шестреня в 3d

Автор Helg, 22.04.09, 22:13:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Helg

эх у меня уже спина горит от стыда...
ну не как не могу понять, что такое на чертеже шпоночный паз, и что за отверстие на чертеже ----- ух... ну вот пространсвенного воображения убей нет...
еслибы не колличество зубьев - так бы и не понял, что это шестерня.

:`( помогите начертить ЭТО в 3d, плллз :`(




t@uru$

Зубчатые колеса строятся с помощью библиотеки 3D shaft.  (Сервис - менеджер библиотек  - расчет и построение - 3D shaft.).
Как ей пользоваться, написано в справке.

Senior lecturer

Цитата: Helg от 22.04.09, 22:13:14
еслибы не колличество зубьев - так бы и не понял, что это шестерня.
Так там в основной надписи написано, что это шестерня.

Цитата: Helg от 22.04.09, 22:13:14
ну не как не могу понять, что такое на чертеже шпоночный паз, и что за отверстие на чертеже ----- ух... ну вот пространсвенного воображения убей нет...
Я конечно, извиняюсь, а Вы инженер по образованию?

Helg

как сказать, кто я по образованию...
студент 3 курса по ... специальности автомобили и транспорт.

я как бы знаю, что такое шпоночный паз. и для чего он служит, и в каких посадках используется... но как он выглядит на чертеже... увы и ах.
и отверстие на чертеже... тоже что-то сложно представить, зачем оно.

t@uru$

Цитата: Helg от 22.04.09, 22:39:43
и отверстие на чертеже... тоже что-то сложно представить, зачем оно.
Ну например для винта, чтобы предотвратить осевое смещение шестерни.

Helg

ух... я прям предчувствую... что сейчас подумают о нынешнем поколение студентов. правда хотелось бы сразу замеитть, что не только я виноват, что я не знаю, как изображается шпонка. и вобще мягко скажем, не силен в зубчатых колесах.

Helg

Цитата: t@uru$ от 22.04.09, 22:44:55
Цитата: Helg от 22.04.09, 22:39:43
и отверстие на чертеже... тоже что-то сложно представить, зачем оно.
Ну например для винта, чтобы предотвратить осевое смещение шестерни.

очевидно, если шестерня крепится с валом резьбой, для предовращения осевого перемещения, то она, логично предположить, не может крутицо :o или я что-то напутал?

Nich

Ну и ну...)))
Все проще простого...
Шпоночный паз (шпонка) предотвращает вращение (проворачивание) шестерни вокруг вала...
Отверстие нужно для фиксирующего винта, т.е. чтобы шестерня не "слезла" с вала...
А шестерня не может крепиться к валу при помощи резьбы...по крайней мере это было бы неверно...

Senior lecturer

Цитата: Helg от 22.04.09, 22:39:43
студент 3 курса по ... специальности автомобили и транспорт.
Так детали машин уже должны заканчиваться... Два семестра их изучали, и вот итог  :%:
Видимо Вы из крупного города; мы работаем в основном с сельскими ребятами - они всё это знают с 10 лет - у кого велосипед, мопед, а кто уже и в севе/уборке участвовал...

Цитата: Helg от 22.04.09, 22:50:29
шестерня крепится с валом резьбой
:)

Цитата: Helg от 22.04.09, 22:46:21
не силен в зубчатых колесах
А в шкивах, звёздочках и др. элементах механических передач, которые также имеют шпоночные пазы?

PS. Блин, ну и рассмешили Вы меня... Давненько такого не встречал в деталях машин. Ладно сопромат - напряжения нормальные и ненормальные...

Namenlos Ein

Цитата: Senior lecturer от 22.04.09, 23:14:57
Цитата: Helg от 22.04.09, 22:50:29
шестерня крепится с валом резьбой
:)
http://dwg.ru/dnl/628
Если там файл PRKL2H1R.DWG, то это оно, но второй раз для проверки не скачивал, так что могу и ошибаться.

