• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Разнесенный вид

Автор ILyA2, 24.09.10, 18:22:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ILyA2

Разнесенный вид — чрезвычайно трудоемкая и неудобная операция. В большой сборке это вообще смерть. Особенно, если нужно сделать схему членения, и быстро подгонять положение компонентов, так чтобы они не затеняли друг друга. После мучений со своими 3000 компонентов, да еще открытых из Лоцмана (через сеть работает хуже, чем с локального диска) я плюнул и создал отдельную сборку из того, что будет двигаться, и выставлял все в ней перетаскиванием по экрану, наложив лишь несколько самых необходимых сопряжений...

А всего-то нужно добавить таскание мышкой:

1. Жмем кнопку «Разнести» и запускаем команду. Куда лучше, чем лазить в меню.
2. Тыкаем компонент в модели или в дереве — автоматом создается первый шаг разнесения и появляется система координат с маркерами, за которые можно таскать.
3. Тащим компонент. Расстояния по осям относительно первоначального положения показываются рядом с курсором. Если компонент отпустить и снова потащить, расстояния снова будут показываться относительно первоначального положения, а не от того, куда его оттащили секунду назад. Для ввода точных значений можно сделать фишку с линейкой, как в солиде или с редактированием прямо этой цифры, как в прое. Таскать можно не только маркеры, но и сам компонент — шаг разнесения это трехмерный вектор, строится по параллелепипеду. Если ткнуть еще компонент — он добавится в шаг и будет таскаться синхронно с первым. Компонентов можно выбрать несколько, хоть все. Шаги можно переименовывать, как операции в дереве. Пунктирная трассировка перемещений для наглядности, передается в чертеж.
4. После растаскивания нужных компонентов жмем стандартную кнопку «Создать объект» или Ctrl+Enter и закрепляем создание шага. Тыкаем следующий компонент — создается новый шаг. Когда надоест, жмем красную кнопку STOP — «Прервать команду».
5. Если нужно отредактировать разнесение, возвращаемся к пункту 1. Редактирование шагов включается после выбора курсором в дереве разнесения.
6. Шаги разнесения можно переупорядочивать перетаскиванием в дереве разнесения.
7. Анимация "взрыва" сборки. Сценарий формируется деревом разнесения, для того и нужно переупорядочивание шагов в нем.
8. Экспорт анимации в видеофайл — это же готовая монтажная инструкция! Никакая кортона-тридэ не понадобится.

Не знаю, может еще пригодится возможность создания нескольких "взрывных видов" в одной сборке.

midreyk

Ну в общем верно но не совсем.
Автосоздание шага это лишнее, сейчас и так просто нажал кнопку "создать шаг". А увас в 4 пункте почти тоже самое только на другую кнопку.
Чтобы перемещать компонент необходимо указать направление, вы же говорите про какието оси и откуда они бутут браться непонятно.
А вот за ручное перетаскивание и показ линий разнесения(с возможностью выбора их стиля) я за.



ILyA2

Ну вот, я же говорил  :-)))
Кадры видеопрезентации Крео – вот вам и линейка, и оси
Тут не то что автосоздание шага, а просто берешь и тянешь
И анимация сразу создается, можно перемотать и просмотреть, подрегулировать скорость и все такое  ;)

ILyA2

А сейчас я делаю разнесенный вид отдельной сборкой, а затем с нее делаю ассоциативный лист  :-)))
Потому что оригинальная сборка большая и тяжелая, и часто обновляется состав
Там умрешь имеющимся функционалом что-то делать
А потом исправлять еще )

AlexA

К первому посту +100500.

Важнее всего возможность перетаскивания деталей мышкой в выбранном направлении (это основное) и переименования шагов.

Так, как реализовано разнесение сейчас - видимо, разработчики тестировали функцию на сборке с парой десятков деталей. Создать "красивое" разнесение на достаточно больших сборках весьма и весьма проблематично.

Dometer

А как Компас перемещает (никогда не пользовался этой функцией, не дошол в изучении...) покомпонентно или можно выделить отдельно подсборку/деталь ? Я то сам в Pro/E работаю. И основная проблема зиждется не в функционале, а в том , что используется он раз-два в два-три месяца (после упорной работы по завершении очередного проекта). Так что опыт по-большей части выветривается в перерывах.
Цитата: AlexA от 16.04.11, 10:22:06
...- видимо, разработчики тестировали функцию на сборке с парой десятков деталей. Создать "красивое" разнесение на достаточно больших сборках весьма и весьма проблематично.
Достаточно большие (по количеству входящих ДЕТАЛЕЙ) сборки ДОЛЖНЫ состоять из подсборок. Я считаю, что главное предназначение покомпонентных изображений ("взорванный вид"-бездумная англицкая калька) показать подсборки большой сборки, ибо нет иного способа показать где кончается один компонент и начинается другой, где берётся узел, а где детали по-отдельности засовываются. Так что не надо пытаться показывать всё-всё-всё в "одной картинке".
Да к стати ! При создании покомпонентного изображения 50% успеха - найти правильный ракурс. Разве в Компасе есть инструмент, позволяющий вращать (подстраивать) изображение  вокруг модельной вертикали (завал вертикалей в аксонометрии - самая грубая "некрасивость") ?

