• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Конструкция борабана подъемно-транспортной машыны

Автор yats, 11.11.10, 13:20:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dometer

Пока помню.. За "глобальными" вопросами нельзя упускать марку применяемого троса (читать книги внимательно). А то 90% тросов (канатов) в прайсах  не подходят по минимальному диаметру канатного шкива (блока).

Андрей Владимирович

Цитата: Dometer от 11.11.10, 15:12:32
... А то 90% тросов (канатов) в прайсах  не подходят по минимальному диаметру канатного шкива (блока).
Это как? Канат подбирать по блоку?! 8-)

Dometer

Имел в виду отношения Ds/dk (диаметр шкива к диаметру каната).
Блоковое соотношение  Нормальное  Минимальное
ГОСТ3066-80 ЛК-О                75                    44
ГОСТ3071-88 ТК                     21                   18
ГОСТ7668-80 ЛК-РО              28                    22
А то некоторые, читая "рекомендации из книг" не удосуживаются уточнить к каким конкретно маркам тросов оные рекомендации относятся.

bergovin

#23
Цитата: Dometer от 11.11.10, 16:07:51
Имел в виду отношения Ds/dk (диаметр шкива к диаметру каната).
Блоковое соотношение  Нормальное  Минимальное
ГОСТ3066-80 ЛК-О                75                    44
ГОСТ3071-88 ТК                     21                   18
ГОСТ7668-80 ЛК-РО              28                    22
Откуда такие данные ?

Это что получается для каната  ЛК-О при dк=10,5 мм диаметр барабана(блока) D>788 мм (10,5*75)  :o  :?:

Я как то думал он зависит от типа привода, режима работы и диаметра каната

Андрей Владимирович

Данные из ПБ 10-382-00 и не заморачиваться.

Андрей Владимирович

Цитата: bergovin от 11.11.10, 16:19:11
...
Я как то думал он зависит от типа привода, режима работы и диаметра каната
Тип привода учитываешь когда уже уточняешь, да и то не всегда.

bergovin

Андрей Владимирович, а причём сдесь коэфф. использования - он ведь только влияет на расчёт прочности каната (запас прочности)?

На диаметр барабана влияет e (коэф. пропорциональности) D>(e-1)*dк

Андрей Владимирович

Первую табличку по ошибке вставил. А по диаметру барабана сильно не заморачиваемся. Ориентируемся на минимальные данные из ПБ 10-382-00

Андрей Владимирович

Ну а потом уже, при необходимости, корректируем диаметры барабана и блока в зависимости от угла схода каната - отсутствие излома гребней нарезки барабана и реборд блока.

Oliver

Можно вместо барабана применить шкив трения 

Dometer

Цитата: Андрей Владимирович от 11.11.10, 16:59:35
А по диаметру барабана сильно не заморачиваемся. Ориентируемся на минимальные данные из ПБ 10-382-00
Великолепно! Пристрастно (на компьютере, с поиском) просмотрел эти ПБ, что Вы тут излагаете. Похоже, что составителям вообще пофиг !
Попробуйте сравнить этот тупой ПБ и исходный ИСО
http://www.krk.com.br/html/produtos/casar/iso/ISO_4308_eng.pdf
там вы найдёте некоторое отличие (ПБ "сэкономила" одну таблицу) по шкиво-канатному отношению.
Вот в http://stroy-technics.ru/article/kryukovye-podveski-polispasty-mostovykh-kranov читаем:
"В механизмах подъема рекомендуется применять стальные канаты следующих типов и конструкций: ЛК-РО 6 X 31 ГОСТ 7668-69, ЛК-3 6 X 25 ГОСТ 7665-69, ТЛК-0 6 X 31 ГОСТ 7679-69, ТЛК-РО 6 X 36 ГОСТ 7669-69."
Но в официальных документах этого нет (хотя все таблицы по Ds/dk подразумевают ЭТИ тросы).
Берём ГОСТ 3066-80 - канат такой-сякой свивки, но
http://www.kanaty.metizka.ru/products/kanat-dvoinoi-svivki-tipa-lk-o-konstrukcii-6x7-1-6-1x7-1-6-gost-3066-80
"Канат стальной ГОСТ 3066-80 (назначение)
Канаты судовые для неподвижного такелажа."
Я не виноват, что качество составления официальных рекомендаций не позволяет осуществить правильный выбор марки(типа) троса. Но если закупленные тросы окажутся "слегка жестковатыми", будут постоянно увиливать из канатоукладчика, то попробуйте обратиться к чему-нибудь помимо ПБ и РД.

