• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Анимирую вращение вала, маховика, противовеса

Автор Bat, 14.09.10, 09:38:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bat

Помогите, пожалуйста: есть вал, на валу маховик и противовес. Анимирую вращение вала, маховика, противовеса с одинаковым значением угла поворота и времени (угол 360 градусов, время 36 сек). Вращение маховика: 3 оборота, а противовеса:2 оборота. Почему так? Почему разное количество оборотов- должен быть один оборот(360 град.) Если сделать сопряжение параллельность плоскостей системных - количество оборотов деталей одинаковое, но не один оборот, а три. Это как понимать? 

Senior lecturer

Я бы сначала сделал такие сопряжения, чтобы и без анимации всё правильно крутилось, а потом уже в анимации создал всего бы одни шаг - вращение вала.
А так - выкладывайте сюда...

Bat

Я не спрашивал как сделать, я задавал вопрос конкретно. Есть много вариантов как сделать, но я спрашивал о другом. Скажите еще: анимацию, созданную в Компасе  можно только в Компасе смотреть или еще в какой-то программе- сохраняет XML и все.

Leo

Анимация в КОМПАСе - это реальные движения компонентов именно в КОМПАСе. Потому и смотреть ее можно только в КОМПАСе. Если записать видеоролик - то где угодно. Что касается вопроса про обороты - выкладывайте модели и XML.

Bat

"выкладывайте модели и XML"... Зачем? Сделайте вал и две простые вращающиеся детали и увидите то, что я спрашивал. Не думаю, что это только у меня так. Библиотека анимации версии 1.1.

Leo

Затем. Хотите узнать в чем ошибка - покажите файлы и сценарий. С какой стати кто-то будет тратить время на создание ненужных ему деталей и сборок. Нужно посмотреть все сопряжения и все параметры анимации.

Алхимик

вот см. в приложении отже были бока но удолив сопряжения после установки в "исходное положение" все нормально получалось

В11 Если сильно будет нужно переделаю под 9 версию

Leo

У вас второй вал вращается на 3600 градусов, а так все нормально. Поменял на 360 - и все стало хорошо)))

Добавил сопряжения по шпоночному пазу. Теперь достаточно только двум деталям дать вращение в разные стороны. В версии 11 и новее вообще можно вращать только один вал, а для второго выбрать механическое сопряжение "вращение-вращение".
В аттаче сборка и анимация (без механического сопряжения). Версия 12СП1

Алхимик

То что в 11 и выше уже возможно это понятно) Вопрос в другом стоял то))

Поставил 2 детали вращаться с одинаковыми параметрами и что все в поряде было при анимации. Но чуток дальше пошел и сделал 4.
Цитата: Bat от 16.09.10, 16:56:36
"выкладывайте модели и XML"... Зачем? Сделайте вал и две простые вращающиеся детали и увидите то, что я спрашивал. Не думаю, что это только у меня так. Библиотека анимации версии 1.1.

Если у вас есче не получается то придется скинуть сборку и файл анимации...

Bat

#9
Помогите, пожалуйста! Файл очень большой - поэтому не могу вложить. Вложил рисунок. Делаю анимацию. Вращается маховик на 45 градусов, а на маховике кулачек, который тянет поршень прямолинейно - на рисунке это 12.93 мм. При этом угол составляет 8 градусов 54 минут.  Как правильно сделать анимацию? Я сделал перемещение поршня за 1 сек на 12.93мм и вращение кулачка за 1секунду на 8 градусов 54 минут, а маховик выставил вращение на 45 градусов за 1секунду. Анимирует неверно. Как правильно сделать рассчет перемещения поршня и угол поворота кулачка при вращении маховика?

Leo

Что-то Вы все усложняете.
1. Судя по рисунку, угол поворота маховика 90 градусов, а не 45. Что на самом деле?
2. Нужно рассчитать длину стержня от точки крепления к маховику до центра закрепления на поршне (имея угол 8.54 и радиус маховика как катет - считаете гипотенузу).
3. А дальше просто-напросто задать маховику угол поворота и все.

Bat

да 90 градусов, а не 45 - опечатка .  Leo, длина стержня от точки крепления к маховику до центра закрепления на поршне известна - 77.5 мм (определяется конструктивно при сборке узла), угол рассчитал, вышел 8 градусов 54 минуты или 8.9 градуса. Угол поворота маховику в анимации задал -  90 градусов за 1 сек. Но в анимации надо  чтобы вращаясь вал, поворачивался на угол кулачек в месте закрепления стержня на поршень и кулачек закрепления стержня на маховике (их два) , а также передвигался поршень- значит еще надо выставить  в анимации перемещение поршня и поворот кулачка одного, второй можно связать соосностью? Кулачек на маховике надет на стержень, вокруг какого он и вращается при вращении маховика.Я так и сделал, но анимация неверна- соосность стержня на маховике, на который надевается кулачек и отверстие (центр вращения этого же кулачка) при анимации явно не совпадают. Может здесь что-то связано с линейной и угловой скоростями?

