Еще один вопрос по шестерням

Автор FuG4s, 01.10.09, 13:43:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FuG4s

Доброго времени суток.
Вот такой вопрос: При обкатке шестерен происходит закусывание зубье (где-то на 3-5 зубьях).Крутим в другую сторону и тоже самое, но уже на других зубьях.Примерно они расположены друг на против друга.
Теперь вопрос: где ошибка в производстве?Неправильно выдержена глубина реза, разные углы колес (косозубые шестерни) или еще что-то???
Подскажите....

НиколаЫч

Скорее всего проблемма в толщине зубъев.

FuG4s


VIO

Скорее всего в модуле, он разный.

Андрей Владимирович

Ну вряд ли модуль разный и толщина зубьев! Нарезают на станке одной фрезой (хотя нужно поинтересоваться, а не меняли ли фрезу ещё в процессе нарезания зубьев). Допускаю, что дело во внешнем и (или) внутреннем диаметрах. Или посмотрите радиальное биение посадочного места вала (ов).

Дим

Цитата: VIO от 01.10.09, 15:38:00
Скорее всего в модуле, он разный.
Согласен, проверьте модуль.

FuG4s

Ребята, вы что ???Какой модуль???!!!!О чем вы говорите???С модуллем все нормально, адиальное биение отсутствует, а вот насчет нарезания одной фрезой-этого вам не скажу.Эти шестерни были нарезаны еще года 2 назад(((Так  что возможно фреза была и другая!
Мой технолог высказал предположение, что глубину реза нужно увеличить на одну-две десятки, а в свою очеред против, т.к. это может привести к преждевременной поломке шестерен.
Моё мнение, что угол расходится у косозубых колес (сам замерял).На одном 15 градусов, а на другом 14 градусов 30минут.В этом и засада!Но так ли это?Кто подскажет))

Дим

Цитата: FuG4s от 01.10.09, 17:06:49
адиальное биение отсутствует
вот поэтому и не работает. :-)))

Цитата: FuG4s от 01.10.09, 17:06:49
Ребята, вы что ???Какой модуль???!!!!О чем вы говорите???
как это какой? это все равно что что разный шаг резьбы.

Цитата: FuG4s от 01.10.09, 17:06:49
Эти шестерни были нарезаны еще года 2 назад(((Так  что возможно фреза была и другая!
если одна шестерня "хлам" то всегда изготавливают пару шестерен (это к слову) если вы не знаете как и на чем их изготавливали то что еще можно говорить?

Цитата: FuG4s от 01.10.09, 17:06:49
Моё мнение, что угол расходится у косозубых колес (сам замерял).На одном 15 градусов, а на другом 14 градусов 30минут.В этом и засада!Но так ли это?Кто подскажет))
Если угол, так смотрите как происходит набегание, не видя узла сказать трудно...

FuG4s

Бессмыслено цепляться к словам(вернее к грамматическим ошибкам).
А вот по последним словам "так смотрите как происходит набегание"-можно подробнее???

VIO

Зубчатую пару (колесо, шестерня) обычно делают одной фрезой, чтобы ислючить погрешности в обработке зубьев и иметь один и тот же модуль.
У Вас получилось (скорее всего) один модуль в плюсе другой в минусе, поэтому и происходит заклинивание.
Попробуйте скрутить болт и гайку с разными шагами резьбы не получится, в лучшем случае сделаете полоборота и всё.
Тоже самое и у Вас происходит.

FuG4s

Кстати, механизм выглядит так ,как у полльзователя VIO стоит аватарка)))

VIO

Цитата: FuG4s от 02.10.09, 06:56:30
Кстати, механизм выглядит так ,как у полльзователя VIO стоит аватарка)))
Тем более это нужно делать одной фрезой.  ;)  :)
Еще один момент, подрезание зуба.
Тоже даёт эффект закусывания.

pavel

Цитата: FuG4s от 01.10.09, 17:06:49
Радиальное биение отсутствует
Мы в свое время сталкивались со следующим. Токарь точит заготовку идеально. Все биения в пределах сотки. А вот на зуборезке оправка, на которой производится обработка, разбита. Зуборезчик савит на нее заготовку с биением, да еще ленится обкатать заготовку индикатором. Результат - несколько зубьев начинает закусывать.

FuG4s

аха...ясно....я допускаю, что есть биение на зуборезке...
Теперь еще вопрос: возможно ли к уже имеющейся шестерне нарезать две других, чтобы они в зацеплении идеально работали?
Неохото нарезать весь комплект заново(((

Дим

Цитата: FuG4s от 02.10.09, 07:07:04
аха...ясно....я допускаю, что есть биение на зуборезке...
Теперь еще вопрос: возможно ли к уже имеющейся шестерне нарезать две других, чтобы они в зацеплении идеально работали?
Теоретически возможно, но практически... сложно. На моем опыте - всегда резали комплект, чтоб уже с гарантией...

FuG4s

Но впринципе возможно.Мы тоже всегда шестерни нарезали в паре.Но тут такая ситуация, что неохото уже имеющиеся шестерни списывать в брак и нарезать новые пары(((

Андрей Владимирович

Тогда у Вас будут проблемы с подгонкой зацепления.

FuG4s

Т.е. возникнет таже самая ситуация с чего я и начал эту тему?