Андрей Владимирович

Не понимаю Вашего сарказма! :) ПБ 10-382-00 не регламентирует конкретные виды канатов!
2.7.8. Выбор стальных канатов, применяемых в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых и др., должен производиться в соответствии с настоящими Правилами, ИСО 4308/1, ИСО 4308/2 и другими нормативными документами.
Далее:
2.8.1. Барабаны и блоки должны соответствовать государственным стандартам, настоящим Правилам и другим нормативным документам.
2.8.2. Минимальные диаметры барабанов, блоков и уравнительных блоков, огибаемых стальными канатами, определяются по формулам

           D1 >= h1 x d;  D2 >= h2 x d;  D3 >= h3 x d,

где:
d - диаметр каната, мм;
D1, D2, D3 - диаметры соответственно барабана, блока и уравнительного блока по средней линии навитого каната, мм;
h1, h2, h3 - коэффициенты выбора диаметров соответственно барабана, блока и уравнительного блока (табл. 3)
.

Таблица 3 приведена выше.
Выбор видов и типов канатов на откупе у разработчиков! Даже следующее требование ПБ не являются жёстким:
2.19.3. При проектировании канатных стропов должны использоваться стальные канаты крестовой свивки по ГОСТ 3071, ГОСТ 3079, ГОСТ 2688, ГОСТ 7668 и ГОСТ 7669.
Это не значит, что для стропов нельзя использовать например канат по ГОСТ 7667!
Где в ПБ или РД Вы увидели следующее:
Цитата: Dometer от 11.11.10, 19:26:23
...
Я не виноват, что качество составления официальных рекомендаций не позволяет осуществить правильный выбор марки(типа) троса. Но если закупленные тросы окажутся "слегка жестковатыми", будут постоянно увиливать из канатоукладчика, то попробуйте обратиться к чему-нибудь помимо ПБ и РД.
ПБ и РД не указывают на конкретную марку каната. А если будут "увиливать", то это беда не ПБ или РД! Это беда разработчика!!! Это разработчик неправильно выбрал!!! ПБ и РД как и любой нормальный нормативный документ регламентирует МИНИМАЛЬНЫЕ требования. А на мой взгляд  иные эти МИНИМАЛЬНЫЕ требования уж слишком МАКСИМАЛЬНЫЕ!!! Я бы хотел большую свободу при проектировании. Естественно беря всю ответственность на себя!
А пока всё жду выхода кранового регламента, проект которого я видел и который и даст мне эту свободу!

Dometer

Цитата: Андрей Владимирович от 12.11.10, 09:14:35
ПБ и РД не указывают на конкретную марку каната. А если будут "увиливать", то это беда не ПБ или РД! Это беда разработчика!!! 
Подумал. Я действительно зря "нападал" на ПБ. Но эпитет "тупой" - это для ПБ должен быть комплимент. ПБ -  не для разработчика ! ПБ- для инспектора. Его мало волнует, что вы применили супертехнологичный нанонопроволочный сверхгибкожуткопрочный канат (ограничивая ВАШУ (как разработчика) свободу). Инспектору так-же пофиг, если вы применили канат ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ "для неподвижного такелажа": выполз каната из ручьёв (при выполнении всех регламентов на конструкцию) никого не убьёт. Ускоренное разрушение каната от перегибов (при соблюдении периодичности осмотра) просто потребует более частой (ну раз в 10) замены.
Однако пособия по проектированию кранов рекомендуют начинать проектирование с выбора марки (типа) и размера каната. При этом рекомендуют не более 2-х 3-х конкретных типов (из десятков существующих). Ваше "не заморачивайтесь" может сбить с толку неопытного разработчика (в конце концев ОН же не за грузоподъёмный механизм взялся, на лицензию не сдавал). Но это типа - не Ваше дело -
ЦитироватьЭто беда разработчика!!!

