• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

По какой эл. схеме переключить элмотор в генератор и наоборот

Автор tramp_m, 15.10.09, 22:24:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tramp_m

Появилась необходимость использовать элмотор по прямому назначению и плюс к этому, как генератор с переключением режимов генератор и мотор. Если кто силен в электрике, может быть поможет со схемой.

tramp_m

     Так, наверное, следует дать некоторые дополнения и пояснения.
     Задача в том, что необходимо подобрать электродвигатель 2 кВт максимального веса (2-3 кг) и габаритов для применения в легком транспорте работающего в двух режимах -  как генератор, и как мотор.
     Есть одна схема, но я сомневаюсь можно ли ей доверять и здесь нет перехода в режим мотора. 
     http://co-albatros.spb.ru/index.php?q=node/37

sulyco

Легкий транспорт, говоришь... Источник питания режима "Двигатель" какой? Что приводится в движение? От чего закрутится генератор? Куда планируется девать генерируемую энергию?

tramp_m

        Благодарю за отклик Уважемый Sulyco.
        Так, что говоришь схеме можно верить? 
        И проблема в источнике питания режима - Двигатель (мотор). «Что приводится в движение?»  Думаю, ты сам себе и ответил в начале «Легкий транспорт, говоришь...».
        Так что сможешь показать на схеме, как переключить показанный генератор в режим Двигателя (мотора), если включить в схему как источник питания группу конденсаторов, (сколько, каких и по какой схеме). Раз уж пошел такой разворот.

sulyco

Ладно. Начнем от печки.
Номинально электромашина используется как генератор. Так? Тогда: Что является приводом генератора. Какая машина используется в качестве генератора? (особливо интересует схема возбуждения, если таковая имеется) Не какую нагрузку работает генератор?
Или это все-таки первично электромотор? Тогда что является источником питания и что за мотор. Какова схема управления (ну газуем или тормозим). Наконец просто каковы параметры бортовой силовой сети?
Схемам можно верить всем. Можно не верить. В зависимости от религиозной ориенации. Работоспособность схемы от веры не зависит :)

tramp_m

   Ну, если начинать от печки,  есть некая схема подключения электромашины (асинхронный электродвигатель 2 кВт с тремя конденсаторами по 60мкФ ) как генератор.
   Т. е. на борту одна электромашина работающая в 2-х режимах (1. - генератор, 2.- электродвигатель).
       -Есть источник питания группа конденсаторов, для обеспечения режима электромашины, как электродвигатель (сколько, каких и по какой схеме пока не выяснили).
       -И, получается, говорить о системе управления, пока еще рановато.
       -Бортовую сеть хорошо бы перевести на слаботочку, а то 380В  трехфазного тока не очень безопасно.
     В общем, в этой схеме еще много чего не хватает для применения в легком транспорте...
     По какому из вопросов можно надеяться на ответ?...

oleg_a100

Асинхронник в режиме генератора это что-то новенькое  :-\

sulyco

Сергей Петрович (ничего, что так?)!
Бортовая сеть с нагрузкой 2кВт на 3х фазах 380В - поверьте и так "слаботочная". Вас смущает напряжение. Это верно. При бортовой сети 12В токи попрут всего ничего - под 170А (при 24В - в 2 раза меньше). Напряжение будет безопасным, но токи для длительного режима придется гнать по проводам под 40кв.мм (4-5А на кв.мм)
Обеспечить стабильность 3х фазной сети (особенно частоту) при питании с 3х конденсаторных батарей - задача несложная, но дорогостоящая (в плане оборудования). Если управлять двигателем по частоте - еще набросьте порядок в цену оборудования.
Как мне думается надо либо ставить комплектный привод от внешнего поставщика, либо ставить задачу на местной кафедре электропривода (если таковая имеется, не знаю "где вас искать", в смысле откуда вы)
Пока вот такие мысли.
п.с. Где-то в России живет гениальный "электроприводник", решивший задачу привода малого транспорта на высочайшем уровне. Фамилию и координат его не помню. Но "Тырнет знает все"  :)
п.п.с. Асинхронник вполне ничего работает генератором. На активную нагрузку (не путать с реактивной)

tramp_m

Алексей Леонидович
Действительно, где-то в России живет гениальный "электроприводник", только это не ко мне.
А если интересует мои Фамилия и координаты, так в профиле это есть.
Идея, в общем, не нова и есть попытки приблизиться к опытам Николы Тесла (можно посмотреть) http://co-albatros.spb.ru/index.php?q=node/40  , в Электрическом спорткаре  Tesla Roadster  -  3-phase AC induction. Вот, только схема несколько другая.
Если имеется желание внести свою толику то   http://co-albatros.spb.ru/

sulyco

Сергей Петрович, теперь ситуация более-менее понятна. Возьму паузу под осмысление  :)