Pollitruk

Мне лично разнесение в солид едж нравится всё удобно. можно вручную подвигать.

СВ

#7
  +3.
По ходу обсуждения пришли следующие мысли (по разнесениям имею малый опыт в К10, так что не обессудьте):
1 - подсборки при работе в 3Д создаются не обязательно такими,какими они должны быть при операции разнесения. Получается, что либо подсборки изначально надо создавать с учётом разнесения (что, как понимаете, не всегда получится, или получится с потерями времени на переделки), либо создать механизм создавать подсборки именно для разнесения и в самой работе над разнесением.
2 - большую часть деталей можно двигать по координатным осям, если же это не совсем удобно - иметь возможность либо задавать произвольные линии перемещения, либо двигать по прямой (или другой траектории, которую зададим) из того положения, в которое мы отодвинем деталь. Может быть иметь вариант этой операции с таблицей (деревом?) перемещений, где мы можем добавлять, редактировать и пр.    Лично мне так было бы предпочтительнее. Т.е иметь таблицу перемещений к основному варианту этой операции. 
В таблице должно быть:
- различные варианты разнесения. Например: "Взрыв" - готовая сборка "разлетается" и затем медленно собирается; "Реальная сборка" - детали лежат на столах, стеллажах, на полу и на них собираются;  "Абсолютно реальная сборка" - детали устанавливаются в приспособления и собираются с помощью приспособлений (условных - из библиотеки, или реальных), ключей, оправок и т.п.;
- начальная точка и конечная точка для данной части перемещения. Т.е. конечная точка может быть именно конечной точкой или промежуточной (просто промежуточной или промежуточной при сборке подсборок). Кстати, в качестве одного из стандартных вариантов начального положения деталей иметь "Положение на сборочном столе" ("На полу" - для авто, например), и "стол" ("пол") мог бы быть условно-реальным, так сказать, т.е. создаваться системой и входить в анимацию;
- траектория (и различные варианты её задания);
- возможность задать вращение деталей при сборке, их покачивания и др. элементов сборки  (крепежа - автоматически, т.е. болт доходит до тела детали и входит в него вращаясь с реальным шагом (система знает шаг резьбы, а нет - задать). Эта функция, наверное, кажется излишеством?
Для примера возьмём автомобиль.
Перед нами Таблица (дерево) сборки. Наводим на конечный продукт - Автомобиль .АЗ-... Появляется собранный автомобиль, команда "Показать весь процесс сборки" - автомобиль "рассыпается...
"Камера", поворачиваясь, показывает нам разложенные в различных местах детали, разделённые по узлам. Как опция: при переключении показываются отдельно покупные, среди них - крепёж (если нужно), таблицу со всем этим - если нужно. Выбираем "Коробка передач".  Камера переходит на стенд (стол) с деталями. "Собрать". Начинается сборка коробки (включая сборку подсборок)  ...  ...  ...  ...  ...

ILyA2

ЦитироватьРазве в Компасе есть инструмент, позволяющий вращать (подстраивать) изображение  вокруг модельной вертикали (завал вертикалей в аксонометрии - самая грубая "некрасивость") ?
ктрл+шифт+стрелки (в солиде по-моему просто ктрл+стрелки) и еще альт+стрелки, шаг угла поворота есть в настройках, по-умолчанию 15°

Цитировать1 - подсборки при работе в 3Д создаются не обязательно такими,какими они должны быть при операции разнесения. Получается, что либо подсборки изначально надо создавать с учётом разнесения (что, как понимаете, не всегда получится, или получится с потерями времени на переделки), либо создать механизм создавать подсборки именно для разнесения и в самой работе над разнесением.
ничего не надо - разнесенный вид не связан ни со структурой сборки, ни с сопряжениями
и таскать можно хоть подсборки, хоть отдельные детали
неудобство исключительно в тяжеловесности, которую и надо устранить

компасу вообще не хватает интеллектуальности и автоматизма, многое надо делать руками
потому все и любят солид (ну конечно только в части тридэ))

Цитироватьболт доходит до тела детали и входит в него вращаясь с реальным шагом (система знает шаг резьбы, а нет - задать). Эта функция, наверное, кажется излишеством?
отнюдь
разнесенный вид используется в том числе для создания инструкций, схем сборки, как интерактивных (ИЭТР), так и обычных

AlexA

Цитата: ILyA2 от 16.04.11, 22:19:08
...неудобство исключительно в тяжеловесности, которую и надо устранить...

Вот она, главная фраза.

