• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Триангель смоделировать

Автор maks307, 11.01.11, 16:37:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maks307

Вопрос к спецам Компаса.
Подскажите как выполнить модельку вот такой деталюшки (см. вложение).
Это триангель тормозной системы ж/д техники. Состоит как видно из 3-х круглых стержней. Так как чертеж старый (начало 20 в) изготавливались видимо литьем, может быть ковкой.
Не могу сообразить как правильно выполнить сопряжения круглых элементов между собой.
Кто сталкивался подскажите пож-та.
Заранее спасибо.

VIO

Через Касание или  Расстояние между осями

Администратор

Мне показалось, что вопрос не про позиционирование стержней (т.е. не про ассоциативные сопряжения), а про моделирование места их слияния (скруглённое соединение углов).

Т.е. вопрос не про параметризацию, а про формообразование (если я правильно понимаю).

maks307

Да, да. Уважаемый Администратор меня правильно поняла. Как выполнять сопряжения на сборках я разобрался лет так 5...6 назад  :), VIO не совсем меня понял. Вопрос именно в формообразовании переходов этих круглых стержней.
Это именно одна деталь, не сборка.

JIK

Если нужно реальную новую деталь делать, а эта, как прототип, то меняйте геометрию на более простую! Если нужна точная 3d модель просто так не получится сделать и не только в Компасе (может с этими размерами вообще не получится)...будет время попробую слепить

maks307

Нужна модель именно этой детали да и не обязательно очень точная, главное присоединительные размеры. Понятно что если бы сейчас делал, технология совсем другая была бы, а то деталька золотой выйдет.
Мне ее изготавливать не надо, просто интересно модель как сделать.
А чертежик начала века, их же как-то изготавливали, все-таки min тысяч 20 было в эксплуатации. А если изготовить можно, то наверно и смоделировать как-то можно.

JIK

Изготавливали то, изготавливали, но не всегда то, что изготовили у нас соответствует чертежу, тем более здесь! Скорее всего лили в землю, плюс - минус километр.

nema81

Мне кажется не хватает разреза на чертеже. Что бы было понятно там окружность  в сечении или прямоугольное сечение а потом идет окружность

Dometer

Я бы выполнил ЭТО прямоугольным (трапецеидальным в местах острых углов) сечением. А потом скруглил нужными (для образования круглого [или почти круглого] сечения радиусами). Скругление кромок по внутреннему острому углу - переменным радиусом.

Dometer

Хм.
Пока САМ не начнёшь делать - не ТЕ мысли в голову лезут. По моему ПРОСТО надо как по чертежу делать. Без скруглений это как-то так выглядит.

Jean

Помудрил немного... В обоих случаях подгонки выше крыши. В 002 круглый профиль, но не смог построить R160 у основания, в 001 подгонка на d35, там я прямоугольный профиль скруглял... Но выглядит у меня примерно так

maks307

Dometer  Ну примерно так и у меня получалось, и тут два вопроса:
1. Размеры в плане выдержаны? или примерно, если точно, то как это сделать, я пробовал вспомогательными плоскостями и построениями но не до конца разобрался, получается приблизительно, но в целом пойдет.
2. Как быть с сопряжениями? Может попробывать кинематическими операциями или по сечениям, но опять же надо базовые плоскости, точки искать. Но я думаю более менее нормально будет.
:)

maks307

Цитата: Jean от 12.01.11, 11:57:14
Помудрил немного... В обоих случаях подгонки выше крыши. В 002 круглый профиль, но не смог построить R160 у основания, в 001 подгонка на d35, там я прямоугольный профиль скруглял... Но выглядит у меня примерно так
У Вас уже совсем близко получается, расскажите как.

Jean

По 02.Строил в 2D осевую треугольника. В 3D строил нижний пруток.  Эскиз осевой из 2 D в ортогональную плоскость. Плоскости перпендикулярно боковым пруткам, с базой за вершину треугольника, эскиз d35 вытянуть в 2 направлениях до прутка и до средней линии. доп плоскость по вершине. эскиз 35 с привязкой по вершине. Вытянуть. Дальше просто скругления. R160 некуда вязать. Можно ченито приклеить, но возится...
По 01. Нижний пруток в 3D. Прорисовать боковые прутки с закруглениями в 2D с учетом заглубления в "тело" нижнего прутка, на основе осевой в 2D. Эскиз привязать к плоскости по осевой нижнего прутка, вытянуть в 2 стороны. Скруглять грани, здесь подгонка, r 17,5 не получится по всем граням, r 160 не до торца нижнего прутка, "доращивать" с  грани .
Вроде все просто. Чертежи не выкладываю, "грязные" очень.

maks307

Цитата: Jean от 12.01.11, 12:28:10
По 02.Строил в 2D осевую треугольника. В 3D строил нижний пруток.  Эскиз осевой из 2 D в ортогональную плоскость. Плоскости перпендикулярно боковым пруткам, с базой за вершину треугольника, эскиз d35 вытянуть в 2 направлениях до прутка и до средней линии. доп плоскость по вершине. эскиз 35 с привязкой по вершине. Вытянуть. Дальше просто скругления. R160 некуда вязать. Можно ченито приклеить, но возится...
По 01. Нижний пруток в 3D. Прорисовать боковые прутки с закруглениями в 2D с учетом заглубления в "тело" нижнего прутка, на основе осевой в 2D. Эскиз привязать к плоскости по осевой нижнего прутка, вытянуть в 2 стороны. Скруглять грани, здесь подгонка, r 17,5 не получится по всем граням, r 160 не до торца нижнего прутка, "доращивать" с  грани .
Вроде все просто. Чертежи не выкладываю, "грязные" очень.

Благодарю!
Уважаемый Jean спасибо, в принципе понятно, но если можно еще раз поподробнее объясните, или сами модельки скиньте, пуская "грязные" - доработаю!

Еще раз всем спасибо за обсуждение!