Червяк чвервячного редуктора

Автор nema81, 03.12.10, 15:36:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nema81

Уважаемые форумчане подскажите ПЛИЗ.
Разобрали червячный редуктор для замены червяка. (фото во вложении). я прочертил даную передачу и червяк (чертеж во вложении).
Вопрос:
Почему на червяке (фото) меньше витков чем считает Компас. С чем это связано?

Dometer

Не так давно был дискусс по поводу замены (изготовление взамен изношенной) шестерёнки зубчатой [цилиндрической] передачи. Не всех удалось убедить, что для прямозубого случая, да при небольшой точности не обязательно проектировать/заказывать комплектную пару [колесо-шестерня] зубчатых колёс.
Ну а насчёт червячной передачи..., если на червяк нет чертежей ... ?
Проектируйте ЗАНОВО по "заданному" межосевому расстоянию ВСЮ передачу.

Kirilius83

Червяк импортный. На металле небось экономят. По нашим гостам длинна витков с запасом, чтоб гарантировано выходили из зоны зацепления с колесом. А на этом могли с экономить, всеравно крайние витки не работают, а изготовление дешевле. Я так думаю.
ЗЫ шаг-то совпадает? И остальные парметры? Вопрос только в длине нарезанной части?

Kirilius83

Цитата: Dometer от 03.12.10, 16:14:09
Проектируйте ЗАНОВО по "заданному" межосевому расстоянию ВСЮ передачу.
Зависит от требуемой точности. Там более, что червяк греметь не будет, как прямозубка. Если собралось и заработало - и ладно. Погрешность будет влиять на срок работы, а это как правило года.

nema81

Цитата: Kirilius83 от 03.12.10, 16:17:32
Червяк импортный. На металле небось экономят. По нашим гостам длинна витков с запасом, чтоб гарантировано выходили из зоны зацепления с колесом. А на этом могли с экономить, всеравно крайние витки не работают, а изготовление дешевле. Я так думаю.
ЗЫ шаг-то совпадает? И остальные парметры? Вопрос только в длине нарезанной части?
Шаг и все остальные параметры совпадают. В архиве есть чертеж. Единственное сомнение так это не совпадения числа витков. Еще Редуктор наш отечественный 80-х годов. Ч-...-100 (где 100 - это межосевое расстояние).

vOFFchik

Вы бы, действительно, начертили бы еще и колесо, а там уже видно будет... может там крайние витки червяка только "скоблят" по колесу, поэтому и решили ими пренебречь, т.к. нагрузки практически никакой не несут.

Николай

А теоретически- червяк с одним полным витком работать будет? (однозаходный, естественно)

Senior lecturer

Теоретически длина нарезной части червяка выбирается из диаметра сопряжённого колеса...

Николай

Выбирается по полуэмпирическим зависимостям, т.е. не теоретически, а практически.
Так всё таки, одновитковый червяк будет работать или как?

Jean

Будет. Но не долго, обычно сносит колесо.

Николай

Jean, спасибо, больше не буду думать про одновитковые червяки! :shu:

Kirilius83

Чисто теоретически:
Допустимая нагрузка зависит от площади контакта. Площадь контакта - от от количества одновременно работающих зубьев (в разрезе по оси червяка увидим и зубья колесу, и витки как зубья). Условно считается, что все зубья касаются и одинаково нагружены (когда притрется, так и будет). Соответственно меньше витков - меньше зубьев в контакте. Снижается допустимая нагрузка.
На практике - еще нужно обеспечить плавный заход начала витка на зубья. Иначе царапать будет. Для этого червяк и делается длиннее, чем линия контакта.