Изменение вида в 3д?

Автор VMaksS79, 02.07.09, 16:29:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VMaksS79

День добрый!
Создал деталь, вид сверху, надо чтобы был вид спереди, как изменить?
P.S. В солиде ставил вид и выбирал как он будет называться (Есть ли в компасе такая штука?)

НиколаЫч

В 3D модели? Тогда в панелях инструментов есть кнопка "ориентация", если в чертеже то есть кнопка "Ассоциативные виды" там выбираешь нужный тебе вид или виды. Или я не правильно вопрос понял?

VMaksS79

Надо поменять ориентацию, изначально построил не втой поскости ,выбираю вид спереди, а показывает сверху деталь

Emeljen

В дереве построения нажимаете правой кнопкой на "головном" эскизе, выбираете "изменить плоскость" и выбираете в дереве нужную плоскость. Но при сложном запараметризованном эскизе могут возникнуть ошибки...

НиколаЫч

Ясно, тогда правой кнопкой на базовом эскизе в дереве построения, там есть пунктик изменить плоскость....Но такое я делал только с простыми деталями, насчет посложнее не могу ничо сказать. ::)
Прости, инет чот тормозит :%:

VMaksS79

что то не получается

Aleksei

Цитата: VMaksS79 от 02.07.09, 16:38:36
Надо поменять ориентацию, изначально построил не втой поскости ,выбираю вид спереди, а показывает сверху деталь

Цитата: Emeljen от 02.07.09, 16:43:07
В дереве построения нажимаете правой кнопкой на "головном" эскизе, выбираете "изменить плоскость"

Зачем все так усложнять (менять плоскость)? Просто создайте новую ориентацию вида.
http://forum.ascon.ru/index.php/topic,6564.msg34151.html#msg34151

Эдуард

Цитата: VMaksS79 от 02.07.09, 16:29:13
День добрый!
Создал деталь, вид сверху, надо чтобы был вид спереди, как изменить?
Откройте модель детали и используя команды панели ориентация найдите нужную вам ориентацию детали в окне модели. Запомните наименование этой ориентации и с учётом угла разворота (если, конечно, деталь будет повёрнута), выберите эту ориентацию в чертеже для ассоциативного вида и укажите необходимый угол поворота в панели свойств..

НиколаЫч

Должно получиться, если модель не содержит сложных параметрических отношений. :o Попробуй на простенькой детали, вот рисоночег, где смотреть

Dmitriy

Самый простой способ. Создаете сборку, вставляете туда свою деталь, ориентируете как необходимо и получаете нормальные ассоциативные виды.

Игорьтек

Цитата: VMaksS79 от 02.07.09, 16:29:13
День добрый!
Создал деталь, вид сверху, надо чтобы был вид спереди, как изменить?
P.S. В солиде ставил вид и выбирал как он будет называться (Есть ли в компасе такая штука?)
Есть что-то подобное, как Вам уже сказали:
Цитата: Aleksei от 02.07.09, 17:20:41
Зачем все так усложнять (менять плоскость)? Просто создайте новую ориентацию вида.
http://forum.ascon.ru/index.php/topic,6564.msg34151.html#msg34151
Выбираете сначала нужную ориентацию вида, затем кнопочками Alt  и стрелочками вправо, влево вращаете деталь в нужную сторону, каждое нажатие на эту комбинацию задается еще в настройках системы, изначально вроде 15 градусов, но можно менять по желанию.
Как вид модели достиг необходимой Вам ориентации, левой кнопкой мышки по значку или в меню вид, "Ориентация вида" и кнопочку "Добавить" Далее называете этот вид например главный и все. Этих главных видов можно наделать сколько надо. Затем когда строите чертеж в окошке "Ориентация вида" выбираете нужный  Вам главный вид и все.Чертеж с Вашим видом построен.

Resfeder

Цитата: VMaksS79 от 02.07.09, 16:29:13
День добрый!
Создал деталь, вид сверху, надо чтобы был вид спереди, как изменить?
P.S. В солиде ставил вид и выбирал как он будет называться (Есть ли в компасе такая штука?)
А собственно зачем Вам это? Ну хорошо, раз Вам это надо, тогда выберите плоскость на модели на которую Вы будете смотреть "спереди" ЛКМ, Щёлк ПКМ, выбираем "нормально к ...", если надо то поверните (Alt+вверх/вниз). В панели инструментов ЛКМ на  "ориентация" (баззируем слева), "добавить", набиваем "мой вид спереди" или "как Вам угодно" и далее работаем со своим "видом спереди", или "как Вам угодно" :!: Почти как в SW!
Насчёт зачем Вам это. Вовсе необязательно добавлять вид в ориентации. Если Вы создаёте чертёж, и Вам необходимо "плясать" от скажем вида "с верху", то укажите в "параметры вида"/"ориентация главного вида" вид сверху и все дела! Во всяком случае я понял смысл темы именно так.
Кажется я повторяю верхнее сообщение!

