траекторий, то можно же сделать чертеж, куда вставить вид в исходном положении, разрушить связь со сборкой, потом повернуть на небольшой шаг в сборке, снова вставить, разрушить связь, и наложить на исходное, и т.д. А потом точки сплайнами посоединять. Громоздко, но если нужны только линии, то сойдет.

Poltava

Можно то оно можно но вот для проработки различных конфигураций клапана для определения оптимальных длин рычагов и прочего это очень долгий путь. Особенно если строить хотя бы точек 15 и скажем для 15 вариантов клапана уйдет не один час !!! Хотелось бы более рациональное решение.

Алхимик

в анимации в настройках полазить нужно, там есть фотографирование кадров... как то подругому называется но принцеп такой... запичетляется сборка через какой то интервал времени (какой вы настроите) в виде или чертежа или фрагмента щас не помню и лезть лень) если будет не понятно покажу

Dometer

если варианты подбирать - какая нафиг анимация ! Прорисовать схему в эскизнике и мучить её там (только вот сможет ли компасовский эскизник это выдержать ? К него такая морока с констрэйнам, пардон параметрией)
А ещё можно по схеме составить ситему тригонометрических уравнений и решить их в электронной таблице (или на Паскале програмку состряпать).
Решали же такие вещи когда-то вобще без компов !

Алхимик

я всего лишь предложил упростить вот этот способ:
Цитата: -AI- от 19.03.11, 19:31:12
если нужны линии траекторий, то можно же сделать чертеж, куда вставить вид в исходном положении, разрушить связь со сборкой, потом повернуть на небольшой шаг в сборке, снова вставить, разрушить связь, и наложить на исходное, и т.д. А потом точки сплайнами посоединять. Громоздко, но если нужны только линии, то сойдет.
для более точных расчетов нужно формула... или геометрическое описание, иначе замучаетесь подстраивать...

http://www.youtube.com/watch?v=kAQ9J8EoFUM вот нашел ролик... наверное им можно воспользоваться.

-AI-

Другой вариант: Если 15-ти точек хватит, то можно сделать 15 подсборок, которые будут отличаться именем, и при этом зависимость углов между элементами должны управляться переменными из головной сборки.
Суть в том, что 15 подсборок будут иметь общее начало координат, но будут иметь разные углы между элементами, и при этом же будут накладываться друг на друга. В этом варианте, изменяя длины элементов, вы тут же будете получать изменение в положениях крайних точек. А будет это положение описываться 3D-сплайном, или же траекторию нарисуете в связанном чертеже, это уже не так важно. Важно то, что можно будет видеть изменения в кривой почти в реальном времени.

Алхимик

-AI-
тут лучше не углом оперировать...Poltava имеет сборку в которой происходит движение, предлагаю переменную определяющаю расположение детали в пространстве сделать внешней, а дальше все как вьі говорили

-AI-

19.03.11, 22:12:28 #8 Последнее редактирование: 19.03.11, 22:23:47 от -AI-
да, Вы правы. я что-то подумал, что это просто картинки расположены рядом, а вертикальная ось никуда не ходит. не сориентировался

Poltava

Ув. Алхимик к сожалению подобного не нашол в настройках ??? может плохо искал, зато увидел пункт меню который так и называется траектория, но вот того как он работает так и не смог понять.

Ну а к вам Dometer у меня, пардон, пара вопросов: ну во первых текст сообщения понять тяжело вот что к примеру значит ваше выражение
ЦитироватьПрорисовать схему в эскизнике и мучить её там
что за эскизник такой и зачем его мучать  :o . Могу сделать допущение что вы имели в виду 2D графический редактор компаса, в котором нужно нарисовать эскиз и потом путем вращения ну или каких то подобных действий изменять и смотреть на результат. Если да то я не понимаю как это должно выглядеть ведь там не просто вал а система рычагов из за которой будет сложная структура смещения. Вот это как раз и имитирует отвергнутая вами библиотека анимации поскольку в ней можно задать законы по которым будут двигаться детали.
Некоторые ваши фразы так и не расшифровал что к примеру такое
Цитироватьморока с констрэйнам
Ну а про тригонометрические системы уравнений это конечно хорошо если вы с этим часто сталкиваетесь и хорошо разбираетесь у меня это не cамая лучшая сторона, да к тому же будет там 3 рычага, этож как система уравнений должна будет выглядеть ??? не надоест ли ее составлять и решать ??? если вы в этом так хорошо разбираетесь то пример прошу в студию
Ну а про то что раньше как то люди считали это правда конечно считали, раньше и пространственные гибы труб в ручную считали. У нас на предприятии проверщики все гибы по формулам пересчитывают иногда даже пространственные по тригонометрическим формулам считают у меня у самого шпора лежит как считать пространственные гибы, но лично мне проще прорисовать намного быстрей получается.

ПС пока ответил на два сообщение тут уже целый диалог развился, сейчас прочитаю и прокомментирую

Алхимик

вот в этих настройках)

компас создаст папку в которой будут лежать фрагменты. Здесь недостаток что вам нужно будет как то отрегулировать количество фотографий под скорость перемещения... есть свои + но я их сформулировать не могу)

Poltava

Спасибо завтра будем пробовать! но все же интересно что за пункт траектория точки в библиотеке анимации

Алхимик

тока в 12 версии появилось) я им не пользовался... хотел в справке найти, но ничего нет) но вряд ли вам это поможет скорее всего связано с перемещением. Перемещение вы уже задали :)
Если разберетесь с этим пунктом напишите здесь "два слова" по этому поводу.