СВ

Цитата: ILyA2 от 16.04.11, 22:19:08
ничего не надо - разнесенный вид не связан ни со структурой сборки, ни с сопряжениями
и таскать можно хоть подсборки, хоть отдельные детали
неудобство исключительно в тяжеловесности, которую и надо устранить
Вполне возможно, что так и есть. но может быть и нет, я сейчас поясню о чём говорю, а Вы прокомментируете. На примере того же авто, что описано в моём предыдущем выступлении: детали собираются в коробку передач, а затем коробка вставляется в авто. Будет ли коробка собираться, если она идёт в авто отдельными деталями, а не узлом? Если будет, то имеется ли разница в этих двух вариантах разнесения с точки зрения сложности работы?

ILyA2

Цитата: СВ от 17.04.11, 22:01:05
Будет ли коробка собираться, если она идёт в авто отдельными деталями, а не узлом? Если будет, то имеется ли разница в этих двух вариантах разнесения с точки зрения сложности работы?
такого не будет, потому что полноценная модель изделия как электронный документ по своей структуре повторяет спецификации, и уж если коробка это узел, то она всегда будет подсборкой
с точки же зрения разнесенного вида разницы никакой, кроме раскрытия плюсика в дереве :)
целиком подсборку можно выделить только в дереве, в поле модели выделяется всегда деталь в которую ткнули, куда бы она не входила (хотя может с шифтом и можно, я не помню)

СВ

  Илья Владимирович, ответ вроде бы понятен, но с большим трудом (потому и говорю - вроде).  Чем-то Ваши переусложнённые формулировки напоминают шутку из юности: - С точки зрения банальной эрудиции парадоксальных иллюзий...   
  Можно просто ответить на простой вопрос: - Узел состоит из подсборок, деталей. Можно ли в процессе "разнесения" отдельные детали собрать в промежуточную подсборку, которая дальше "вставится" в узел? (Т.е. эти отдельные детали нигде в подсборку не собраны и их собирание (просто для наглядности) происходит в операции "разнесения"). Насколько это сложнее в сравнении с вариантом, когда отдельные детали в подсборку собраны.       И ещё: Вы это точно знаете или предполагаете?

ILyA2

ну хочется всегда дать исчерпывающий и обоснованный ответ :)

то, что вы хотите, делается как раз в шаге разнесения
то есть создаете шаг, жмете кнопку выбора компонентов, и добавляете туда чего хотите, хоть отдельные детали, хоть отдельные подсборки, хоть все вперемешку в любых комбинациях
потом выбираете направление и расстояние, жмете создать шаг, и все они дружно переезжают на это самое расстояние в заданном направлении
потом создаете следующий шаг

СВ

 Спасибо! Всё как всегда просто.

ben

Ужасно реализовано это решение, тем более с 8 версии по 11 никаких изменений не внесено.
( А в каком году напомните мне была восьмерка?)
Согласен практически совсеми пожеланиями автора темы. Далал Разнесеные виды в Компасе и Инвенторе. В инвенторе реализовано вообще отдельным типом файлом, на одну сборку можно создать сколько угодно разнесенных видов, и там загружается в файл просто геометрия без истории построений. Все операции логичны, растояния прямо из дерево изменяешь (собственно как и все сопряжения в моделях сборок).

СВ

Цитата: ben от 18.04.11, 11:33:50
... В инвенторе реализовано вообще отдельным типом файлом, на одну сборку можно создать сколько угодно разнесенных видов...
Думается, что возможность разнесения деталей рассматривалась Асконом как второстепенная (а может и третьестепенная) функция, до которой "руки" дойдут позднее, после решения основных вопросов. Основные вопросы всё разрастаются и разрастаются. Однако когда-то нужно возвращаться к забытым второстепенным. Причём эта полная забытость имеет большой плюс - можно собрать из "братских" программ всё лучшее (если, конечно, это совпадёт с концепциями Аскона), творчески развить и сделать хороший продукт, правильнее - лучший продукт.
Кстати, вспомнил о разговоре с Администратором про обсуждение перспективных тем, в данный момент - вот эта тема. "Бросить" клич: - Будем серьёзно менять разнесение сборок, есть предварительно... варианта (ТО-ТО И ТО-ТО ТАК-ТО - КАК В  инвенторе, ТО-ТО - ...), ждём предложения по ним и вообще.   Вот так примерно видится это дело. И пользы будет НА ПОРЯДОК больше.

ben

 >:( замучил еще один баг в "разнесенном виде", ни как 2D график не хочет перестраиваться в след за изменениями в модели, все нужно через одно место менять. :!:Ну когда же можно будет наслаждаться компасом  :o:

sulyco

Наслаждения быстро приедаются  88))

Fede4ka

Доброго времени суток!
Впервые столкнулась с созданием разнесённого вида. Вопрос такой: возможно ли показать линии разнесения?
3D V12