• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Задание сопряжений интервалом

Автор bychkov1609, 01.10.10, 16:05:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

bychkov1609

Уважаемые пользователи форума, передо мной стоит задача сконструировать некую подъемную гидравлическую машину и на стадии соглосования показать заказчику ее модель (желательно анимированную: заказчик не умеет читать чертежи). Библиотекой анимирования пользоваться умею. Проблема в следующем:1)как на сопряжение наложить ограничения в определенном интервале (сборка- гидравлический цилиндр, необхо задать ход штока- т.е "на расстоянии" от 0 до 1900); 2) как эту сборку поместить в сборку более высокого порядка с сохранением выше обозначенной подвижнсти. Заранее длагодарен за ответы.

Дим

Задайте переменную на ход поршня, сделайте её внешней, она появится в высшей сборке и дик до нужного уровня...
А дальше после изменения переменной не забывать нажимать F5 - перестроить.

Алхимик

1) в анимации создать кривую на 1900 в направлении движения

2) Анимация с частями под сборки не происходит. Если только движение показать то см выше на 1 пост.

Leo

Все правы, но по частям.
В самой подсборке цилиндра создать сопряжение На расстоянии для поршня цилиндра. Задать ему переменную. В общей сборке вытащить эту переменную на самый верхний уровень и назначить ее внешней. Запустить библиотеку анимации, создать шаг и на этом шаге выбрать Переменную. Назначить ей пределы изменения и время. Запустить и записать ролик.

chelkar

#4
Исходя из личного опыта, лучше всего сделать так.
1. То что уже смоделировано оставить как есть. Состояние = "Как спроектировано".
2. Не полениться и пересобрать сборку "Как механизм". Подсборки это условность конструкторской документации, в реальном изделии их ведь нет.
3. Желательно провести упрощение моделей с помощью команды Деталь-заготовка. На каждую деталь создать новый файл и то что смоделировано вставить туда телом. В дальнейшем, при изменении исходных моделей изменятся и эти, производные файлы.
4. При сборке = "Как механизм", то что движется вместе или вообще стоИт, можно собирать в подсборки. В 12 версии структуру легко можно менять прямо в дереве сборки.
5. Добавить только те сопряжения которые нужны для анимации. Да и детали можно брать не все, а только важные для анимации.
6. Собственно создать анимацию.

Работать будет быстро, плавно и красиво. И не усложнится модель - как спроектировано.

Leo

Оч. хорошие советы!
Только одно замечание - в реальной конструкции, конечно же, ЕСТЬ подсборки. Например, никто ведь не будет прямо в общей 19" стойке паять компоненты на печатных платах входящих в нее приборов.

chelkar

#6
Цитата: Leo от 06.10.10, 14:09:29
Только одно замечание - в реальной конструкции, конечно же, ЕСТЬ подсборки.
Ну не придирайтесь:) Хорошо. Уточню.
То что собрано в файле с раширением *.a3d, условность трехмерного моделирования в КОМПАС-3D. Хотя и называется Сборка.
Наверное это ближе всего к сборке и потом, как то оно должно же называться.
Но не всегда надо это проецировать на конкретную задачу и на реальное изделие.
В даном случае, структуру нужно собрать другую. Под задачу анимации механизма и все упростится. Не потребуются внешние переменные, исключатся некоторые сопряжения и даже модели.

Алхимик

если детали уже не будут изменятся и сборка большая, луче наверн создавать детали без истории. Путем сохранения всей сборки в формате Step сохраненый в папку для анимации. Быстрее будет чем заготовки на каждую рисовать;)

chelkar

Цитата: Алхимик от 06.10.10, 18:05:33
чем заготовки на каждую рисовать;)
Не надо их рисовать.
Создаем новую деталь, вызываем команду Деталь-заготовка, включаем галочку Вставка внешней ссылкой и все. Получаем ту самую Деталь без истории построения, но ассоциативную и без промежуточного STEPa
Процедуру можно автоматизировать. Например с помощью КОМПАС-Макро.

Алхимик

операцию заготовка необходимо производить со всеми деталями, а если их много?
Создание "СТЕПа" или другого формата из большой сборки позволит буквально  нажатиями мыши сделать не "тяжелые" детали:
1 клик - меню "файл"
2 клик - сохранить как ...
3          - выбор промежуточного формата
4          - сохранить
5          - открыть файл
6          - найдем "промежуточный" файл открываем
7          - Имеем все детали без истории.

Пару шагов пропустил не помню что нужно было б написать ))))

Не призываю к тому, что выше сказано не единственно верный вариант решения создания деталей под анимацию. А как по мне, наименее трудоемкий и имеющий свои недостатки:
-после изменения детали входящей в сборку деталь анимации не меняется.

           Но отсюда вытекает и преимущество промежуточного файла:
-связи приводят к дополнительному утяжелению Заготовки.

Все это индивидуально, кому как нравится или удобней.

aton-2008

Цитата: bychkov1609 от 01.10.10, 16:05:09
Уважаемые пользователи форума, передо мной стоит задача сконструировать некую подъемную гидравлическую машину и на стадии соглосования показать заказчику ее модель (желательно анимированную: заказчик не умеет читать чертежи). Библиотекой анимирования пользоваться умею. Проблема в следующем:1)как на сопряжение наложить ограничения в определенном интервале (сборка- гидравлический цилиндр, необхо задать ход штока- т.е "на расстоянии" от 0 до 1900); 2) как эту сборку поместить в сборку более высокого порядка с сохранением выше обозначенной подвижнсти. Заранее длагодарен за ответы.

Я тоже присоединяюсь к этому вопросу и тоже касаемо гидроцилиндров, только с небольшим дополнением: как наложить ограничение на переменную отвечающую в сопряжении за ход поршня (ход поршня от 0 до Х мм), притом чтобы можно было шток двигать плавно с помощью мыши и команды "переместить компонент", но при этом поршень не выдвигался более величины Х прописанной в ограничении, в общем не вылазил из цилиндра на неопределенную величину?

Алхимик

есть одна мысль завтро на работе или сегодня вечером попробую, получится отпишусь)

aton-2008

Цитата: Алхимик от 09.01.11, 14:26:37
есть одна мысль завтро на работе или сегодня вечером попробую, получится отпишусь)
Спасибо. Договорились. :)

Алхимик

у вас какая версия компаса?

aton-2008


Алхимик

не получается не как))

Если только переменными заложить два крайних положения то можно попробывать только такой вариант не для всех случаев подойдет после перестроения могут все привязки послитать))

Можно попробывать как уже выше говорили "Универсальный механизм" использовать он как я понимаю как раз для таких целей и создан. Крутить вертеть двигать и передвигать)))

aton-2008

а что то типа такого не пробовал?
0 - нижний предел
Х - верхний
Y - значение переменной
и для нашей переменной Z выражение будет [ 0<=Y && Y<=X? Y : (Y<0 && Y<=X? 0 : X) ]
я только завтра на работе буду, попробую пошаманить с подобным выражением, если выйдет, тут как-то логически прописать надо если это конечно возможно