Senior lecturer

В курсовых, и особенно дипломах, можно такое увидеть...

sulyco

Цитата: Nich от 22.04.09, 23:10:57
Шпоночный паз (шпонка) предотвращает вращение (проворачивание) шестерни вокруг вала...
А так же иногда шпонка служит для передачи крутящего момента. Ну так мне казалось  :shu:

Senior lecturer

Вообще я рекомендовал бы автору темы открыть любой учебник по деталям машин и почитать его, раз уже занятия прошли бесследно.

Nich

#13
ЦитироватьШпоночный паз (шпонка) предотвращает вращение (проворачивание) шестерни вокруг вала...
ЦитироватьА так же иногда шпонка служит для передачи крутящего момента. Ну так мне казалось 
Это разве не одно и тоже...Вал вращается, вместе с ним вращается шестерня...То же только другими словами...Написал так, потомучто если человек не совсем понимает назначение шпоночного паза, то и фраза "Передача крутящего момента" может озадачить...
PS На чертеже мешалки действительно щестерня сидит на резбе...фактически крутящий момент передает винт...в итоге через месяц экстлуатации ее даже не разберут...там все заклинит...это видимо курсовик чей то...

sulyco

Думается мне, что это, все-таки, не одно и то же. К тому же, если что-то объяснять, то изначально пытаться ставить "на ноги", а не перекатывать с боку на бок. Ну это я так, брюзжу и придираюсь :)
Что касается посадки шестерни на резьбу (возможно не применительно к "ссыльному" проекту), то при создании неразборной в последствии трибки (вал-шестерня) одностороннего нагружения, я бы всерьез рассматривал посадку шестерни на вал посредством резьбового конусного соединения, допуская даже нагрев шестерни. Такая схема позволит использовать для вала более дешевую сталь, упростит технологию изготовления, сократит номенклатуру деталей узла.

Helg

Цитата: Senior lecturer от 22.04.09, 23:14:57
Цитата: Helg от 22.04.09, 22:39:43
студент 3 курса по ... специальности автомобили и транспорт.
Так детали машин уже должны заканчиваться... Два семестра их изучали, и вот итог  :%:
Видимо Вы из крупного города; мы работаем в основном с сельскими ребятами - они всё это знают с 10 лет - у кого велосипед, мопед, а кто уже и в севе/уборке участвовал...

Цитата: Helg от 22.04.09, 22:50:29
шестерня крепится с валом резьбой
:)

Цитата: Helg от 22.04.09, 22:46:21
не силен в зубчатых колесах
А в шкивах, звёздочках и др. элементах механических передач, которые также имеют шпоночные пазы?

PS. Блин, ну и рассмешили Вы меня... Давненько такого не встречал в деталях машин. Ладно сопромат - напряжения нормальные и ненормальные...

по порядку:
1. наша шарага действительно находится в одном из крупных городов. МАДИ называется. (может кто слышал)
2. ДМ уже заканчивается весьма объемным  курсовым проектом
3. у меня тоже есть мопед и даже мотоцикл - и все они выбирались так, чтобы не лезть ни в редуктор( у мапеда) ни в коробку (у Ямы)
4. я имел введу, что не очень понимаю, зачем сверлить шестерню, и крепить ее резьбой к валу.
5. звездочки на Ямахе имеют резьбовые крепления.
6. имелось ввиду тангенциальные напряжения? (аль юмора не понял я)

Сеньер Лектор - а вы какой предмет преподаете?


Helg

2Namenlos Ein

ммм а чтобы открыть этот файл автокад нужен?

Nich

Что то я сомневаюсь что звездочка на Ямахе крепится при помощи резьбы...
Крутящий момент все равно передается или шпонкой или шлицами...там скорее всего так...одним торцем звездочка упирается в торец ступени вала, другой торец звездочки прижимается гайкой...
А отверстие в шестетне это один из стандартных способов крепления от осевого перемещения...ОДИН ИЗ СПОСОБОВ, а не единственный...

Helg

задняя звезда сажается на   шлицы. и прижмается 2 винтами. я это имел виду.


Nich

Вот это уже верный способ...)))
А чтобы открыть тот файл автокад необязателен, можно открыть через компас...