Dometer

Цитата: Poltava от 19.03.11, 22:24:56
.. я не понимаю как это должно выглядеть ведь там не просто вал а система рычагов из за которой будет сложная структура смещения. .....
Некоторые ваши фразы так и не расшифровал что к примеру такое. ...
про тригонометрические системы уравнений ....у меня это не cамая лучшая сторона, да к тому же будет там 3 рычага, этож как система уравнений должна будет выглядеть ???
Непонятные слова - терминология другого CAD (в котором работаю) Pro/E (не руссифицированного).
Если мне надо подыскать размеры механизма,то я обрушиваю на это дело всю мощь Pro/E-эскизника (находсь в среде 3D моделирования). Строю поочерёдно несколько взаимоувязанных эскизов.
Если надо подобрать рычаги гидропривода, то обхожусь двумя-тремя (включая крайние) положениями.
Для данной задачи (когда важно зреть "частокол" положений) целесообразно задавать серию положений схематично проорисованного механизма через паттерн (массив управляемый размером - в данном случае "15°") ведущего элемента. Оставшиеся 2 элемента вычерчиваются в следующем эскизе и размножаются по ссылке на первый (вежущего рычага) паттерн.
В итоге получается весьма информативное отображение положений механизма, которое без задержек (доли секунды) "отрабатывает" изменения размеров звеньев.
Насчёт "системы тригонометрических уравнений" я драматизирую. Тут всего 3 (три) подвихных звена ! Положение ведущего рычага (самого короткого - он поворачивается на максивальный угол и не склонен к "петлянию")) уже задано. Остаётся задать положение цепи из 2-х отрезков. Это решается путём вспоминания "теоремы косинусов" за курс [советской] средней школы. Найдя положение среднего звена можно прямо (без решения систем уравнений) вычислять координаты краёв диска клапана.
Беда компьютерного аналиаза - отсутсвие стратегической ясности. Если вариируемых параметра всего лишь 3, то "поиск оптимума" (особенно при смутных представлениях об оптимуме) превращается в малопродуктивное смотрение картинок. Докомпьютерные методы предусматривали анализ характерных положений механизма. Для рассматриваемого 4-х звенника (базовое звено и 3 подвижных звена) мощным методом может стать анализ положений мгновенных центров вращений выходного звена (на котором диск клапана стоит), находящегося [всякий раз] на пересечении длинного и короткого рычага. Когда рычаги параллельны мгновенный центр вращения находится "в безконечности" (по сему не изображён). Дальнейшая траектория центров вращения изображена "плюсиками". Так что "ручной" анализ может дать существенно более ясности, чем бездумная компьютерная прогонка.

Алхимик

Цитата: Dometer от 20.03.11, 19:26:22
Это решается путём вспоминания "теоремы косинусов" за курс [советской] средней школы.
извините, сразу что не по теме) прочитал и не мог пройти мимо) через 20-30 лет мое поколение будет говорить: "за курс [90-x] средней школы" с моей точки зрения это не верное высказывание... а куда делись те учителя и преподаватели которых обучали в советской школе? Или нас детей 90-х инопланетянине воспитывали? :-))) Dometer, со всем к вам уважением, прошу не используйте такие высказывания...

Еще раз извините:shu:.

Poltava

Спасибо за разъяснение теперь как то понятней что к чему, и судя по картинке данный сапр действительно заточен лучше компаса под эту задачу надо будет с ним поближе познакомиться

Алхимик ну а тут я больше согласен с Dometer чем дальше тем все хуже образование в нашей стране мое мнение что в советской школе действительно знания были лучше и дело тут пожалуй не в учителях а скорей в учениках.

Алхимик

жадное в большинстве случаев у нас прошлое... все за бабки отдают, даже опыт который лучше с собой забрать, чем безвозмездно отдать! Встречаются студенты которые хотят знать и изучать, их рубят так как думают, что он такой же как большинство больной дебилизмом (не мат вполне культурное слово во многих словарях есть :)). Время не то что бы время тратить разжевывать, планы нужно выполнять или просто отдохнуть, а тут этот студент приходит все время что то спрашивает, не покурить не дает не поработать нормально... И в цехах и в конторах, такие сидят... И не надо все спирать на учителей школ, ВУЗов и учеников, студентов. Образование учебным заведением не заканчивается тем более машиностроительное... Век живи, век учись- а дураком помрешь...

Цитата: Dometer от 20.03.11, 19:26:22
Это решается путём вспоминания "теоремы косинусов" за курс [советской] средней школы.
это как то поучает поколение 90-х? или теорема косинусов изменилась за то время, какие то новые законы в этой области появились?
А не задумывались, что может у вас просто опыта больше, чем у "90-х" но нажитый опыт уже после "развала". Познали что то, а как следующее поколение хочет познать, выбиваете кирпичи из под ног.

у меня все... :(

obesov

Если плотно поработать с переменными, то библиотека анимации может решить Вашу задачку.

Алхимик

Можно как нить наглядней? использование этого функционала

How it`s made?

Poltava

Цитата: obesov от 29.03.11, 20:05:31
Если плотно поработать с переменными, то библиотека анимации может решить Вашу задачку.
Сказали А скажите и Б ну а если точнее то не моглибы какой нить простенький пример выложить с вашими комментариями а то функционал вроде есть а как он работает не понятно описаний нигде нет. Буду рад любому простому примеру дабы просто увидеть работу данного функционала компаса