Почему в 3Д нет аналога функций Сдвиг, Деформация со сдвигом как в 2Д ?

Автор CaustiC, 12.11.09, 11:16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

CaustiC

Здравствуйте,

Почему в 3Д нет аналога функций Сдвиг, Деформация со сдвигом как в 2Д ?

Часто при проектировании шкафного электроборудования требуется частые перемещения
комплектующих изделий, т.к. компоновка только разрабатывается и проверяется
множество вариантов.
Привязка по трем осям здесь очень мешает.
Очень удобно было бы не только привязывать деталь по трем осям,
а просто:
1. перемещать детали как в 2Д,
2. выделять группу деталей и перемещать по какой-то определенной
оси, на нужное расстояние относительно любой грани, плоскости.

Есть ли такие функции в 11-й версии?
Разрабатываются ли такие фукции?

Leo

Таких функций в версии 11 еще нет.
Но не нужно привязывать вставляемое изделие к трем осям. Можно воспользоваться одним или двумя сопряжениями,  чтобы ограничить число степеней свободы изделия, но иметь возможность сдвигать его вдоль каких-либо ребер или граней (например, привязаться к ДИН-рейке, а потом двигать вдоль нее). Можно применить сопряжение "На расстоянии" и менять значение расстояния (можно даже ввести его как переменную). Наконец, можно (как вариант) воспользоваться функционалом Библиотеки анимации, в которой есть перемещение изделия вдоль направляющей на нужное расстояние

klimvv

и вероятно никогда и не будет. КОМПАС (как и SoldWork или Inventor) реализует технологию с деревом истории построения. В отличие от например SolidEdge с так называемой синхронной технологией.
Если интересно см здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Leo

Цитата: klimvv от 12.11.09, 17:18:28
и вероятно никогда и не будет. ...
На редкость смелое и необоснованное утверждение.
Основная область синхронного моделирования - работа с деталями. Перемещение отдельных деталей в сборке и наличие дерева построения деталей никак не связаны. И новые технологии тут не при чем...

Другое дело, что человек упомянул команду Деформация сдвигом, которую хотелось бы иметь при работе с деталями (наверно так, хотя дальше в топике тема не развита, и это лишь мои догадки). И тут я бы не был столь категоричен. Если в 11 версии появилось масштабирование модели, то почему не может появиться Деформация сдвигом? Я не говорю, что это будет уже завтра, однако то, что такая функция возможна и при сегодняшнем подходе к моделированиию, несомненно.

CaustiC

Да Leo Вы правы,
Т.е. мне привязка вобще не нужна иногда, Мне просто нужно допустим к батарее автоматов ,
(к углу последнего автомата) привязать угол нового автомата и все.
потом допустим выделить всю батарею и сдвинуть на 10 мм, одним движением,
причем не связывая автоматы между собой, т.е. свобода действий,
А если поставил привязку - нужно потом ее искать в дереве чтобы изменить!

Или используя деформацию сдвигом - растянуть по какой либо оси алюм.шину.

Бывает чтобы изменить габариты шкафа - нужно делать все заново, т.к. менять все эти привязки - морока.
И вариант с параметризацией не катит. К примеру нужно быстро передвинуть рейку на 10 мм без привязанных
к ней аппаратов.
В 2Д быстрее работать, но там страдает наглядность, что-то можно упустить.

Работаю в основном с нестандартными изделиями.

klimvv

Цитироватьпочему не может появиться Деформация сдвигом?
ну наверное потому что деформация сдвигом в общем случае подразумевает изменение исходного эскиза. Наверное это можно сделать прозрачно (т.е. незаметно) для пользователя...  :shu:
... хотя ИМХО как-то это не очень укладывается в общую концепцию модели с деревом построения

klimvv

а вообще я последнее время присел на Google SketchUp - на удивление простая и понятная программа! Для концептуальных проработок - идеальный вариант.
То что нужно г-ну CaustiC можно сделать одним движением мышки

CaustiC

Вобще наиболее важна для меня именно, фукнция сдвига
но и с деформацией было бы очень хорошо.
А также выделение объектов рамкой, хотя и с шифтом можно но все же...
2Д я считаю очень удобное, научился за 2 дня всему. А 3Д не столь универсальное.

KLIMVV
А действительно причем тут дерево?
Оно же не изменится.
Изменятся эскиз, параметры операции и все...
По сути: имеем эскиз и операцию выдавливания,
Чтобы растянуть деталь мы лезем в эскиз,
тем же сдвигом с деформацией изменяем эскиз и вылазим с изменением.
Почему программа сама не может это сделать? Я считаю - возможно,
Просто разработчику это не нужно.

А еще можно сделать так чтобы на видах (ориентациях) спереди, слева, сверху и т.д.
можно было бы редактировать все как в 2Д. Сдвигать, деформировать,
поворачивать, симметрию с указанием только одной из 2-х осей плоскости
в которой делается сдвиг и т.д. например х и у, а z не меняется.
И с возможностью делать это ортогонально.
Зажал шифт указал грань, нажал сдвиг и указал на сколько сдвинуть. 5 секунд,
Но сейчас приходится искать и менять все привязки.
А если мне не нужна уже привязка к объекту №1  - то мне нужно искать объект №2 и т.д.
одни заморочки.

В общем мне лично в 2Д быстрее делать раз в 5.
Но очень хочется использовать возможности 3Д.

Подумайте - если это будет всем полезно -
можно и письмо коллективное написать с просьбой добавить эти функции!
Я конечно не знаю как Аскон на них реагирует...