Omu

Цитата: Emeljen от 02.07.09, 16:43:07
В дереве построения нажимаете правой кнопкой на "головном" эскизе, выбираете "изменить плоскость" и выбираете в дереве нужную плоскость. Но при сложном запараметризованном эскизе могут возникнуть ошибки...
Кстати вот бывает, что надо поменять орентацию детали так чтобы вид справа стал видом сбоку, ну не то чтобы по другому нельзя, просто иногда удобнее чтобы деталь вставлялась в сборку с нужной орентацией, так вот, при изменении плоскости эскиза с XY (середи) на ZY(сбоку), эскиз переворачивается вверх ногами, а отражение в эскизе компас переваривает очень плохо.
Есть ли способ в этом случае перевернуть эскиз не разрушая его параметрицации?

ЗЫ в SW для этого достаточно было несколько раз последовательно выбрать взаимно ортогональные плоскости в качестве плоскостей эскиза, в компасе этот трюк не срабатывает.

Дим

Цитата: Omu от 02.07.09, 22:20:29
надо поменять орентацию детали так чтобы вид справа стал видом сбоку.
это как? масло маслянное? :)

Я всегда перед созданием новой детали представляю себе, какой мне нужен "главный вид" исходя из этого выбираю нужную плоскость для первого эскиза.

Emeljen

Цитата: Дим от 03.07.09, 05:48:16
Цитата: Omu от 02.07.09, 22:20:29
надо поменять орентацию детали так чтобы вид справа стал видом сбоку.
это как? масло маслянное? :)

Я всегда перед созданием новой детали представляю себе, какой мне нужен "главный вид" исходя из этого выбираю нужную плоскость для первого эскиза.

Так и надо всегда поступать.

НиколаЫч

Народ, был вопрос
Цитата: VMaksS79 от 02.07.09, 16:29:13
Создал деталь, вид сверху, надо чтобы был вид спереди, как изменить?
А "зачем?" это не важно, ну нужно так человеку :)

Starik

Речто вовсе не о том КАК НАДО ПОСТУПАТЬ, а о том, что делать если уже поступили не так. При этом перестраивать всею детель хлопот много, а чертеж таки нужен.
Я лично в этом случаи поступаю так. Захожу в параметры вида и там меняю в соответствующем окошке направление вида, там менюшка выпадающая есть. Можно еще угол этого вида поменять. Тогда он еще и повернется как надо. А если в перечне нет такого положения, которое меня устроит, то в 3Д модели ориентирую деталь так как надо и в менюшке "Ориентация вида" выбираю "Добавить" и создаю любой вид какой угодно. Его тогда и выбираю при редактировании параметров вида.
А чтобы не было проблим с дополнительными построениями, то создаю пользовательскуб систему координат с необходимой ориентацией и начальной точкой.
Вот и все.

Omu

#17
Цитата: Дим от 03.07.09, 05:48:16
Цитата: Omu от 02.07.09, 22:20:29
надо поменять орентацию детали так чтобы вид справа стал видом сбоку.
это как? масло маслянное? :)
Я хотел сказать "вид спереди стал видом сбоку", имелось ввиду вот что, есть детали, ориентация которых не вызывает затруднений, например, тела вращения, я всегда строю их так, чтобы ось вращения лежала на пересечении поверхностей XY("спереди") и ZX("сверху"). Но иногда бывает деталь такой формы, что не понятно какой вид у нее главный, обычно тот, который больше по площади или где больше размеров, но иногда сразу это сказать трудно. Зато, если на детали много отверстий или других элементов, по которым идет сопряжение в сборке, то лучше когда орентация детали при редактировании и в сборке совпадают.
Например типичная (для меня) ошибка,при соединении мссива крепежных деталей с отверстиями выполннными массивом, после манипуляций с массивом в детали, в сборке теряются поверхности сопряжений, поэтому я старяюсь не связваться в сборке с элементами выполненными массивом, а определить с какой стороны находится базовое отверстие, если деталь перевернута во всех плоскостях, бывает трудно. Бывают и другие соображения, например когда надо в сборке вставить 20 однотипных элементов, и все при наложении сопряжений (например соосность) норовят перевернуться наоборот и спрятаться в более крупных деталях, а так натыкал как надо, и ничего подкручивать не надо, только поверхности для сопряжений указывай.
Так же если деталь сразу правильно сорентирована, проще указывать сопряжения по координатным плоскостям, если нет желания привязываться к граням детали.
Изначально причиной неправильной ориентации детали может быть то, что при создании новой детали ее вид развернут на 120 градусов, так что место фронтальной плоскости занимает боковая плоскость.

barmalej

Самая большая причина "матюгать" компас именно в этом, в ориентации видов. Делая компоновку в эскизах на сборке вот это "вверх ногами при человеческой названии видов -спереди/слева/сверху надо вставать на уши :) Понятно что ГОСТ велит, но раз уж мы живём в реальном мире надо и правила иметь реальные, вот практичные американцы поступили по- человечески и не парятся.

Дим

Цитата: Omu от 03.07.09, 18:36:15
Бывают и другие соображения, например когда надо в сборке вставить 20 однотипных элементов, и все при наложении сопряжений (например соосность) норовят перевернуться наоборот и спрятаться в более крупных деталях, а так натыкал как надо, и ничего подкручивать не надо, только поверхности для сопряжений указывай.

Вы наверно сами понимаете что это не возможно, деталь нарисована в одной ориентации, в сборке например сопрягаемые отв. и слева и справа и сверху, как программе узнать как и к какому отв. сориентироваться?
тут решение более простое, отключите в панели свойств (при постановки сопряжения)"Автосоздание объекта", проявятся кнопки ориентирования объекта