Прямое редактирование 3D моделей

Автор Sinus, 26.10.10, 06:17:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sinus

Предлагаю включить в компас команды прямого редактирования моделей. (управление геометрией модели без дерева построения) Что бы грани можно было тянуть толкать вращать создавая им нужное положение. Это обеспечит свободный метод моделирование. А динамическое изменения геометрии позволит найти, допустим, оптимальную геометрию с точки зрения дизайна.
Особенно полезны данные команды будут при редактировании моделей без истории (или импортированной геометрии). И естественно ввести управляющие размеры в 3D именно для такого случая.
Еще один плюс такого редактирования, что не надо, допустим, разбираться в чужом дереве построения модели.

Дим

А меня не устроит размер - допустим 157,36589. Я хочу поставить точный размер на модели, а не толкать и пихать грани пытаясь поймать нужный!
И не стоит, как я уже говорил, мешать конструкторский и дизайнерский функционал!

Я не против появления "Компас - дизайнер", но против мешанины функционала.

Sinus

#2
А я против очередной кривой библиотеки компас-дизайнер


.
Цитата: Дим от 26.10.10, 06:24:17
А меня не устроит размер - допустим 157,36589. Я хочу поставить точный размер на модели, а не толкать и пихать грани пытаясь поймать нужный!....

Цитата: Sinus от 26.10.10, 06:17:04
... И естественно ввести управляющие размеры в 3D именно для такого случая....

Дим

Цитата: Дим от 26.10.10, 06:24:17
И не стоит, как я уже говорил, мешать конструкторский и дизайнерский функционал!

kulikofff

В АвтоКАДе есть инструмент "ручки перемещения" (и "ручки вращения"). Он позволяет передвигать (и вращать) тела, грани, рёбра, вершины на определённый размер, как в приращениях, так и глобально. Всё это имеет настройки, так называемого, режима воздействия. Т. о. точный размер модели обеспечен, отсутствие заимствования чисто художественного функционала гарантировано.

Pav

Цитата: Sinus от 26.10.10, 06:17:04
Предлагаю включить в компас команды прямого редактирования моделей. (управление геометрией модели без дерева построения)
Я против  :)
Это будет как в автокаде, модель будет как жидкий пластилин, не ассациативности, не параметризации, не физичности, не топологии и не понятно как будет хранится история таких действий.

Может это хорошо для дизайнеров-художников, но не для конструкторов  :)

Dometer

Даже в эскизах подобный функционал мешает жить (когда случайно зацепишь кой-нить отрезок), а потом ещё замешкаешься с откатом..

Pav

Цитата: Dometer от 26.10.10, 18:19:45
Даже в эскизах подобный функционал мешает жить (когда случайно зацепишь кой-нить отрезок), а потом ещё замешкаешься с откатом..
Эскизы лучше делать с ноль степенями свободы, тогда они не расползаются.  :)

AkulaBig


ILyA2

#9
Это тоже везде уже есть.

В солиде называется Instant 3D, там такая красивая трехмерная линейка вылезает. И можно таскать, например, вырез вправо-влево, не ломая эскиз

И в ПроЕ есть, а придумали вроде в юниграфиксе, и назвали синхронным моделированием. Для автокада есть Alias Studio для дизайна, откуда потом можно все передать в него без потерь, в катии тож дизайн-модуль есть.

Я думал над таким. В частности, можно добавить тогда уж моделирование примитивами - призмами, сферами, конусами, торами :)

kulikofff

  -Хорошие примеры, Илья Владимирович, но, боюсь, они окажут «медвежью услугу» теме. Если в эскизах мешает функционал, сравнимый с «гидроусилителем руля автомобиля» по удобству, и предлагается совет отключить всё до «нулей в степенях свободы» - это шаг назад.
-Что вы зациклились на параметризации и дереве построений? Никто не сомневается в колоссальном удобстве для перестроений и редактирования. И в большинстве случаев и то и другое необходимо, как воздух. А в остальных случаях?
-Неудобно «прямо редактировать» точки пространственной кривой непосредственно в рабочей области?
-Неудобно сворачивать, иногда, дерево построений, стирая предыдущую историю?
-Неудобно «прямо редактировать» геометрию трёхмерки непосредственно в рабочей области?
-Неудобно использовать инструментарий конкурентов?

-НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ этим, как не пользуется любой из КомпАСников половиной функционала и библиотек!


Pav

Цитата: kulikofff от 27.10.10, 11:44:20
и предлагается совет отключить всё до «нулей в степенях свободы» - это шаг назад.
Это я предлогал, но хочу поправить, что до "нулей степени свободы" надо все не отключить, а именно все включить:) Перед тем как говорить, что это шаг назад, прошу разобраться в том что посоветовали ;)

kulikofff

Разобрался в том, что посоветовали. Приношу извинения за неточность. Снимаю свою фигуру речи про шаг назад.

