Сопряжения vs эскиз на готовой поверхности.

Автор AkulaBig, 27.10.10, 07:00:06

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

AkulaBig

Давно мучает меня один вопрос. Прочитав ниже топик "Как правильно построить модель" решил все-же написать.
Почему при построении модели все всегда однозначно пишут - создай сопряжение такое-то... То-есть нужно сначала создать две отдельные детали, а потом сопрячь их в сборку. Я в начале изучения Компаса пытался делать так-же (это и понятно, так учили), но очень быстро пришел к мнению, что этот путь очень трудозатратен по времени. Я деталь всегда строю на существующей грани уже построенной детали. То-есть никакими сопряжениями не пользуюсь. И вот не могу понять, почему другие так не делают? Если-бы например при сопряжении удалось добиться того, что при удалении детали сборка не разваливается, я-бы однозначно остановился на этом методе. Но нет, вроде все тоже самое.
Поделитесь мнением, чем сопряжение лучше моего метода.

Jean

1. Не всегда можно использовать грань.
2. При перестроении деталей загораются ошибки построения.
3. Форма сложна, результат сборки непредсказуем.
4. Детали слишком разные, не сопрягаются, а являются базовыми.
4. Првычка. Функция обьявилась относительно не давно.

Pav

Я использую оба способа в зависимости от ситуации. Какой способ в каком случае использовать, можно на докторскую написать :)

У обоих способов есть свои достоинства и недостатки  :)

Starik

Я поступаю точно так же как уважаемый Pav. А может это у нас в Е-бурге так принято? :-))) :-))) :-))).
А чтобы сборка не разваливалась я поступаю так: Если посмотреть отношения созданной детали, то в сопряжениях там можно увидеть сопряжение которое называется "На грани". Так вот я это сопряжение или исключаю из расчета или просто удаляю. Все это делаю не всегда, а по необходимости. А для построенной детали включаю фиксацию. И тогда сборка становится стабильной и никуда ничего не разбегается.

AkulaBig

Главное я понял. Я не одинок :) Конечно ясно, что бывают случаи, когда без сопряжений не обойтись. Например я не смог изобрести ничего нового в методе вставки стандартных изделий  в сборку.  Только сопряжение. Ну или, если смотреть более шире. Любую готовую деталь можно вставить только через сопряжение. Просто в ответах всегда встречается упоминание только про сопряжение и я испугался, что я один на этой земле, который их использует по-минимуму :)

Dometer

Выгода от использования отдельных (сопрягаемых ПОТОМ в сборке) деталей - в их отдельности. Нет зависимости от конкретного места в сборке. Если предполагается не плодить уникальных деталей, а стараться единожды созданную деталь засунуть в другие места сборки и другие подсборки, то построение деталей "по существующей грани в сборке"  не только не даёт преимуществ при повторном использовании детали, но создаёт неудобные зависимости от оной грани (и от сборки, в которой деталь создавалась).

Urik

Цитата: Dometer от 27.10.10, 10:29:15
...создаёт неудобные зависимости от оной грани (и от сборки, в которой деталь создавалась).

Совершенно верно. Особенно если часто использовать переменные. В некоторых случаях деталь "на месте" может измениться до неузнаваемости или трансформироваться в одну большую ошибку без геометрии.
Оба подхода можно и нужно использовать, только надо знать когда в этом есть необходимость.

AkulaBig

Но ведь при удалении/изменении детали, с которой сопрягалась следующая, точно также все расползается. И в чем разница между вставкой детали с базой на грани предыдущей и с сопряженной. Я не вижу никакой разницы. То-есть построил я деталь, пытаюсь ее применить в другой сборке. В любом случае это можно сделать только с помощью сопряжения. То-есть готовую деталь можно только сопряжением вставить. Но ведь само создание деталей по сопряжению сильно отличается от деталей по грани предыдущей. Насколько я понимаю, сопрягаемые детали создаются в отдельном окне. При этом трудно рассчитать их размеры и т.д. Я-же все делаю в окне сборки. То-есть имхо само создание намного проще и быстрее.

Dometer

Цитата: AkulaBig от 27.10.10, 13:29:56
Но ведь при удалении/изменении детали, с которой сопрягалась следующая, точно также все расползается. И в чем разница между вставкой детали с базой на грани предыдущей и с сопряженной. .. При этом трудно рассчитать их размеры и т.д. Я-же все делаю в окне сборки. То-есть имхо само создание намного проще и быстрее.

Для того и придумана параметрия, чтобы можно было подправить размеры детали, и даже наложить формульные зависимоости после вставки в сборку. А сопряжения надо так делать, чтобы при [предполагаемых] изменениях детали связи не рушились (рамподзания - не в счёт - если меняется одна деталь - надо ещё скоко-то деталей удлиннить/укоротить). А если "выбрасывается" деталь, то надо (хоть не всегда просто, но МОЖНО) перепривязать последующие.

