• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

3D сканирование в машиностроении

Автор bergovin, 18.08.10, 11:49:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bergovin

18.08.10, 11:49:07 Последнее редактирование: 18.08.10, 12:25:52 от bergovin
Как то раньше сталкивался с поверхностной информацией о существовании 3D сканеров и их возможностях. Данная тема помагла вспомнить об этой технологии и захотелось более глубоко обсудить данную тему на нашем форуме, услышать мнения.
Может ктото на практике работал с 3D сканерами - поделитесь информацией о данной технологии (какое оборудование, софт , как всё это дорого, трудоёмко, быстро и вобще какова последовательность)

Со своей стороны приведу описание самой технологии с инета, может кого заинтересует и будет полезна эта информация
Неконтактное лазерное сканирование представляет собой новейшую прогрессивную технологию и является мощным инструментом при 3D-моделировании, позволяя не только сэкономить время и затраты сил но и найти подход к задачам, решение которых другими методами затруднено или просто невозможно.
Технология неконтактного лазерного 3D сканирования позволяет получать точное объемное изображение реального объекта на компьютере.
Компьютерная модель может быть обработана специализированными программами и экспортирована во все основные приложения для работы с 3D- моделями.
Результаты сканирования с компьютера могут быть переданы на станок с ЧПУ, на котором объект может быть воссоздан в виде физической модели (изготовление формы, штампа).

Преимущества данной технологии очевидны:
--Высокая точность измерений и как следствие максимальное соответствие между реальным объектом и его компьютерной копией, что позволяет достоверно воспроизвести все конструктивные и дизайнерские нюансы.
--Скорость. Технология позволяет создать объемную компьютерную модель за короткий срок. Таким образом, существенно сокращается время, затрачиваемое на весь производственный цикл: от этапа разработки прототипа до запуска серийного производства.
--Неконтактный метод сканирования. Применение данного метода не наносит механического или другого рода повреждений сканируемым объектам.
--Мобильность и автономность данного типа сканеров делают возможным их использования для сканирования крупногабаритных объектов на месте.

У одной фирмы встретил такую информацию:
Возможности:
Мы сканируем различные объекты в широком размерном диапазоне: от нескольких см до нескольких метров (автомобили). Погрешность измерения на длине 50 см не превышает 0,05 мм. Максимальное разрешение сканирования (размер минимально различимого элемента) - 0,04 мм.  - впечаттляет :)

Процесс:
Для того, чтобы сканер "привязался" к сканируемому объекту, на последний перед сканированием наклеиваются специальные индексные метки-привязки. Совокупность этих меток формируют уникальную связанную с объектом систему координат, в которых строится поверхность. В случае с оптическим сканером эти точки служат для склейки отдельных сканов между собой. Кроме того, все блестящие, зеркальные и прозрачные поверхности, к примеру, окрашенный кузов автомобиля, покрываются антибликовым составом (путем распыления из баллончика), создающим белую матовую поверхность пригодную для оптического или лазерного 3D-сканирования.

Влад и Мир

Живьём не видел, а в сети встречал трёхмерное сканирование с помощью видеокамер. Погрешность заявляли до 0,2 мм.
А вот что меня впечатлило:
ЦитироватьИнститут прикладной физики Российской академии наук.
На базе широкополосного оптического интерферометра и сканирующего датчика Гартмана создана установка для дистанционной диагностики оптических элементов в реальном времени. Установка сочетает в себе целый ряд характеристик, делающих ее уникальной среди подобных измерительных систем:
•   чувствительность – 0.6 нм;
•   апертура – 100 мм;
•   дистанция до объекта контроля – 2,5 м;
•   быстродействие – 1 млн. точек в сек.;
•   поперечное разрешение – определяется ПЗС-камерой.
Важной особенностью является возможность независимо измерять физическую и оптическую толщины образца.