• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Кинематика в компас 3d

Автор dass, 12.12.08, 17:05:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dass

я с компосом 3D не очень знаком, но у меня возник вопрос можно ли в компасе 3D делать киниматику, т.е. смещать чтонить в механизме и смотреть как изменится весь механизм, искал шаровые опоры и т.п.  в компасе так и не нашел.... знакомых спрашивал говорят что это не возможно в компасе сделать.... (если это возможно можно ссылку на описания как это делать)
за любой ответ буду очень благадарен,
и еще какиенить программы есть для этого?

Leo

1.Есть.
2. Опоры - это сопряжения.
3. Изучать КОМПАС и Библиотеку анимации

Tazar

Если тебе нужна нормальная кинемаика то лучше поискать другую прогу

Golicynn

Цитата: dass от 12.12.08, 17:05:20
... искал шаровые опоры и т.п.  в компасе так и не нашел.... знакомых спрашивал говорят что это не возможно в компасе сделать.... (если это возможно можно ссылку на описания как это делать)
за любой ответ буду очень благадарен,
и еще какиенить программы есть для этого?

Шаровые опоры можно легко заменить сопряжением "Совпадение", назначенное для двух точечных объектов (В центре вращения компонента должна присутствовать точка).

YNA

Если подойти к этому вопросу с точки зрения практических возможностей Компаса то вкратце это выглядит примерно так:
1. Компас до 10-й версии
- можно создавать шарнирные и пр. соединения, основанные на сопряжениях плоскостей, осей и точек.
2. Компас 10-й версии и выше:
–резьбовые и червячные механизмы, используя функцию «точка на кривой»
-кулачковые и т. п. механизмы,  используя функцию точка на поверхности.
-механизмы со сложным перемещением в пространстве, используя все функции пространственного построения 3Д точек на сплайновых поверхностях и 3Д кривых.
Причём в Компас 10 есть возможность приводить в движение все эти кинематические механизмы как вручную (для наглядности), так и используя численные методы.
Всё зависит от Вашей фантазии, пространственного воображения и, естественно, знания программы.

AlexA

Цитата: YNA от 16.12.08, 18:40:09
2. Компас 10-й версии и выше:
–резьбовые и червячные механизмы, используя функцию «точка на кривой»
-кулачковые и т. п. механизмы,  используя функцию точка на поверхности.
-механизмы со сложным перемещением в пространстве, используя все функции пространственного построения 3Д точек на сплайновых поверхностях и 3Д кривых.
А нельзя ли привести пример (или ссылку на пример).

YNA

Ну вот пример резьбового соединения. Щёлкните два раза на точку или выберите её в дереве построения и крутите. Гайка будет наворачиваться на болт, причём только в пределах резьбы, не больше ни меньше.
Детали изготовлены предельно просто в целях экономии трафика 100Кб, но на сути механизма это не сказывается.
Остальные перечисленные механизмы делаются по тому же принципу.

Sinus

Цитата: YNA от 16.12.08, 18:40:09
Если подойти к этому вопросу с точки зрения практических возможностей Компаса то вкратце это выглядит примерно так:
1. Компас до 10-й версии
- можно создавать шарнирные и пр. соединения, основанные на сопряжениях плоскостей, осей и точек.
2. Компас 10-й версии и выше:
–резьбовые и червячные механизмы, используя функцию «точка на кривой»
-кулачковые и т. п. механизмы,  используя функцию точка на поверхности.
-механизмы со сложным перемещением в пространстве, используя все функции пространственного построения 3Д точек на сплайновых поверхностях и 3Д кривых.
Причём в Компас 10 есть возможность приводить в движение все эти кинематические механизмы как вручную (для наглядности), так и используя численные методы.
Всё зависит от Вашей фантазии, пространственного воображения и, естественно, знания программы.


Интересно, а кинематику зубчатых передач можно как-нибудь реализовать?

AlexA

Цитата: YNA от 17.12.08, 16:33:26
... Щёлкните два раза на точку или выберите её в дереве построения и крутите.
Если я правильно понял, "крутить" точку предполагается через изменение параметра U (относительное положение на спирали) в режиме редактирования точки или организовать это изменение через переменную. Но вообще интересный способ.
А можно ли смоделировать,предположим, кулачковый механизм с кулачком сложного профиля, состоящим из нескольких поверхностей?

YNA

Цитата: AlexA от 17.12.08, 17:21:13
Цитата: YNA от 17.12.08, 16:33:26
... Щёлкните два раза на точку или выберите её в дереве построения и крутите.
Если я правильно понял, "крутить" точку предполагается через изменение параметра U (относительное положение на спирали) ...

