• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчет и построение зубчатых передач.

Автор konstructor, 16.11.10, 15:19:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

konstructor

Какие параметры необходимо знать чтобы сделать расчет передачи и не нарушить зацепление, если к примеру есть колесо необходимо изготовить лишь шестерню???

Jean


konstructor

А если диаметр вершин будет больше чем у старой шестерни???

Jean

Это как? Посмотрите формулу межцентрового расстояния.

Андрей Владимирович

Цитата: konstructor от 16.11.10, 15:19:16
Какие параметры необходимо знать чтобы сделать расчет передачи и не нарушить зацепление, если к примеру есть колесо необходимо изготовить лишь шестерню???
Всегда нужно готовить пару. Это неписанный закон! Иначе трудно попасть не то что в 10-ку, а и в 7-ку!!!

konstructor

А как быть в ситуации если к примеру шестерня изношена а колесо в хорошем состоянии и я сталкиваюсь на производстве все время с этой проблемой как мне быть???

Андрей Владимирович

Тогда может быть сделать  шестерню и колесо. Сначала поставить одну шестерню. Попадёте в 10-ку, хорошо. Нет - поставите пару. Всё равно ЗИП на колесо пригодится.

Dometer

Цитата: Андрей Владимирович от 16.11.10, 18:03:36
Попадёте в 10-ку, хорошо...
...а через 333 поста выяснится, что вощще какая-то открытая прямозубая эвольвентная  передача...
konstructor ! хоть бы знать, что ЭТО не коническая передача !
А если ужъ выяснятся все основания поступать согласно совету Андрей Владимировича, то может тогда сразу 2-3 шестерни к этому колесу изготовить - в запас ?


bergovin

Цитата: konstructor от 16.11.10, 15:19:16
Какие параметры необходимо знать чтобы сделать расчет передачи и не нарушить зацепление, если к примеру есть колесо необходимо изготовить лишь шестерню???
Давайте чтоб зря не рассказывать кучу различных варианотов, напишите какая у вас передача (коническая, цилиндрич, червячная...), прямозубая или косозубая ?

konstructor

В данном случае прямозубая цилиндрическая передача, но сталкиваюсь с червячными,косозубыми и другими передачами...Меня интересует как можно более точно расчитать колесо или шестерню к уже готовой паре??? :(((

bergovin

А что там расчитывать.
считаеш зубья на шестерне и колесе (Z1 и Z2), мерееш межосевое расстояние a (часто a соответсвует ГОСТовскому ряду 100,112,125,140,160,180,200,224,250,280,315,355.... - могу ошибаться ряд по памяти писал )
вычисляеш модуль:
m = 2*a/(Z1+Z2)
диаметры:
   делительный: d1=m*z1  d2=m*z2
   вершин зубъев: da1=m*(z1+2)  da2=m*(z2+2)
   впадин зубъев: dа1=m*(z1-2,4)  dа2=m*(z2-2,4)

на всякий случай проверить высоту зуба на реальном колесе(шестерне) и расчётное значение h=0.5*(da-df)=2.2*m
Если не совпадёт - значит колесо со смещением и нужно усложнять расчёты

Ps подробнее открывай учебник по ДЕТАЛЯМ МАШИН и находиш соответствующие формулы для разных видов передач

Андрей Владимирович

Теоретически - да, а практически разница состоит в и при изготовлении. Поэтому и нужно делать пару.
Цитата: konstructor от 16.11.10, 21:00:05
...Меня интересует как можно более точно расчитать колесо или шестерню к уже готовой паре??? :(((
Отнести колесо к технологам и станочникам. Пусть они замерят его, прогонят вхолостую на станке, настроят станок по колесу, а потом уже и шестерню точат. Тогда может быть и попадёте в 8-ку. Хотя всё это весьма и весьма маловероятно!!!

Николай

Если колесо в состоянии, позволяющем произвести замеры - тогда, имея межцентровое расстояние реально рассчитать и изготовить одну лишь шестерню. Дома лежит книга "Зубчатые зацепления", где есть раздел "Расшифровка зубчатого зацепления"- там довольно подробно всё расписано.
Не так всё  элементарно, как пишет bergovin. Шестерня может оказаться нарезанной со смещением. Его надо определять... Несколько лет назад считали изношенное червячное колесо для импортного смесителя формовочной земли. Всю голову сломали. А оказался питчевый модуль.

Kirilius83

Зависит от того, что за передача: быстроходная, тихоходная, нужна ли кинематическая точность, или лишь бы вращалась, пофиг на грохот)))
Если передача ответственная, большие обороты - т.е. колесо нужно шлифовать, тогда надо пару, желательно с пригонкой колес.
Если же там маленькие обороты (или вообще на штурвале стоит, на ручном приводе): считаешь пару, проверяешь расчетные размеры с фактическими (по обоим колесам), корректируешь если надо смещением. Если ничего похожего не получается - значит, что-то хитрое. Тогда лучше пару - все равно запарятся резать такое.
В принципе, можно просто отдать старую шестерню зуборезчику, с командой "сделать по образцу". Но на оборотах она скорей всего будет греметь.
С термообработкой - сам сообразишь. Скажу лишь, что как-то делали сами на звездочку. Прибежали к нам трубоукладчики, у них шпонку вывернуло, и она разворотила втулку. Пришлось новую звездочку делать. Естественно им надо было сейчас))) Закалили газом в ведро с маслом, без гарантии. Через пару дней пришли - лопнула, перекаленная получилась видать :)

konstructor

Как быть в ситуации если все изготавливают на стороне по моим чертежам.Заказывает механик.Подскажите дельный совет подрастающему поколению, как правильно обьяснить руководству что нужно всегда заказывать новую пару а не все по отдельности...

Jean

Не надо обьяснять. У вас судя по всему не высокоточное производство, ошибки бывают как на паре, так и на 1 шестерне. Просто рисуйте и отдавайте. Собственный опыт.

Kirilius83

Так ты прикинь требуемую точность изготовления. Если там пара тысяч оборотов - то передача может греметь. Идешь к начальству, и говоришь: старая пара прикаталась друг к другу. ну сделаем новое колесико, так старое уже имеет отклонение от профиля после приработки, и с новым точно загремит. Насколько сильно - хз, как повезет. Работать будет, но гарантию не дам.
Если же там небольшие обороты, и шум передачи не важен - ну так ты ведь по старым шестерням проверишь расчеты? Диаметры шестерен меряются штангелем, уже проверить можно. Еще межосевое желательно, толщину зуба можно - есть спец инструмент. Но по диаметрам уже в принципе достаточно. По крайней мере видно, есть смещение или нету. Если есть смещение - так можно и сказать, передача не стандартная, инструментов для замера нет, точность размера не гарантирую, надежнее пару. Предложи померить толщину зуба на определенном диаметре штангелем :-)))
А если там вообще на штурвале шестерня - так там хоть квадратный зуб может быть, лишь бы диаметры были примерно похожи.

konstructor

Извените за глупый вопрос как определить смещение???

molmax2004

Согласен с высказываниями коллег. Только ещу уточню, что при производстве шестерен или колес нужно еще учитывать изменение размеров при выполнении Термообработки :um:

Kirilius83

Цитата: konstructor от 17.11.10, 09:08:30
Извените за глупый вопрос как определить смещение???
Расчетом)))
Есть стандартные значение. См Анурьева, ГОСТ, самое простое - методичка к курсовику (я свои до сих пор храню, частенько пользуюсь) Но теоретически могут быть и не стандартные.
Считаешь в компасе без смещение, меряешь шестерню. Если не совпало с реальностью - вводишь смещение. Вот так и подбираешь)))))