Вычитание тел

Автор real1st, 09.06.10, 12:31:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

real1st

Можно ли сделать вычитание, например, стопорного винта из вала так, чтобы после операции остался и винт, и вал?

Цель - сделать углубление для второго тела без его удаления из сборки.
Т.е. я сейчас вычитаю и винт пропадает. Мне добавлять винт в сборку еще раз на то же место?

Дим

Цитата: real1st от 09.06.10, 12:31:37
Можно ли сделать вычитание, например, стопорного винта из вала так, чтобы после операции остался и винт, и вал?
Можно.
Цитата: real1st от 09.06.10, 12:31:37
Т.е. я сейчас вычитаю и винт пропадает. Мне добавлять винт в сборку еще раз на то же место?
А почему винт? Отв. ведь на валу надо оставить, или как?
И какой операцией вы это делаете?
Вырезанием или булевой операцией?

real1st

Мне нужно отверстие на валу в виде конуса.

Т.к. на круглых гранях строить эскизы нельзя, то я собрал сборку и в ней провел булеву операцию вычитанием винта из оси.
Как оказалось компас скрыл оригинальные винт и вал и вместо них создал новое тело. Не совсем то, что я хотел получить.

С одной стороны будевы операции удобны, т.к. не нужно строить дополнительные эскизы для построения отверстий и проёмов для других тел.
Но промежуточные тела, которые теряют привязки оригинального тела - это плохо. Да они перестраиваются после F5, но если я хочу крутануть звездочку на оси, то вращается вся сборка, т.к. она висит на псевдо-валу, который уже не привязан.

Дим

Ничего не понял, какой псевдо-вал? откуда взялось новое тело?
Вычитается нормально, никаких тел не остается.

Какая версия компаса? может там что наворотили?

Дим

Кажется понял. Выполните булевую операцию в сборке, в режиме редактирования оси

real1st

v12
После булевой операции создается новое тело - этот самый вал с отверстием под винт.
Оригинальные вал и винт все еще в дереве компонентов, но их не видно в сборке.

Дим

Цитата: real1st от 09.06.10, 13:33:31
v12
После булевой операции создается новое тело - этот самый вал с отверстием под винт.
Оригинальные вал и винт все еще в дереве компонентов, но их не видно в сборке.
делайте так
Цитата: Дим от 09.06.10, 13:31:58
Кажется понял. Выполните булевую операцию в сборке, в режиме редактирования оси
И все получится

real1st

Отлично!
То что нужно, большое спасибо.
Думаю, сам бы еще долго не знал о том, что можно так удобно редактировать детали.

Kvest

Добрый день!
Тут было сказано, что для того, что бы вычитаемая деталь не удалялась необходимо выполнить операцию вычитания "в режиме редактирования оси". Не подскажете как это сделать?

Ne-redis

Вопрос, можно ли тоже самое сделать в детали из нескольких тел (не в сборке)? Удалить одно тело из другого без исчезновения исходных?

Виктор 1987

Цитата: Ne-redis от 08.08.13, 13:00:50
Вопрос, можно ли тоже самое сделать в детали из нескольких тел (не в сборке)? Удалить одно тело из другого без исчезновения исходных?
Нет вычитание будет выполняться булевой операцией, результат одно тело исчезает, как вариант повторно выполнить построение удаленного тела.

Boriss

Цитата: Ne-redis от 08.08.13, 13:00:50
Вопрос, можно ли тоже самое сделать в детали из нескольких тел (не в сборке)? Удалить одно тело из другого без исчезновения исходных?
можно, надо лишь предварительно выполнить операцию "Изменить положение" с нулевым смещением и оставлением исходных для удаляемого тела...

Ne-redis

Обходные технологии! Я пока решил вопрос тем, что создаю массив с нулевым смещением и одно из тел массива использую в булевой операции для вычитания.

студент

#13
 :shu:

студент

#14
А ларчик просто открывался:)
В сборке редактируете вал на месте и командой "вычесть компоненты" вычитаете из вала винт. Ничего не исчезает, требуемое получено:)

GenTAPo

студент прав.

Таким образом наши конструкторы изготавливают матрицы и пунасоны для резиновых манжет. Вставляют манжеты в режиме сборки в сплошные заготовки и вычитают в режиме редактирования детали по очереди из одной и из другой. Кроме того, если присмотреться, в строке свойств можно задать изменение размера вычитаемого элемента в процентах. Вырез получается больше, (можно и меньше). Этим учитывается припуск на коэффициент усадки резины. Пока никто не жаловался.

студент

Цитата: GenTAPo от 19.08.13, 07:47:00
Таким образом наши конструкторы изготавливают матрицы и пунасоны для резиновых манжет.

Я, честно говоря, не знал даже о существовании этой функции :shu: Случайно наткнулся, когда обдумывал решение, для этой задачи:)

Ne-redis

Да, но речь шла не о сборках, а о многотельных деталях.

студент

Цитата: Ne-redis от 19.08.13, 09:55:15
Да, но речь шла не о сборках, а о многотельных деталях.
В первом сообщении речь о сборке идет
Цитата: real1st от 09.06.10, 12:31:37
Можно ли сделать вычитание, например, стопорного винта из вала так, чтобы после операции остался и винт, и вал?

Цель - сделать углубление для второго тела без его удаления из сборки.
Т.е. я сейчас вычитаю и винт пропадает. Мне добавлять винт в сборку еще раз на то же место?
Какой смысл этого в многотельной детали?

Ne-redis

Это оффтоп пошел уже.