AkulaBig

Параметрия здесь не топична.
В том-то и дело, что связи одинаково рушатся при сопряжении и при использовании в качестве базы имеющейся поверхности. Вот я и задался целью выяснить зачем сопрягать, если можно с большим комфортом и временем в качестве базы использовать существующее. Ведь тогда сопряжения тоже накладываются, но автоматически. Вот простой пример. Надо нам создать сборку в виде буквы Н, пусть все перекладинки равны. Ваши действия при сопряжении. Сделать модель детали одной перекладинки. Вставляем ее в сборку сопрягаем с точкой пересечения поверхностей, то-есть с нулем (для примера). Далее вставляем второй раз эту деталь. Сопрягаем с помощью удаления ее на расстояние от первой и с помощью выравнивания (конечно это не оф. название сопряжений в Компасе, думаю понятно о чем я). Вставляем деталь в третий раз. Сопрягаем ее наклоном и похоже еще пару сопряжений. За это время я весь алфавит в сборку затолкаю.

Dometer

В таком случае сделай всю сборку одной деталью, а в спецификции забей "Материалы" Квадрат 16 ГОСТ..  66 кг. Или предпочтительно иметь пару сотен одинаковых (и не очень) деталей для "всего алфавита"?
А в Компасе вроде нет операции "повторить компонент" да? (я не нашол !) - это когда "втыкаешь" один и тот же (с одними и теми-же привязками на компоненте) компонент поочерёдно в несколько мест на сборке.

Так что, если собирать-сопрягать медленно, то или плохо насобачился, или управлятор сборки [в Компасе] закошмарен.

AkulaBig

Делать сборку одной деталью имхо плохой вкус. Лично я всегда делаю сборку по типу реальной.
Операции повторить нет, но это-же легко решается с помощью проводника. Скопировал деталь с новым именем и вставляй ее.
Ну дак я именно о кошмаре сопряжений говорю. Трудная ведь операция имхо. Сколько надо потратить времени на то, чтобы сообразить, как сопрячь две детали. Поэтому и не пойму, почему все всегда дают советы только про сопряжение и никогда про построение без сопряжений.

Dometer

Цитата: AkulaBig от 27.10.10, 18:15:23
Делать сборку одной деталью имхо плохой вкус.

А создавать кучу разных (или одинаковых, но под разным обозначением) деталей,  вместо попытки сокращения номенклатуры - то же "безвкусица" !  ЕСКД, впрочем , позволяет загонять подобные детали в раздел "Материалы", чем и предлагаю пользоваться для нейтрализации плохого "вкуса".
ЦитироватьОперации повторить нет, но это-же легко решается с помощью проводника. Скопировал деталь с новым именем и вставляй ее.
Зачем одинаковые детали под разными именами ?
ЦитироватьНу дак я именно о кошмаре сопряжений говорю. Трудная ведь операция имхо. Сколько надо потратить времени на то, чтобы сообразить, как сопрячь две детали. ..

Чтобы меньше напрягать моск ориентируй (хоть грубо) новую деталь мышью так, как она должна встать в сборку (но немного в отдалении от начатой сборки - чтоб не закрывать обзор). И себе подсказка, и компу.  Ну и насобачиться то же надо. И теоретические познания по количеству степеней свободы совсем не лишне в голове (а не в конспектах) иметь.
На мой взгляд, "сопрягательных кнопок" в "сборке" Компасе можно было-бы и подсократить, но  работать (собирать-сопрягать) можно вполне. (повтора только нет..!)

AkulaBig

Цитата: Dometer от 28.10.10, 08:49:36
создавать кучу разных (или одинаковых, но под разным обозначением) деталей,  вместо попытки сокращения номенклатуры - то же "безвкусица" !

Давай разграничим понятие куча разных и одинаковых. А как-же реальная сборка? В ней тоже ведь надо создавать кучу разных деталей. Так что да, я буду создавать кучу разных деталей.
Цитата: Dometer от 28.10.10, 08:49:36
ЕСКД, впрочем , позволяет загонять подобные детали в раздел "Материалы"

Я по ЕСКД не работаю и меня мало волнуют его требования.
Цитата: Dometer от 28.10.10, 08:49:36
Зачем одинаковые детали под разными именами ?

Я не знаю, насколько я понял так работает твоя команда "Повторить".
Цитата: Dometer от 28.10.10, 08:49:36
Чтобы меньше напрягать моск ориентируй (хоть грубо) новую деталь мышью так, как она должна встать в сборку (но немного в отдалении от начатой сборки - чтоб не закрывать обзор). И себе подсказка, и компу.  Ну и насобачиться то же надо. И теоретические познания по количеству степеней свободы совсем не лишне в голове (а не в конспектах) иметь.
На мой взгляд, "сопрягательных кнопок" в "сборке" Компасе можно было-бы и подсократить, но  работать (собирать-сопрягать) можно вполне. (повтора только нет..!)

Я не спрашивал, как мне работать в Компасе и совсем не нуждаюсь в твоих советах по этому поводу, я спрашивал про возможные преимущества сопряжений перед рисованием эскиза на существующих гранях. Так как вроде никто из уважаемых мной людей не привел особо серьезных аргументов, продолжаю моделировать в своем стиле. А ты, если это тебе требуется, набивай руку и ломай мозг, как лучше сопрячь что-то.
Считаю тему исчерпанной. Спасибо всем откликнувшимся.