P. S.
А как приятно было бы обратиться к Вам по имени-отчеству или по имени...

bergovin

Цитата: Sinus от 26.10.10, 06:17:04
Предлагаю включить в компас команды прямого редактирования моделей. (управление геометрией модели без дерева построения) Что бы грани можно было тянуть толкать вращать создавая им нужное положение. Это обеспечит свободный метод моделирование. А динамическое изменения геометрии позволит найти, допустим, оптимальную геометрию с точки зрения дизайна.
Особенно полезны данные команды будут при редактировании моделей без истории (или импортированной геометрии). И естественно ввести управляющие размеры в 3D именно для такого случая.
Еще один плюс такого редактирования, что не надо, допустим, разбираться в чужом дереве построения модели.
+1
Только наверное  от дерева построения предётся отказаться при применении такой операции, однако иногда я был бы готов на это пойти, покрайней мере хуже не будет, кому не нужно не пользуйтесь этим функционалом и всё тут.

sulyco

Хорошим шагом в 3д могла бы стать команда "Преобразовать в НУРБС", но применяемая к поверхности, а не к кривой, в отличие от команды в 2д. Правда, чтобы преобразовывать, надо уметь с ними работать, а до этого еще не близко. Или уже вот-вот?  88))

Dometer

Цитата: bergovin от 27.10.10, 21:42:17
+1
Только наверное  от дерева построения предётся отказаться при применении такой операции, однако иногда я был бы готов на это пойти, покрайней мере хуже не будет, кому не нужно не пользуйтесь этим функционалом и всё тут.
Функционал нарастает, кошмары остаются. Аскон, похоже с большим удовольствием  бросает силы на "галочный" функционал, чем на проработку - вылизывание имеющегося. Принцип Наполеона ... "главное ввязаться в бой"..
ИМХО - это бы в "третьеочередное".

lua

Цитата: sulyco от 28.10.10, 08:04:10
Хорошим шагом в 3д могла бы стать команда "Преобразовать в НУРБС", но применяемая к поверхности, а не к кривой, в отличие от команды в 2д. Правда, чтобы преобразовывать, надо уметь с ними работать, а до этого еще не близко. Или уже вот-вот?  88))
Вроде есть такая возможность в 12-й версии. Если запустить "Поверхность по сети точек", то там есть кнопка "Сеть точек по поверхности". Указываем грань и создается ее НУРБС - копия. А дальше - тягай точки, создавай новые точки. Не скажу что очень удобно, но...

ILyA2

Директ-моделинг имеет очевидные плюсы, хотя с непривычки конечно неудобно и даже как-то страшно ))
Но думаю, что лепить понравится как проектантам, так и конструкторам
Никаких особо дробных размеров там ессно нет – для всех операций выплывает линейка, а потом еще можно наложить на грани как размеры, так и сопряжения
Кокриэйт фантастическая штука
А теперь, когда она интегрирована в Крео и объединена с мощью ПроЕ, где все насквозь параметрическое, и нет разницы, в чем рисовать, в двадэ или в тридэ  :o:

Но такой функционал на данный момент и правда дело десятое :)

СВ

 Хотелось бы услышать от реальных специалистов: - Переход от работы с деревом построения на "Прямое редактирование 3D моделей" сложное дело для программистов? В том смысле - реально ли ожидать это?
Предполагаю - Аскон на это не пойдет.
И ещё хотелось бы услышать мнение людей, изрядно поработавших в программах с "Прямым редактированием 3D моделей" - какие в них плюсы-минусы в сравнении с Компасом?   Причём не одни только эмоциональные отличия. Может даже провести эксперимент: деталь средней степени сложности (не из примитивов типа прямоугольники-цилиндрики!) и сравнить хотя бы по скорости. (Эксперимент с парой деталей: одну деталь сначала в Компасе, затем в ... , затем наоборот и взять по среднему.)

obesov

Цитата: Dometer от 28.10.10, 09:58:59
Функционал нарастает, кошмары остаются. Аскон, похоже с большим удовольствием  бросает силы на "галочный" функционал, чем на проработку - вылизывание имеющегося. Принцип Наполеона ... "главное ввязаться в бой"..
ИМХО - это бы в "третьеочередное".
И ведь за это "третьеочередное" ещё и платить надо!
Напоминает историю с Винни-Пухом, который объелся в гостях у Кролика. Чем закончилось, надеюсь, напоминать не нужно?