Bat

#12
Вот рисунок анимации.Соосность стержня на маховике, на который надевается кулачек и отверстие (центр вращения этого же кулачка) при анимации явно не совпадают. Но при достижении угла 90 градусов все совпадает. Аниация следующая: 1.перемещается поршень за 1 сек на 12.93 мм, 2.поворачивается кулачек в месте крепления на поршне на 8.9 градуса за 1 сек, связано соосно стержень и кулачки на поршне и маховике и совпадением стержень в кулачке маховика,посколку он там запаян, 3. независимо вращается маховик со своим стержнем (стержень вкручен в отверстие маховика и связан с ним соосностью). Для маховика- вращение на 90 градусов за 1 сек. Что неправильно?
Если посмотреть на рисунок, то видно, что в этом положении должен угол поворота кулачка  быть больше, а перемещение поршня меньше, но при достижении угла 90 градусов- все нормально.

Алхимик

завтра на работе попробую)
Какая у Вас версия  Компаса?

Leo

Неправильно главное - анимацию нужно делать ТОЛЬКО для маховика, задавая ему поворот на 90 град вокруг собственной оси (ось нужно построить).
Все остальные детали должны двигаться на сопряжениях!!! Не нужно ничего усложнять. Если Вы не установили сопряжений, то в силу приближенности расчетов у вас естественно набегает расхождение.
Посмотрите видео - анимировался только поворот желтого маховика

Bat

#15
Цитата: Leo от 19.09.10, 12:57:53
Неправильно главное - анимацию нужно делать ТОЛЬКО для маховика...
Попробую переделать. Версия Компаса - 12. Хотя не  понимаю, как заставить на сопряжениях поворачивать кулачек и двигать поршень и почему не должно работать так, как я сделал. Тут поршень крутит маховик, может тогда анимацию делать ТОЛЬКО для поршня? Но опять: как точно рассчитать перемещение поршня? В силу приближенности рассчетов ничего не набегает: в крайних положениях все точно совпадает, это не рассчеты виноваты, а библиотека анимации, скорее всего. Не думаю. что в одной отдельно взятой анимации должно быть только одно движение оговорено, а все остальное - на сопряжениях, в справке к библиотеке такое не оговорено. Вопрос вначале топика говорит о глючности библиотеки... А какая версия библиотеки последняя? Или это может 12 версия Компаса не может работать с библиотекой корректно?
http://www.youtube.com/watch?v=RSqSXQcqc18

Bat

#16
Проанализировав кинограммы, я увидел, что перемещение поршня в библиотеке задал линейно (12.93 мм/сек), а он, на самом деле должен двигаться нелинейно (вращение маховика равномерное). Подскажите, пожалуйста, как задать нелинейное перемещение? По формуле? Какие параметры в нее должны входить, время мне необходимо оставить 1 сек? Как записать эту формулу? Все таки должен быть в Библиотеке какой-то пересчет линейной и угловой скорости, наверное... Как,  например, и куда занести формулу перемещения поршня 12*cos (П/2*t)?

Senior lecturer

Вот именно поэтому и нужно идти от маховика! Вы сами себе проблемы создаёте!
Цитата: Bat от 19.09.10, 14:30:25
как заставить на сопряжениях поворачивать кулачек и двигать поршень
Создаёте все сопряжения (в КОМПАС-12 можно и кулачок сопрягать), а система сама разберётся, что с какой скоростью будет двигаться.

Leo

Цитата: Bat от 19.09.10, 14:30:25
Попробую переделать. Версия Компаса - 12. Хотя не  понимаю, как заставить на сопряжениях поворачивать кулачек и двигать поршень и почему не должно работать так, как я сделал. Тут поршень крутит маховик, может тогда анимацию делать ТОЛЬКО для поршня? Но опять: как точно рассчитать перемещение поршня? В силу приближенности рассчетов ничего не набегает: в крайних положениях все точно совпадает, это не рассчеты виноваты, а библиотека анимации, скорее всего. Не думаю. что в одной отдельно взятой анимации должно быть только одно движение оговорено, а все остальное - на сопряжениях, в справке к библиотеке такое не оговорено. Вопрос вначале топика говорит о глючности библиотеки... А какая версия библиотеки последняя? Или это может 12 версия Компаса не может работать с библиотекой корректно?
http://www.youtube.com/watch?v=RSqSXQcqc18


В приложенном видео именно маховик анимируется. Странно, что Вы не понимаете, как создать правильные сопряжения. Это же основы теории механизмов и машин.
И второе - можно и наоборот, анимировать линейное движение поршня и на сопряжениях повернуть маховик. Достаточно построить путь (ломаную) для поршня длиной 12.93 мм и выбрать перемещение вдоль этого пути за врея 1 сек. Другое дело, что если изначально поршень, рычаг и центр маховика находятся на одной оси, может быть проблематично запустить анимацию. Это же мертвая точка. Даже на выложенном Вами видео первичный толчок осуществляется рукой.
Нормально работает анимация - ни разу не глючно.

Bat

Leo, я не утверждал, что на сопряжениях нельзя делать анимацию. Но меня интересовало другое. Вписал временную зависимость движения поршня - и все ОК. А вообще-то спасибо за ответы! А на счет глючности, то я имел ввиду то, что написано вверху топика. Это что? Пускай не глючность, но недоработка уж точно.