Работа с Ведомостью материалов

Автор KrissKross, 13.11.10, 14:50:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав

Цитата: tur от 19.04.11, 20:56:45
Для разных материалов и процент расхода будет разный и усреднить не получится, если материала будет больше, то нормально, а если меньше? Также сюда включится и такой фактор как цена металла, а она для различного сортамента одного и того же материала, может ой как отличаться.

В единичном и мелкосерийном производстве допускается использовать усредненные коэффициенты технологических потерь, т.к. методики расчета точных норм расхода материала не всегда "работают" в условиях таких типов производства.
Уж кому, как не Вам, tur, с этим приходится сталкиваться ежедневно... :bang:

Вячеслав

Цитата: tramp_m от 20.04.11, 10:26:31
Да и вообще, не благодарная учесть конструктора заниматься технологическими вопросами и вопросами производства. Работа за троих заслуживает уважения.

Если номенклатура выпускаемых изделий невелика и изготовление выполняется по типовым технологическим процессам, то это вполне возможно. Я сам работал 8 лет назад в одном из отделов по подобной схеме - нормально, все конструкторы были довольны. А было 3 конструктора, два технолога, один начальник. И всё...

tramp_m

А, я что то говорю такое...крамольное?
Понятно, конструктора довольны, а технологи на них и Ведомость материалов.... 
На них технологические вопросы и вопросы производства, под двойным подчинением-начальником отдела и начальником производства, да еще конструктора иногда.
Работа как минимум за двоих тоже заслуживает уважения

Дмитрий22

Цитата: Вячеслав от 20.04.11, 10:25:39
А как Вы смотрите на то, чтобы дополнить свою ведомость столбцом "норма расхода материала"? У вас есть масса детали "вчистЕ", есть процент отходов и прочего, можно сразу получить нормы расхода материалов.
Можно сделать и так, но тогда у Вас пропадает гибкость системы. Предположим с прошлого большого заказа осталось определенного проката больше чем мы планировали (чересчур много процентов накинули). Тогда в следующей партии можно на данный сортамент занизить процент, чтоб потратить остатки, а потом откорректировать еще один раз.

tramp_m

Да и вообще, лучше всего схема-структура самодельщиков.
Сам себе конструктор, и технолог, и производственник, и над собой начальник.
Опять же, знает свой бюджет.
И ведомость материалов можно составить в любом виде и без стандартных форм обойтись.
А, то что иногда получается, не так как хотелось, не беда.
Ведь получилось, ну и что немного не так и немного не то, но зато в общем то то.. 
Не обижайтесь это шутка...

Вячеслав

Цитата: Дмитрий22 от 20.04.11, 11:49:14
Можно сделать и так, но тогда у Вас пропадает гибкость системы...

Может быть и так...

По поводу дискуссии: лучше-хуже, правильно-неправильно.
Стихи вспомнились.

                              Тщеславия неведом мне порок,
                              Я не хочу, чтоб сонмы поколений
                              Внимали без усмешки и сомнений
                              Словам, что я, запутавшись, изрек.

                                                                         (Павел Лейтес)

tur

Цитата: Вячеслав от 20.04.11, 10:25:39

Кстати, по поводу увольнения нормировщиков-материалистов - да, они становятся при правильной форме автоматизации ненужными. Тут Вы правы на все 100%.

Для крупносерийного производства, может быть и можно обойтись без нормировщиков и то при условии, что не выпускать ничего нового, а для единичного и мелкосерийного, ну никак не обойтись.


tur

Цитата: Дмитрий22 от 20.04.11, 11:49:14
Можно сделать и так, но тогда у Вас пропадает гибкость системы. Предположим с прошлого большого заказа осталось определенного проката больше чем мы планировали (чересчур много процентов накинули). Тогда в следующей партии можно на данный сортамент занизить процент, чтоб потратить остатки, а потом откорректировать еще один раз.

Для этой ситуации непонятно тогда как вы без нормировщиков обойдетесь, ведь процент кто-то должен посчитать.

Дмитрий22

Процент подбирается для каждого сортамента свой исходя из опыта предприятия и сложности деталей. то есть процент - эмпирическая величина.

tur

За процент понятно, но в любом случае должен быть кто-то кто скажет, сейчас это такой процент, а завтра другой. При большом количестве остатков, кто-то должен будет проанализировать эти остатки для того чтобы знать какую часть можно использовать, какую отправить в брак и потом исходя из этого уже назначить процент, или не так?

Дмитрий22

Да, вы правы, кто-то должен этим заниматься, но это не такая сложная задача как построение ведомости материалов вручную.

tur

Согласен 100% Кстати, у нас программа работает по построению подобной ведомости уже больше 15 лет.

tramp_m

20.04.11, 13:48:53 #32 Последнее редактирование: 20.04.11, 14:09:41 от tramp_m
А, чем вас не устраивает стандартная форма...ГОСТ 3.1123-84


Дмитрий22


tramp_m

Ну, тогда не знаю что предложить.
Разве, что усечь что-нибудь по своему выбору.
Но это тогда форма будет называться по другому.

maty1ek

а не подскажите. где взять форматку на ВМ?? ни разу не делала :shu: прихоть главного инженера...

VIO

Цитата: maty1ek от 17.05.11, 17:24:40
а не подскажите. где взять форматку на ВМ?? ни разу не делала :shu: прихоть главного инженера...
Или Вам самой нарисовать по ГОСТу или взять из Лоцмана или КМ.

maty1ek

а подскажите. пожалуйста , ГОСТ , VIO)
будьте так добры
кроме компаса у нас ничего Асконовского нет(

VIO


Татьяна26

Доброго времени суток! Прошу всех, кто когда-либо сталкивался с таким вопросом, как у меня помочь советом. Работаю в компании, которая собирает трактора и оборудование на них из деталей, купленных в КНР, России. При сборке расходуются различные материалы, такие как тосол, масло моторное и т.д. Мне нужно оформить нормы расхода в виде, который налоговая служба примет за документ, по которому спокойно можно списывать закупаемые материалы. Подскажите, можно ли в ведомости материалов указать сборочные единицы не как покупные изделия и при этом не расписывать материалы деталей, входящих в них. И еще, могу ли я в ведомости материалов указать и сборочные единицы, и детали, и материалы, и комплекты? Неужели в Компасе нет подходящей формы? Возможно есть какие-то формы для оформления норм расхода на сборку изделий? Пожалуйста, подскажите, как правильно сделать, так как раньше с таким вопросом никогда не сталкивалась.