• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Уплотнение вал-корпус

Автор DAV, 09.04.10, 16:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dandob

#20
Jean, спасибо за сведения о режимах работы нории и о том, какие перекосы там считаются нормой. Работающую норию я действительно видел чаще всего издали и плотно сталкивался только с одной и то - по другой проблеме. Это  был элеватор для подъема горячего песка в составе оборудования линии для литья по газифицируемым моделям.
А из полученных сведений делаю вывод, что нужно в принципе менять конструкцию привода и нижнего узла этой машины. Коль скоро дело доходит до применения спецподшипников и это не вызывает восторгов у эксплуатационников, дешевле будут коренные изменения.
Например такие:
В качестве привода тяговой звездочки или барабана использовать колесный (ступичный) редуктор. Это планетарный редуктор с вращающимся корпусом. К сожалению, у нас выбор таких редукторов невелик - они стоят на ведущих мостах МАЗов, троллейбусов (у них раньше были венгерские редукторы RABA, такие же как на ИКАРУСах, а сейчас не знаю какие) и на некоторой тяжелой строительной технике (например, на фронтальных погрузчиках). На рынке есть очень широкий выбор импортных колесных редукторов самых разных типоразмеров, в том числе в виде мотор-редукторов с электродвигателем или, что встречается чаще, - с гидромотором.
Такой редуктор вполне разместится внутри тягового барабана, его неподвижную часть нужно закрепить на одной усиленной стенке корпуса нории. Это снимает все обсуждаемые проблемы почти для всех норий. Проблема останется для машин, работающих с горячим грузом, таких, с какой доводилось иметь дело мне. Внутри такой машины редуктору будет некомфортно.
Можно применить и обычный редуктор любого типа, находящийся вне корпуса нории. На одну усиленную стенку корпуса ставим консольную трубчатую ось и на ней ставим на подшипниках закрытый с одной стороны тяговый барабан или звездочку. Остается поставить уплотнение между барабаном и осью с одной стороны, причем это может быть уплотнение какого угодно типа, наиболее подходящее к конкретным условиям без оглядки на перекосы, плохую центровку и т.п. Между редуктором привода и барабаном или звездочкой ставим вал с двумя зубчатыми полумуфтами на концах, проходящий внутри трубчатой оси. Правда, и здесь остается проблема для горячего груза. Только некомфортно здесь будет не всему редуктору, а только подшипникам, стоящим внутри барабана или звездочки.
С нижним узлом еще проще - та же консольная ось и установленный на ней натяжной барабан или звездочка, но без привода.
Уверен, что такая конструкция будет если не дешевле, то не на много дороже, чем классическая схема со спецподшипниками и другими ухищрениями. И она заведомо будет эффективнее в эксплуатации. Не знаю, зайдутся ли эксплуатационники в восторге, но головной боли у них будет гораздо меньше.

dandob

#21
В моем предыдущем посте есть оговорка. На ведущих мостах стоят не планетарные, а похожие на планетарные ступичные редукторы (трехпоточные, однорядные с внутренним зацеплением).
Применительно к случаю с норией можно использовать основные детали таких редукторов (запчасти с несложной доработкой или без таковой) в качестве комплектующих для своей зубчатой передачи, встроенной в тяговый барабан или звездочку. Импортные колесные редукторы или мотор-редукторы можно использовать целиком. А самое реальное в наших сегодняшних условиях, это вариант с трубчатой консольной осью и обычным редуктором любого типа, находящимся вне короба нории.

Андрей Владимирович

А можно посмотретьв разрезе, что за нория такая. Ещё не приходилось с таким сталкиваться. :(((

dandob

Цитата: Андрей Владимирович от 18.05.10, 09:05:22
А можно посмотретьв разрезе, что за нория такая. Ещё не приходилось с таким сталкиваться. :(((
Вполне возможно, что такой нории и нет. Если кому-то из производителей этих машин действительно интересно, как-нибудь нарисую на досуге.

Jean

Ставят моторбарабаны, навесные редуктора, и т.д. В общем с приводом все более менее проработано. модернизация нижней части, натяжки.... Вот тут проблемы. Причем и у нас и во всем мире. Хотя при выборе между ценой и неким геморроем в эксплуатации цена побеждает. В общем если у вас получится, я буду искренне рад. Для "горячих" "элеваторов выполняются и вынесенные охлаждаемые подшипники и футеровка, имногое другое, но там совсем в другом проблемы.

Serge

Вопрос.
Обязательно ли сальниковое уплотнение должно всегда чем-то поджиматься?
Возможно ли применение в качестве уплотнения нескольких армированных манжет (к примеру, трех)?

Заранее благодарен за ответы

Jean

Сальниковое обязательно. Вместо нескольких армированных применяют шевронные - эффект тот же.

Serge

Разве шевронные применяются для вращающегося вала?

Jean

А почему нет? Подкалите шейку, прошлифуйте оную и вперед. Главно правильно выбрать толщину комплекта. Кроме того логически подумайте, чем это будет отличатся от 3 армированных (подпружиненных) подряд.

Serge

Даже не знаю, я такого пока не слышал. В шевронные уплотнения надо закладывать смазку? Ставить их, наверно, лучше на съемную втулку

А какие есть еще варианты уплотнения вращающегося вала без обслуживания? Торцевое не особо нравится - не хочется возиться с пружинами

Влад и Мир

Посмотрите книгу А.Ф. Крайнего "Идеология конструирования".

seal tech expert

Цитата: Jean от 09.04.10, 18:31:18
Сливаю, все равно не делают...

Предлагаю отвелечься от всей суеты мира, поднять тему, и порассуждать заинтересованным коллегам над таким вариантом обсуждавшегося здесь уплотнения нории из войлока (разными цветами выделены одни и те же уплотнения для контраста):