Андрей Владимирович

Вот поэтому я всё время и говорю: "Много читай, со многими советуйся, много изучай, но коли принял решение - отвечай на 100%!" И я имел в виду по поводу не заморачиваться по выбору диаметров. И если я советую по этому поводу не заморачиваться по выбору диаметров и что-то советую - я отвечаю за свои слова!
ПБ 10-382-00 - ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.

Dometer

Цитата: Jean от 11.11.10, 14:16:12
При креплении на барабане в середине... не советую. Как минимум двойной расход троса. Шаг спирали увеличивать не надо - сорвет с канавки и будет мотать "бородой". Барабан и есть шкив. Существуют методики многократного полиспаста, позволяющие работать без барабана. Они просто уязвимее конструктивно и много труднее заменять трос. Если среда не агрессивна, то они лучше. Проектировал, убедился в живую.
- - - - - -
Примерно так... Но это для постоянной трассы, прямой, для косоугольной не пойдет.
А что у вас в конструкции за длинные болтики в приварных гаечках ? Натяжка ременной передачи привода верхнего блока шкивов ? И есть ли у верхнего блока шкивов входной вал (со шпонкой)? Он что по другую сторону (не виден) от входного вала нижнего блока шкивов ?

Dometer

Цитата: Андрей Владимирович от 12.11.10, 09:48:51
И я имел в виду по поводу не заморачиваться по выбору диаметров.  ПБ 10-382-00 - ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.
Но ведь сами написали
Цитировать2.8.2. Минимальные диаметры барабанов, блоков и уравнительных бл
Т.е. минимальный с точки зрения инспектора по надзору за безопасностью. А с практической стороны НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ лучше сделать ? Ведь у некоторых инженеров есть подозрение, что минимальны радиус гиба каната соотносится прежде всего к максимальному ДИАМЕТРУ ПРОВОЛОК в канате, а не к диаметру самого каната ! (но это - тайное знание)

Андрей Владимирович

Цитата: Dometer от 12.11.10, 09:59:18
...
А с практической стороны НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ лучше сделать ? Ведь у некоторых инженеров есть подозрение, что минимальны радиус гиба каната соотносится прежде всего к максимальному ДИАМЕТРУ ПРОВОЛОК в канате, а не к диаметру самого каната ! (но это - тайное знание)
А вот тут и нужно думать разработчику. Просчитывать-анализировать! А не брать за аксиому любую рекомендацию!

Cranemaker

ЦитироватьТ.е. минимальный с точки зрения инспектора по надзору за безопасностью. А с практической стороны НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ лучше сделать ? Ведь у некоторых инженеров есть подозрение, что минимальны радиус гиба каната соотносится прежде всего к максимальному ДИАМЕТРУ ПРОВОЛОК в канате, а не к диаметру самого каната ! (но это - тайное знание)
Этими рекомендациями вроде как пользуются все производители.
В масоны податься (за тайным знанием) - это конечно интересно, но инспектора мало интересуют всякие там ложи:).

Dometer

Цитата: Cranemaker от 12.11.10, 10:12:29
Этими рекомендациями вроде как пользуются все производители.
Разумеется книжка с ПБ стоит на полке, а то даже на столе лежит. Её [книжку] (но удобнее в компе pdf смотреть) даже порой листают. Но почему-то для 20 мм троса берут блок диаметром 750 мм, а не 560 (как по ПБ). Всё-таки тайное знание ?

Jean

Цитата: Dometer от 12.11.10, 09:52:19
А что у вас в конструкции за длинные болтики в приварных гаечках ? Натяжка ременной передачи привода верхнего блока шкивов ? И есть ли у верхнего блока шкивов входной вал (со шпонкой)? Он что по другую сторону (не виден) от входного вала нижнего блока шкивов ?
Приводной нижний ряд (3 блок),  верхний, четверной (точнее 3+1) - паразит, тяговый канат заведен на него. Болтики - натяжка. Цель всего комплекта - уменьшить  проскальзывание. Работает  цельный трос  замкнутый на тележке.  Таскает 6 тонн.