• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

конструкторская пригодность чертежа

Автор Dgin, 01.03.09, 21:08:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dgin

Админ, я знаю ты суров. Не удаляй тему, если она не в том разделе.
Вот чертеж, созданный настоящим конструктором.
Вопрос у меня по глубине отверстия 84:
1) почему указано рядом с размером 84 предельное отклонение, если в тех. требованиях проставлено H14, h14....
2) почему только одно отклонение, если глубины идут по IT/2
3) как контролировать этот размер при изготовлении детали?

Правильно ли указаны остальные размеры на чертеже?

8-й Компас

vadim2604

Цитата: Dgin от 01.03.09, 21:08:11
1) почему указано рядом с размером 84 предельное отклонение, если в тех. требованиях проставлено H14, h14....
Это неуказанные предельные отклонения. А отверстия 84 я, к сожалению, на чертеже не нашел...

Dgin

Прошу прощения, ошибся, глубина отверстия 89-0,3

vadim2604

Цитата: Dgin от 01.03.09, 21:08:11

2) почему только одно отклонение, если глубины идут по IT/2

Опять же, отклонения по IT/2, указанные в тех. требованиях, относятся только к тем размерам, для которых не указаны другие. И эта строчка обычно выглядит так: "Неуказанные предельные отклонения размеров - H14, h14... "и т.д 

H_E_Rashid

Цитата: Dgin от 01.03.09, 21:08:11

Вопрос у меня по глубине отверстия 84:
1) почему указано рядом с размером 84 предельное отклонение, если в тех. требованиях проставлено H14, h14....
2) почему только одно отклонение, если глубины идут по IT/2
3) как контролировать этот размер при изготовлении детали?

Правильно ли указаны остальные размеры на чертеже?

8-й Компас

на 1 вопрос
потому что так потребовал конструктор при этом верхнее отклонение 0 нижнее -0,3, а пункт технических требований для НЕУКАЗАНЫХ предельных отклонений.
на 2
верхнее отклонение 0 (ноль) оно не пишется на чертеже
на 3
мерительным инструментом соответствующего класса
обычно контрольную промеряют "на станке" пот индикатору  или на плите (рейсмусом например), грамотный разметчик осилит это даже пьяный в дымину.

компаса нет и не будет поэтому что там с остальными размерами непонятно.

надеюсь вопрос задал студент
если это был технолог то пора идти ставить свечку за упокой души российского машиностроения




CrazyBear

Цитата: H_E_Rashid от 02.03.09, 14:53:48
...ставить свечку за упокой души российского машиностроения..
Ставьте смело. Если это -
Цитата: Dgin от 01.03.09, 21:08:11
...чертеж, созданный настоящим конструктором.
, то пора...

H_E_Rashid

Цитата: CrazyBear от 03.03.09, 13:48:29
Цитата: H_E_Rashid от 02.03.09, 14:53:48
...ставить свечку за упокой души российского машиностроения..
Ставьте смело. Если это -
Цитата: Dgin от 01.03.09, 21:08:11
...чертеж, созданный настоящим конструктором.
, то пора...

верю на слово
посмотреть не могу

Jean

Именно допуск на отверстии говорит или об умном студенте или битом практике. Эскиз это называется ,"наколенный", ничего лишнего. Размер допуска с точки зрения "абы не глубже", своеобразная защита и предупреждение. Точность детали в целом - токарка + шкурка +фрезер+ наждак, контроль - штангель. Отсюда и остальное. А при чем тут свечка? 2/3 ремонтного и разового  машиностроения  ваяется именно так. Ни времени ни людей для окультуривания просто нет.

Dgin

Так чертежи одной и той же детали будут отличаться для единичного и мелко- (средне-)серийного производства?

Alisa

Цитата: Dgin от 03.03.09, 21:14:57
Так чертежи одной и той же детали будут отличаться для единичного и мелко- (средне-)серийного производства?
Будут. И литера другая. Главное отличие - в допусках, в зависимости от технологии сборки. Для единичного производства допуски жёстче.

tramp_m

Позвольте с Вами не согласиться уважаемая Alisa «Для единичного производства допуски жёстче.». Если в мелко- (средне-)серийного производстве все детали получатся с разными отклонениями, но в допуске «мягком», то куда их девать если сборка не пойдет.

Alisa

Я знаю два способа, которые, впрочем, предусматриваются ещё на стадии проектирования. Возможно, есть ещё, но слёту не помню.

1. Селективная сборка. Вариант, когда две детали подбираются друг к другу. Например, к отверстию в плюсе подбирается вал в номимале, а к отверстию в номинале подбирается вал в минусе. Такой метод предусматривает 100% контроль ОТК каждой детали с указанием истинного размера. Применяется при массовом и крупносерийном производстве.

2. Пригонка. Одна из деталей "подгоняется" под ответную. Этот метод очень часто применяется для средств гидроавтоматики, когда золотники "прирабатываются" к каналу корпуса. Таким же способом изготавливаются плунжерные пары топливных насосов. Метод применяется в мелко- и среднесерийном производстве.

