• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчет и построение зубчатых передач.

Автор konstructor, 16.11.10, 15:19:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dometer

Цитата: konstructor от 16.11.10, 21:00:05
В данном случае прямозубая цилиндрическая передача, но сталкиваюсь с червячными,косозубыми и другими передачами..[quote author=konstructor
. . . .
Как быть в ситуации если все изготавливают на стороне по моим чертежам.Заказывает механик.Подскажите дельный совет подрастающему поколению, как правильно обьяснить руководству что нужно всегда заказывать новую пару а не все по отдельности...
Плохо, что в теме как-бы 2 слоя/вопроса - 1) как быть с конкретной передачей  2)что делать в ТАКИХ случаях (вкл, червячные, косозубые...)
Почему из топикстартеров клещами выпытывать надо ?  По хорошему к сему моменту топикстартер мог бы успеть сделать почти готовый чертёж шестерни, только пару параметров в таблице уточнить (если всёж всю пару делать - второй чертёж ДОБАВИТСЯ). Нам же к сему времени известно ТОЛЬКО, что шестерни прямозубые.

bergovin

Цитата: konstructor от 17.11.10, 09:08:30
Извените за глупый вопрос как определить смещение???
Я же написал, если высота зуба совпала с расчётной h - значит смещения нет, если не совпала значит будет смещение - расчёты чуть сложнее но не намного. Пишите если не совпала, объясню как смещение посчитать.

Цитата: Николай от 17.11.10, 08:11:20
Не так всё  элементарно, как пишет bergovin. Шестерня может оказаться нарезанной со смещением. Его надо определять...
его определить тоже достаточно просто, смотри высказывание выше.

Конечно если у вас точность очень большая (в чём я сомневаюсь) то надо пару изготавливать. Посчитайте, если скорость в зацеплении (V=w*r) меньше 6 м/с - то проблемм с точностью быть не должно - небольшая приработка в любом случае требуется

PS Ещё вопрос, у вас передача имеет одно направление вращения или реверсивный режим тоже есть? Если только одно направление - то шестерню можно перевернуть - чтоб работала не изношенная поверхность зуба.

Dometer

Цитата: bergovin от 17.11.10, 09:43:43
Посчитайте, если скорость в зацеплении (V=w*r) меньше 6 м/с - то проблемм с точностью быть не должно...
Прежде надо уяснить ХАРАКТЕР НАГРУЗКИ в зацеплении.  Если НАГРУЗКА не реверсируется (даже с учётом дребезгов и колебаний), если нагружена только одна сторона профиль зуба - то (следовательно) боковые зазоры не волнуют. Будет работать любая шестерня того же модуля и с тем же числом зубьев, что изношенная.
[ну там ещё какие-то коэффициенты перекрытия могут сфигурировать, но зачем грузить подробностями .. ведь можно сделать сырую шестерню без смещения, прощупать боковой и радиальные зазоры, а потом (по этим прощупам) изготовить шестерню с наиподходящим смещением]

konstructor

Всем спасибо.учту рекомендации в дальнейшей работе.

Вячеслав

Читал и не понял - какое же всё-таки назначение передачи?
Как можно давать конкретные рекомендации, если нужную информацию тянут клещами?
Секретное производство шестеренок?

Kirilius83

Цитата: Dometer от 17.11.10, 09:59:51
ведь можно сделать сырую шестерню без смещения, прощупать боковой и радиальные зазоры, а потом (по этим прощупам) изготовить шестерню с наиподходящим смещением]
Ну-ну, как ты это начальству обьяснять будешь? :-)))

Kirilius83

Цитата: Вячеслав от 17.11.10, 10:56:50
Читал и не понял - какое же всё-таки назначение передачи?
Как можно давать конкретные рекомендации, если нужную информацию тянут клещами?
Секретное производство шестеренок?
Так и не нужно конкретики! Только общие советы. Я, когда пришел на производство, тоже столкнулся с подобной проблемой.

СВ

 Типичная ситуация - задаётся вопрос в общем виде, а затем начинают пытать автора что там, как и почему. Часто выясняется, что вопрос задан "криво" и кучу времени занимает "согласование". Очень часто оказывается, что автор плохо владеет темой, вот и здесь, как только увидел вопрос автора - Как определить смещение?, всё понял: СЛАБОВАТ ОН ПО ШЕСТЕРНЯМ. ОЧЕНЬ слабоват, не понимает даже простые подсказки.
   А потому выводы:
- в такой ситуации надо разжёвывать как студенту, который только что прочитал про шестерни, иначе теряем и его и своё время;
- сформировался стабильный круг постоянных посетителей форума (тех, кто отвечает на вопросы), думается надо завести вопрос-"шаблон" такого типа "Опишите ПОДРОБНО Вашу проблему" и первому откликнувшемуся сразу задавать его. (Может ещё сразу спросить об опыте работы, чтобы знать КАК подсказывать).

Надеюсь, автор понимает, что обидного здесь ничего нет.

Kirilius83

))
А по моему был задан конкретный вопрос:
Цитата: konstructor от 16.11.10, 15:19:16
Какие параметры необходимо знать чтобы сделать расчет передачи и не нарушить зацепление, если к примеру есть колесо необходимо изготовить лишь шестерню???
Это уже народ по привычке полез в конкретику, типа куда идет, как работает. А тут вопрос чисто практический. Как на практике проще и быстрей разобраться с параметрами убитой шестерни. Причем не в частном случае, а в самом общем. Потому что боковые зазоры - это все теория, на практике часто даже межосевое на померишь. Только модуль и примерные наружные диаметры, ну число зубьев (хотя и это не всегда возможно)

СВ

 Чисто практическое: шестерни очень редко делают со смещением (разве что когда мало зубьев или никак не получается "нормальное" межосевое расстояние, либо изделия массового производства).
А на вопрос "в общем" ответ будет типа "По разному", так что без конкретики нельзя, ("в общем", мне думается, Вы и сами разбираетесь).

Николай

Сделайте как надо: "Справочник по геометрическому расчёту эвольвентных зубчатых и червячных передач" под ред.И.А.Болотовского. Глава 8.8. Расшифровка зубчатых передач.
Подробно, по шагам описывается, как воспроизвести изношенные шестерни при ремонте. Тами и несколько вариантов определения смещения есть, и таблицы модулей и питчей при различных углах зацепления и как и что измерять для дальнейших расчётов. Сам пользовался этой книгой и лучше литературы по этой теме не встречал.