Нет, я предлагаю крутить тчку вручную для наглядности, но можно конечно и через параметры.

AlexA

Да, можно :) , но переменной мне показалось удобней.
А недостаток такого способа сопряжений -  результат видишь только после завершения редактирования точки или перестроения после изменения переменной, т.е., плавного изменения положения компонентов не получить.

Я вот попробовал смоделировать кулачковый механизм, где кулачок - обычный эксцентрик, но не понял, как реализовать касание с помощью точки на поверхности.

YNA

Цитата: AlexA от 17.12.08, 17:45:02
Я вот попробовал смоделировать кулачковый механизм, где кулачок - обычный эксцентрик, но не понял, как реализовать касание с помощью точки на поверхности.

В этом случае можно сделать так: у клапана, который толкает кулачёк, есть три плоскости. Сопрягите одну из них с точкой на поверхности и осью вращения кулачка. Кулачёк в такой сборке будет неподвижен, а клапан вращаться вокруг него, но это не имеет значения. Торец клапана сопрягите с точкой на поверхности. Здесь есть одна особенность – поверхность кулачка не должна содержать изломов, т. е. непрерывной. В одном из параметров точки нужно выставить середину поверхности.

Sinus

Цитата: Tazar от 16.12.08, 13:06:51
Если тебе нужна нормальная кинемаика то лучше поискать другую прогу
из всех постов темы по-моему самая здравая мысль

AlexA

Цитата: YNA от 17.12.08, 18:01:33
...Кулачёк в такой сборке будет неподвижен, а клапан вращаться вокруг него, но это не имеет значения.
:o  :o  :o

mseJak

Цитата: dass от 12.12.08, 17:05:20
я с компосом 3D не очень знаком, но у меня возник вопрос можно ли в компасе 3D делать киниматику, т.е. смещать чтонить в механизме и смотреть как изменится весь механизм, искал шаровые опоры и т.п.  в компасе так и не нашел.... знакомых спрашивал говорят что это не возможно в компасе сделать.... (если это возможно можно ссылку на описания как это делать)
за любой ответ буду очень благадарен,
и еще какиенить программы есть для этого?
интересует этот же вопрос. что нибудь изменилось в плане продвижения со времени последнего сообщения?

Sinus

Цитата: mseJak от 10.03.09, 14:28:58
Цитата: dass от 12.12.08, 17:05:20
я с компосом 3D не очень знаком, но у меня возник вопрос можно ли в компасе 3D делать киниматику, т.е. смещать чтонить в механизме и смотреть как изменится весь механизм, искал шаровые опоры и т.п.  в компасе так и не нашел.... знакомых спрашивал говорят что это не возможно в компасе сделать.... (если это возможно можно ссылку на описания как это делать)
за любой ответ буду очень благадарен,
и еще какиенить программы есть для этого?
интересует этот же вопрос. что нибудь изменилось в плане продвижения со времени последнего сообщения?
Изменилось.

mseJak

Цитата: Sinus от 10.03.09, 18:05:21
Цитата: mseJak от 10.03.09, 14:28:58
Цитата: dass от 12.12.08, 17:05:20
я с компосом 3D не очень знаком, но у меня возник вопрос можно ли в компасе 3D делать киниматику, т.е. смещать чтонить в механизме и смотреть как изменится весь механизм, искал шаровые опоры и т.п.  в компасе так и не нашел.... знакомых спрашивал говорят что это не возможно в компасе сделать.... (если это возможно можно ссылку на описания как это делать)
за любой ответ буду очень благадарен,
и еще какиенить программы есть для этого?
интересует этот же вопрос. что нибудь изменилось в плане продвижения со времени последнего сообщения?
Изменилось.
а вот это "Изменилось." к цилиндрическим зубчатым передачам относится?

Inna

Цитата: YNA от 17.12.08, 17:25:16
Цитата: AlexA от 17.12.08, 17:21:13
Цитата: YNA от 17.12.08, 16:33:26
... Щёлкните два раза на точку или выберите её в дереве построения и крутите.
Если я правильно понял, "крутить" точку предполагается через изменение параметра U (относительное положение на спирали) ...

Нет, я предлагаю крутить тчку вручную для наглядности, но можно конечно и через параметры.

Что-то не получается вручную... только изменением параметра U. Объясните, пожалуйста, поподробнее ручное перемещение

AlexA

2Inna Перейти в режим редактирования точки и тянуть ее за т.н. "характерную точку".