• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Пространственные траверсы

Автор Юта, 15.03.11, 12:15:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dometer

Можно конечно считать, что нагрузка равномерная. А при некоторой конфигурации (взаиморасположении дыр относительно Ц.Т. сечения профиля рамы) ушей можно избавиться от гибущих моментов. Вот тут-то и 5-кратный запас и выбосновывается !  Ибо в риале не важно как эту траверсу нагружают (типа каждый день), а важно как оную траверзу нагрузят в понедельник 13-го с утра !
Думаю что траверза ОБЯЗАНА (пусть с минимальным запасом) выдерживать нагруз от одной (по диагонали) паре крюков.
Нагружение "силами стропов" - в таком случае некорректен. Надо эти стропы включить в пространственную конструкцию - без строп удержать раму от "складывания" получится монструозно.

Андрей Владимирович

#21
Неправда Ваша! Рассчитывать, что нагрузка будет на две проушины можно только в том случае, когда Ц.Т. груза перемещается. Например бак с жидкостью. А когда Ц.Т. груза постоянен, то и нагрузка будет на 3 ветви. Вот отсюда и должен быть расчёт траверсы - 1,25 массы груза на 3 ветви. Коэффициенты надёжности (на мой взгляд) будут:
1. Коэффициент надёжности по назначению конструкции - 0,95 (расчёт на прочность, повреждения значительные)
2. Коэффициент условий работы - 0,8 (Напряжённое состояние сложное, степень достоверности - удовлетворительная)
3. Если брать нормативное сопротивление проката (из ГОСТа), то далее идёт коэффицент надёжности по материалу. Для сталей Ст3 сп() или 09Г2С или Сталь 20 он будет 0,91-0,92. Если взять уже готовое расчётное сопротивление (например из СТО 24.09.5821-01-93), тогда последний коэффициент учитывать не надо.
Итого, если учесть все три коэффициента получим общий коэффициент надёжности - 0,6916, что равноценно коэффициенту запаса - 1,446. Но это для основного материала. У сварных швов этих коэффициентов - 4. И значения другие.

P.S. И ещё нужно будет учесть динамический коэффициент. Но его значение можно будет сказать, когда будет известна скорость подъёма и тип двигателей - частотники, фазники или коротыши.

Dometer

Цитата: Андрей Владимирович от 17.03.11, 07:12:15
Неправда Ваша! Рассчитывать, что нагрузка будет на две проушины можно только в том случае, когда Ц.Т. груза перемещается. Например бак с жидкостью. А когда Ц.Т. груза постоянен, то и нагрузка будет на 3 ветви....
С какого понтолыку на 3 ветви, при чём здесь бак ?
С формальной точки зрения (если Ц.М. груза под центром строповочного прямоугольника) ваша концепция нагружения 3-х ветвей [4-х ветвевого стропа] не есть абсолютный абсурдъ, ибо можно представить ситуацию, когда  Ц.М. чуть-чуть смещён - тогда будет распределение нагруза по [4-ём] ветвям  0% 49.9% 0.2% 49.9%. Я же склонен считать практически, что это - двухветьевое нагружение.
При обычной (без траверзы) строповке нагруз распределяется благодаря податливости канатов. Но в случае применения траверзы податливость надтраверзных тросов не скомпенсирует жосткость коротких подтраверзных зацепов: если один из этих зацепов будет по-какой-то неточности болтаться, то разгрузится и диагонально расположенный зацеп. Или должна сдеформироваться траверза.

Цитата: Dometer от 17.03.11, 19:29:18
С какого...
Такая конструкция будет работать по 2 точкам 100% остальные две в зависимости от смещения ц.т. в спокойном состоянии. В динамике при изменении ц.т. возможна работа одного стропа с большей нагрузкой нежели остальных все зависит от вектора, скорости, амплитуды колебаний и т.д. 

Андрей Владимирович

Ещё раз посмотрите на траверсу топик-стартера. Такую конструкцию делают, когда Ц.Т. груза находится под точкой подвеса или очень близко к этому.
Про удлинение стропов можно говорить, когда известен тип, длина и категория стропа , если он цепной. Но нам это не известно. Динамику при перемещении можно учесть (на данный момент) только динамическим коэффициентом. Уж слишком перемещение при этом непредсказуемое.

Dometer

Цитата: Андрей Владимирович от 17.03.11, 20:56:49
Ещё раз посмотрите на траверсу топик-стартера. Такую конструкцию делают, когда Ц.Т. груза находится под точкой подвеса или очень близко к этому. ...
НЕ СУЩЕСТВУЕТ конструкций, в которых Ц.Т. груза находится НЕ под точкой подвеса !
Так что либо нагружаем более-менее равномерно все 4 нижних зацепа, либо недогружаем одну из диагоналей. (Корректнее: нижние зацепы траверзы, находящиеся на концах одной дианогали, ВСЕГДА нагружены одинаково. Небольшие отклонения могут быть когда масса трверзы сопоставима с массой груза, а груз - контейнер с разярённым быком.)

Андрей Владимирович

Я имел в виду, что плоскость траверсы горизонтальна. 4 точки подвеса в реалиях НИКОГДА не будут нагружены равномерно. Поэтому расчёт на 3 ветви с учётом 1,25.
Приведите схемку, где нагрузка в основном по диагонали и при этом 49,9 - 49,9 - 0,2.

Алхимик

и свои 5 копеек:
Цитата: Андрей Владимирович от 19.03.11, 22:36:25
Я имел в виду, что плоскость траверсы горизонтальна. 4 точки подвеса в реалиях НИКОГДА не будут нагружены равномерно. Поэтому расчёт на 3 ветви с учётом 1,25.
Приведите схемку, где нагрузка в основном по диагонали и при этом
скорее всего имеете виду что для равновесия нужно как минимум 3 опорьі) Как можно нормально сидеть на табуретке с двумя ножками :)))))

Dometer

Я имел ввиду, что в траверзе из 4-х подвесов, они нагружены попарно одинаково. Это просто законы статики.

А табуретка - пример хороший. Если чуть-чуть укоротить одну ножку (так, чтобы не было заметного наклона, приводящего к смещению линии дейстивя нагрузки (изначально располагаемой по центру)), то  и диагональная ей ножка разгружается, и практически вся нагрузка воспринимается двумя ножками. 

Nikon

Мое мнение - если проушины изготовлены из цельного листа, то определяющим условием размера проката будет только устойчивость элементов рамы траверсы, т.е. расчета на прочность не достаточно.

Dometer

Рассчитывают [на самом деле] на "на прочность", а на "предельные состояния" (включая прогибы при продольных изгибах).

Андрей Владимирович

Цитата: Dometer от 20.03.11, 19:45:27
Рассчитывают [на самом деле] на "на прочность", а на "предельные состояния" (включая прогибы при продольных изгибах).
+100!
А почему я - жирное?

Dometer

множественное число акцентировал