Фокусировка

Автор Noxim, 20.09.09, 19:21:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Noxim

Есть такая штука в SolidWorks. Ее бы неплохо ввести и в Компасе. В режиме 3D-сборки мы часто пользуемся сопряжениями - а как же без них. А чтобы сопрягать детали, нужно как бы вращать взгляд вокруг них, т.е. мы зажимаем СКМ (хотя кому как удобнее, можно и пиктограмму соответствующую выбрать, но мне удобнее СКМ) и двигаем мышкой, в результате у нас обзор меняет угол и уплывает деталь, которую мы пытаемся сопрягнуть!  :) Так вот очень полезной была бы функция, когда при нахождении курсора мышки строго над деталью, относительно взгляда пользователя и при нажатии СКМ мы двигали мышку и у нас вращалась вся сцена относительно не начала координат, а относительно этой детальки. Надеюсь внятно объяснил, хотя сам чуть не запутался.  :)

wakish

Есть такие функции как вращение относительно оси и точки, может не совсем то но как обходной вариант вполне подойдут (если у вас только деталь не шар).
З.Ы. Скрин с V11, в V10 тоже есть, в версиях ниже не уверен.

YNA

Идея очень хорошая.
Но эта функция есть в компасе! Например, выберем команду «вращение» и кликнем на какую либо плоскость детали – деталь будет вращаться в этой плоскости, но вокруг указанной точки. Дело осталось за малым: дать возможность детали вращаться вокруг этой точки но в произвольном направлении как это сделано например в Инвенторе.

Дим

Не обязательно плоскость, можно выбрать что угодно - поверхность вращения(ось), ребро, точку(пересечения поверхн.), вершину - и будет сборка вращается вокруг выбранного центра. :)

YNA

Попробуйте взять длинную тонкую трубу. Как сфокусировать центр вращения на торце этой трубы чтобы его изображение не улетало из поля зрения при неосторожном движении мышки с колёсиком?
Сделать конечно можно при помощи дополнительных построений или когда вблизи торца появится кака либо деталь с точками, а при фокусировке по щелчку было бы проще.

Дим

Цитата: YNA от 21.09.09, 09:17:22
... а при фокусировке по щелчку было бы проще.
А я разве спорю :?: :), Я предлагаю варианты доступные в данный момент.

И как мне помнится данный вопрос уже когдато поднимался, а воз и ныне там :-\

Noxim

Не, ребят, я не это имею ввиду. (Wakish, извините за использование вашего рисунка). То что представлено на рисунке - это совсем не то. Деталь мне вращать не надо, мне надо вращать всю сцену вместе со сборкой, системой координат, этой деталью, на которой фокусируюсь (ребро, точка, не важно). Главное, чтобы сцена вертелась относительно детали, а не начала координат. Может сейчас нормально выразился.  :-))) А то когда мы зажимаем СКМ, и начинаем мышкой двигать - сцена вращается относительно координаты (0, 0, 0). А мне допустим необходимо, чтобы оно (все ПРОСТРАНСТВО) вращалось относительно детальки какой-нибудь. Чтобы удобнее было сопрягать. А то мы начнем крутить большую сборку, а деталька возьмет и убежит. точнее она останется на месте, но при поворотах сцены - взгляд наблюдателя тоже имеет свойство перемещаться.  :um:

Дим

Noxim вы не поняли приведенный пример для детали, а я и YNA говорим о команде "вращение" есть такая кнопка на панели, возьмите и поэкспериментируйте как я говорил ранее. :)

YNA

Вращать нужно именно сцену и именно вокруг маленькой детальки, входящей в огромную сборку, например монтжный столик на колонне в сооружении размерами десятки метров. Вот тут и нужна фокусировка на детали или точке плоскости.

Noxim

Цитата: Дим от 21.09.09, 08:26:57
Не обязательно плоскость, можно выбрать что угодно - поверхность вращения(ось), ребро, точку(пересечения поверхн.), вершину - и будет сборка вращается вокруг выбранного центра. :)

Да - попробовал. Действительно работает. Только плёхо. Очень плёхо. Во-первых много лишних операций, как минимум я насчитал две. Во-вторых по моим критериям удобно вращать сцену относительно детали во всех плоскостях, а значит это вращение вокруг какой-то выделенной точки. А ее попробуй зацепить мышкой. По плоскости легче мышкой "ткнуть", чем найти стык двух ребер.

Итак: 1) я выбираю операцию "вращение" (не ту операция, которую предложил walish), а которую предложил YNA и Дим. 2) Затем я ищу в детали элемент (легче всего по плоскости нажать, хуже по ребру, еще хуже по точке). 3) Нажимаю ЛКМ, ведь я так понял операция "вращение" работает после нажатия на соответствующей пиктограмме ЛКМ. 4) Двигаем мышкой, чтобы ощутить вращение сцены. Итого не считая последней операции, аж три ни кому ненужных и неудобных.

Ведь можно же сделать так, чтобы при зажатии СКМ над деталью у нас автоматически происходила фокусировочка, что отметает первые три операции. Ну а движение мыши еще никто не отменял.  :) Вот я и предлагаю облегчить вариант этой работки. Но думаю врядли это пройдет.  ;)

Дим

ну пока пользуюсь тем что имеется :)

Noxim

Цитата: Дим от 23.09.09, 20:31:35
ну пока пользуюсь тем что имеется :)

Но ведь Вы согласны, что это "слегка" неудобно???  ;)

Дим

Согласен, а тема эта по моему уже когда то мелькала на форуме, вот только не помню в пожеланиях она была или просто выносилась на обсуждение, с лету по поиску найти не удалось. ;)