В единичном производстве это не даёт выигрыша, дешевле ужесточить допуски.

tramp_m

#12
Уважаемая Alisa дело в том, что для единичного производства требования по точности изготовления деталей и сборок значительно ниже, т. к. чаще всего это опытное или экспериментальное производство. А значит и стоимость такого производства выше т .к . результат важен как результат - конкретное принципиальное решение, которое можно с некоторой натяжкой назвать макетом или моделью( в металле, а не виртуально 3D). Где можно поверить, испытать большинство параметров принципиального решения подготовить к производству.
И на этом решении отрабатываются методы и способы достижения наилучших конструктивных решений для мелкосерийного, крупносерийного  и массового производства. По сути это предпроектные изыскания   по теме конкретного принципиального решения для составления  комплекта проектной документации по полной форме.

Jean

Alisa  я поддержу в этом вопросе tramp_m. Проблема в том, что повышение точности припусков, параметров точности приведет к необходимости написания на все это технологии, и сл-но контрольных карт и соответственно "тащения " всего этого до конца изготовления. В практике разовых работ более известен вариант когда конструктор подчеркивает наиболее необходимые с его точки зрения базы, а остальное отдается на откуп квалификации цеховых. А вот среднесерийное производство уже увы, малосопоставимо с единичным, при применении методик единичного производства в среднесерийном цена взлетает в разы. Это не касается  сложнотехнологичных изделий, приемы работы с которыми уже заранее отработаны.

Alisa

Господа, давайте тогда определимся с терминологией. Единичное производство отнюдь не всегда опытное. В опытном можно что-то дать на откуп цеху, на то оно и опытное, чтобы проверять конструктив. А если это не опытное, как, например, оборудование для работы с доменной печью? Учтите, отвечать по полной программе будет тот, кто поставил подпись в графе "Разраб.". И никого не будет интересовать, кто там что в цеху делал.

Техпроцесс? Да, надо писать. Контрольные карты, маршрутные карты и прочую документацию. Без этого вы будете постоянно спотыкаться на одном и том же месте, наступая на одни и те же грабли. И совсем не случайно в КС УКП, а затем и в ISO 9000 указано, что всё должно фиксироваться. Иначе качества вы не добьётесь. Память - штука ненадёжная. Сегодня дядя Вася сделал так, завтра с перепою - иначе. Он что, признается? Нет, он скажет "Так нарисовано". И технолог скажет то же самое. И будут правы.

Цитата: Jean от 06.03.09, 22:03:00
...Это не касается  сложнотехнологичных изделий, приемы работы с которыми уже заранее отработаны.
Каким образом эти приёмы отрабатываются?

Все допуски в единичном производстве рассчитываются из условия полной взаимозаменяемости. Иначе нельзя. А это условие предельно ужесточает допуски.

Jean

Единичное производство никогда не опытное. Это просто производство для одного раза. Опытное оно такое и есть. И ответ держит не тот кто "разраб". а тот кто "утв". Далее. Время затраченное на технологическую обработку документации предусматривает использование нескольких специалистов, а это время и средства. Контрольные карты подразумевают использование службы метролога, главного контролера и т.д. По сути красиво но так никогда и нигде не делается. Такие усилия окупить чтонито в принципе не могут. Далее. Помните спор о конструкторе и о проектировщике? Так вот серьезные обьекты типа того же оборудования для домны являются смежными и по определению являются проектами. И если на отдельные элементы предприятия-изготовители создают техпроцесс на свое изделие для себя, то на монтаж, наладку всего этого на месте ТП не может быть в принципе.
"Каким образом эти приёмы отрабатываются?"
Извините... Маршрутные ТП, групповые ТП, образцовые ТП, стандартизованные изделия и очень много прочих ...ОСТовских "облегчений". По такому принципу проектируются и изготавливаются штампы пресформы, агрегатные станки... Все малые предприятия работают без штата технологов именно по такой схеме.

tramp_m

#16
      Уважаемая Alisa, если предмет ранее изготовлялся и документация сохранилась, то скорее всего  единичное производство сравнивать с опытным будет не корректно. А вот если вы заказали изготовление индивидуальное авто - «Ягуар» с турбореактивным движком от самолета, вот такое производство можно назвать опытным или экспериментальным. И скорее всего он вам обойдется значительно дороже, нежели при мелкосерийном и т. д. и т. п. производстве и допуски тут не причем, пойдет подгонка.
      И уж конечно самую важную роль в данном случае играет конструкторская пригодность проектировщика-конструктора, технолога.
     Ну сами понимаете без готовой технологической оснастки, инструмента, опыт работников, подготовленной конструкторской, технологической документации и т. д. и     т .п.    Нормировщик, бухгалтер и вахтер отдыхает, речь идет об уровне образованности руководителя и работников, и способностями  руководителя естественно организовать производственный процесса без администрирования (без демонстрации собственной тупости).

sulyco

#17
Алиса, не обижайтесь на нас, грубых неотесанных мужиков. Сегодня вы правы во всем, что б мне съесть свою шляпу. И, вообще, вы умная и красивая женщина (тут я эту шляпу снимаю), счастья вам и терпимости к нам. 88))
ПС. Ну, оффтоп... А что делать?

tramp_m

           Уважаемая Alisa,     полностью присоединяюсь к  sulico  в такой прекрасный день вы правы и не только сегодня, а и всегда. Благодарю за сдержанное участие в моих размышлениях.  Просто хочется иногда.....   
           К сожалению, Вас не видел, но представляю в своих фантазиях прекрасной удивительно загадочной, сказочной. Преклоняю колено и целую руки.

Jean

Блиннн... одне жентельменты...Хотя  искренне присоединяюсь.