• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Резьба по двум деталям

Автор Андрей Владимирович, 27.04.10, 09:51:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Владимирович

Коллеги, прошу прощения за глупый вопрос. Поясните пожалуйста с обоснованием как верно располагать резьбовое отверстие. Листы между собой приварены. Обработка после сварки.

Дим

Не совсем понимаю в чем проблема, если обработка после сварки - то вариант 2, По варианту 1 обычно наоборот делается - сначала собирается а затем свариваем.

Андрей Владимирович

Проблема в следующем. В процессе эксплуатации, в процессе ремонта (сборка/разборка) листы могут между собой разойтись (пусть даже на 0,25 мм) и тогда нитки/витки резьбы не будут совпадать. Выход резьбы у одного листа не будет совпадать с входом резьбы у другого. Тогда болт/шпильку обратно не вкрутишь. Где-то (в каких-то справочниках) я видел такие рекомендации, Но сейчас не могу найти. Обычно приводят две картинки и под ними пишут "Правильно" и "Неправильно". Если у кого есть такие справочники - отсканируйте пожалуйста соответствующую страницу и выложите здесь.

Дим

Цитата: Андрей Владимирович от 27.04.10, 11:30:17
Если у кого есть такие справочники - отсканируйте пожалуйста соответствующую страницу и выложите здесь.
Думаю именно такой вариант ни в одном справочнике вы не найдете.
Если я правильно понял Вы боитесь что листы могут разойтись в месте болтового соединения, но при этом держаться по сварке...
Тут уж зависит от толщин листов и расстояние от шва до отв.

sulyco

А я бы вообще на парился с резьбой в листах. Приварил бы гайку на обороте листа, а отверстия +1 и более, в зависимости от диаметра резьбы. Гайку можно всегда "сдуть" и заменить если что. А с резьбой в листах... И бегай по этому стадиону (большому листу) как дурень с метчиком :o:

Андрей Владимирович

#5
Лист не совсем большой. А конструкция... , например обычный ригель/оседержатель.
Небольшая поправка. Большой лист - S5, малый лист S10. Ригель - S8.

Alisa

Я в таких случаях не заморачиваюсь. Ещё проблем не возникало. Если листы разойдутся (что вряд ли), пройдутся ручным метчиком.

Николай

Нижний рисунок неправильный. Если закручивать болт до упора, то он не стянет детали между собой.( Нижняя деталь не поднимется по резьбе). И если детали были сварены с зазором в месте стяжки- этот зазор так и останется.

Belis

мне больше нравится вариант 1. резьба только в листе s10.
сварной шов скорее всего будет прерывистый и в зазор между листами может попадать грязь, которая будет раздувать листы (+ куча других факторов которы могут повлияют на зазор между листами). потом будут проблемы с разборкой и особенно с повторной сборкой.
если прогонять повторно метчиком, то от резьбы во втором листе толку будет мало.
если нужна качественная резьба на глубину s10+s5=15 мм, то тогда лучше просверлить отверстие после сврки и вварить туда резьбовую втулку (если раздуть габарит нельзя) или приварить гайку как предлагалось выше.

zaev7

никуда эти листы не разойдутся, с чего вдруг? Если только специально кто то постарается. Металл S10 мм  и М5 -? Площадка небольшая...счего вдруг разойтись должно?

Jean

Верхний вариант не реализуем технически - сверло однозначно врежется в нижний лист.
Нижний скользкий:
при нарезке метчик в 30 % случаев отодвинет пист - срыв шага резьбы
при сварке между листами возникнет гарантированный зазор, срыв шага резьбы
при эксплуатации возникнет деформация листа срыв шага резьбы
по любому крутить муторно
Сверлится верхний лист,  сверло врезается в нижний на 1-3 мм цилиндрической части . По центру  сверлится  отверстие под резьбу.

Alisa

Цитата: Jean от 28.04.10, 22:47:17
Сверлится верхний лист,  сверло врезается в нижний на 1-3 мм цилиндрической части .
После этого в нижнем листе, насколько я поняла, остаётся только 2 - 4 мм резьбы (2,5 - 5 витков, если М5 и не более 4 витков, если М8).

Андрей Владимирович, не заморачивайтесь. Нарезайте резьбу только в верхнем листе и обрезайте болт. 10 мм резьбы должно хватить. Кстати, резьбу можно нарезать до сварки.

VIO

Можно нарезать резьбу в нижнем листе, в верхнем гладкое отверстие. :)
Осуществляется полный прижим верхнего и нижнего листа, не будет срыва резьбы.
А резьба, в двух деталях я Вам скажу не есть хорошо, что-бы резьбы совпали приходится нижнюю деталь доворачивать, при этом может возникнуть ситуация в верхней детали винт дошел до упора, а нижняя не закреплена. >:(

Дим

Да втулку в таком случае вварите и листы стянет и резьба сплошная.

Андрей Владимирович

Спасибо всем большое за ответы! Для меня это не заморочки. У меня эта проблема давно уже решена. Ставим обе детали на разметочный стол. Делаем разметку центров отверстий. Сверлим лист S5 на 2-3 мм больше диаметра резьбы отдельно. Сверлим и нарезаем резьбу в листе S10 отдельно. Потом соединяем и провариваем. И уже после этого совместно обрабатываем отверстие под ось. Такая технология давно уже работает. Просто нужно было одному коллеге показать - что и как. Правда он просил показать литературу, но думаю, что мнение форумчан его убедит!
Ещё раз всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!