• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Управление просмотром

Автор Hurd, 24.03.09, 12:44:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hurd

Нариовал эскиз - вышел из режима "Эскиз" - деталь делает "пирует" и замирает вниз "головой". Как это настроить?

321

Это известная "фишка" КОМПАСа, которая была с самых первых версий. В плоскости ZY система координат перевернута вверх ногами. Можно выключить Изменение ориентации в настройках (Редактор моделей -> Изменение ориентации). Лично я не нашел как исправить систему координат, поэтому пришлось привыкать делать эскизы в этой плоскости наоборот.

Алексей доц

Стройте первый эскиз в плоскости XY или XZ и не будет кувырков.

alex-luch

Цитата: Алексей доц от 24.03.09, 18:29:03
Стройте первый эскиз в плоскости XY или XZ и не будет кувырков.
ну,да, я тоже по началу мучался,а потом забил и стал строить в оставшихся двух плоскостях... В противном случае, когда изменение плоскости невозможно, приходиться адаптироваться к "зеркальновверхтормашечной" плоскости...

KillJoy

можно просто задать ориентацию "Справа" после входа в режим редактирования эскиза, тогда никаких пируэтов на выходе не будет. правда, если эскиз вставлен из 2D, придется повернуть его на 180° или отзеркалить.

YNA

Можно воспользоваться инструментом "Локальная система координат" и перевернуть оси на 180 гр., так как они будут стоять в проеционном виде.
Правда для втавленных из буфера эскизов такой номер не пройдёт и всё равно придётся зеркалить вставленный эскиз.
Желательно вставлять эскиз подальше от габаритов сделанного так что бы его потом можно было легко выделить и перевернуть не задев уже начерченного и переместить в нужное место.

Sinus

Самое простое повернуть модель - зажать Alt и кнопкой курсива стрелка вверх нажать два раза и модель повернется как надо.

321

ЦитироватьСтройте первый эскиз в плоскости XY или XZ и не будет кувырков.
В КОМПАСе вид спереди образуется проекцией плоскости XY, и чтобы избежать разных кувырков при проецировании детали в чертеж приходится заранее продумывать как расположить деталь относительно плоскостей. Да для простых или плоских деталей можно обойтись 2-мя плоскостями.
Есть такое понятие как главный вид. На нем должно быть как можно больше видимых элементов детали. При чем рекомендуется деталь располагать в том положении, в котором ее изгатавливают или монтируют. Возьмем к примеру трубку или стержень. Легче всего их сделать операцией вытягивания эскиза в виде круга. Если эскиз будет в плоскости XY на главном виде будет кружок. А если делать на плоскости XZ, то стержень будет расположен вертикально (токарь, который будет точить эту деталь будет очень рад).
Вот некоторые из неудобств, которые появляются из-за перевернутой ситсемы координат:
- когда вставляеш 1-ю деталь в сборку она по умолчанию фиксируется и если сделать ее повернутой, то приходится тратить время на перестановку детали в нужное положение;
- если изменить плоскость эскиза вычерченого в плоскости XY на ZY, то не факт что получится, то что хотелось;
- перевернутость сохраняется и в плоскостях параллельных ZY, но если сделать плоскость под углом, то все становится наоборот.
Такая система приводит к путанице и трате времени, и к ней сложно привыкнуть. Не знаю какой "гений" придумывал 3д движок для КОМПАСа. Мне врядли удастся понять его мнение в отношении системы координат.

YNA

Цитата: 321 от 25.03.09, 12:03:23
ЦитироватьСтройте первый эскиз в плоскости XY или XZ и не будет кувырков.

Такая система приводит к путанице и трате времени, и к ней сложно привыкнуть. Не знаю какой "гений" придумывал 3д движок для КОМПАСа. Мне врядли удастся понять его мнение в отношении системы координат.

Ну что то положительное в этом все-таки есть, например развивается пространственное воображение.
Где-то писалось что нужно заставлять мозг работать нестандартно: расчёсываться другой рукой, застёгивать пуговицы как то наоборот и т. п. Всё это развивает остроту ума и сообразительность. :um:
Но действительно трудно понять логику если нажимаю кнопку "Вид слева" и вижу деталь слева, но стоит выбрать на этой плоскости эскиз, как попадаешь в зазеркалье.