• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Шасси самоходной тележки

Автор marisa, 05.12.08, 13:26:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

marisa

Нужен совет профессионалов.
Необходимо спроектировать самоходную тележку, грузоподъемность 50 кг, 3-х колесная, ведущие колеса задние. Вопросы следующие:
1. Можно ли использовать мотор-редуктор в качестве привода?
2. Как перейти от мотор-редуктора к ведущему валу? Можно ли использовать для этого червячную передачу?
3. Что нужно сделать, чтобы передним колесом (которое одно) можно было управлять (естественно без помощи руля)

pavel

#1
Цитата: marisa от 05.12.08, 13:26:40
1. Можно ли использовать мотор-редуктор в качестве привода?
А почему бы и нет?
Цитата: marisa от 05.12.08, 13:26:40
2. Как перейти от мотор-редуктора к ведущему валу? Можно ли использовать для этого червячную передачу?
Насчет червячной передачи - тоже - почему бы и нет?

Обычно для этих целей используют цилиндрические вертикальные редуктора типа ВК, ВКУ и т.д. Редуктор располагают либо между колесами, связав его с ними промвалами, либо сбоку, тогда колеса будут на обшей оси.

Поизучайте приводы тележек мостовых кранов. Как правило приводы самоходных тележек по конструкции схожи.


Starik

Вопрос дилетанта в тележках, но автомобилиста при этом. Как я понял, тележка должна быть управляемой не только по перемещению, но и по направлению. А если оба задних колеса будут на одном валу, как поворачивать? Т.е. что делать с изменением угловой скорости вращения колес задней оси при повороте. В автомобилях, да и не только, на ведущей оси для решения этой проблемы ставиться дифференциал. А как быть здесь?  :o Тележка мостовога крана не поворачивает, а перемещается только прямо. ::)

marisa

Спасибо большое, pavel!
То есть колеса на червячный вал садить можно? Я хочу такую схему использовать: мотор-редуктор соосный цилиндрический - червячное колесо - червяк с колесами....нормально?
Привод мостового крана это не совсем то, что нужно, там же тележка по рельсам едет? а у меня нерельсовая тележка

2Starik
По поводу поворота: действительно, управлять колесами, находящимися на одной оси без руля никак...только в концепт-карах такое можно увидеть )), но у моей тележки три колеса, и я вот думаю, можно ли сделать управление этим третьим колесом без руля?

Технократ

Не в третьем колесе дело, а в том, что Ваша тележка не сможет поворачивать, если оба колеса будут сидеть на одном  валу и ОБА будут приводными.

marisa

Если честно, мне вообще не нужно, чтобы она поворачивала. Это тележка для сварочного автомата, обрабатывает прямолинейные швы, управление колесом нужно только для того чтобы немного поправлять тележку если она отклонится от прямолинейности.

sulyco

Не делайте с червяком. Вы не сможете ее катать при нерабочем приводе. При сбросе "газа" будет удар по трансмиссии.

Alisa

А зачем передача, если Вы берёте мотор-редуктор? Обычно в таких случаях только муфту ставят. Управлять (см. п. 3) можно, если переднее колесо идёт по копиру, жёлобу или рельсе. Отклоняться от прямой тележка будет за счёт проскальзывания одного из ведущих колёс. Поэтому я бы направляющую делала.

marisa

Цитата: Alisa от 06.12.08, 19:55:02
А зачем передача, если Вы берёте мотор-редуктор?
Дело в том, что диаметр колес тележки очень маленький - 85 мм, и мотор-редуктор просто не влезает, поэтому нужно добавить передачу.

По поводу рельс или направляющих...тележка движется по мягкому материалу, на него нельзя ложить рельсы и направляющие, потому что сварить не получится

Alisa

Пластик варите?
Положить нельзя, зато можно тележку подвесить. кран-балку наверняка видели. Вот вам и принцип.

marisa

Цитата: Alisa от 07.12.08, 16:20:51
Пластик варите?
Положить нельзя, зато можно тележку подвесить. кран-балку наверняка видели. Вот вам и принцип.

Нет, такой вариант тоже не устраивает- нужна мобильная система, чтобы можно было сваривать в любом месте, не только в цеху

pavel

Цитата: marisa от 05.12.08, 15:23:48
Спасибо большое, pavel!
То есть колеса на червячный вал садить можно? Я хочу такую схему использовать: мотор-редуктор соосный цилиндрический - червячное колесо - червяк с колесами....нормально?

Что Вы понимаете под "посадкой колес на червячный вал"?

При маленьком диаметре колес я бы порекомендовал следующую кинематику - мотор-редуктор (в зависимости от передаточного отношения) на Ваше усмотрение, либо цилиндрический, либо червячный. Планетарный мотор-редуктор (по крайней мере российского или украинского производства) не рекомендую - качество оставляет желать лучшего. На выходной вал редуктора садите шкив зубчатой (могу путаться в терминологии, короче типа ремня ГРМ автомобиля) ременной передачи. Ответный шкив на вал приводных колес.

sulyco

Когда-то делал каретку дла покрасочной линии. В качестве привода использовал мотор-редуктор привода дворников МАЗа. Червячный, через выпрямитель. Регулировка скорости перемещения - ЛАТР в первичке. Чтобы обеспечить отключение привода при ручном позиционировании, в каждый привод можно поставить электромагнитную муфту от вентилятора обдува радиатора (точно знаю - есть на Мерседесе, но можно посмотреть в автомагазинах, наверняка еще на каких-то стоит). Напряжение питани муф согласовывается с напряжением привода (12В или 24В). Вместо колес можно применить гусеницы, собранные на базе приводов ГРМ (газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания), только на зубчатые шкивы надо посадить щеки по высоте зубцов. Раздельное управление электромагнитными муытами муфтами позволит корректировать направление.
(Ресурс пластмассовой шестерни в означенном мотор-редукторе - около 3х месяцев при эксплуатации в две смены, потом заказали бронзовую, хватило на 1,5 года. Двигатель посадили в кожух и продували сжатым воздухом для охлаждения - лень было запариваться с установкой крыльчатки. Увидите мотор-редуктор живьем - поймете почему. Цена запчастей для авто - минимальна по сравенению с "фирменными" мотор-редукторами и прочими механизмами/деталями. Кстати, на многих сварочных полуавтоматах в механизме подачи проволоки применяются мотор-редукторы привода дворников)

marisa

Цитата: sulyco от 08.12.08, 14:05:51
Когда-то делал каретку дла покрасочной линии.
А чертежей не осталось случайно?
Гусеницы не подойдут..
И муфты где стояли?
И вот еще: про моторы от дворников и т.п. я же диплом пишу, поэтому нужно нормальные детали брать..

sulyco

По поводу моторов вы таки с преподом посоветуйтесь. Здесь это запросто может прокатить как спецвопрос на тему экономического обоснования применения именно таих мотор-редуторов. В начале разговора сделайте ссылочку на приведенные выше сварочные полуавтоматы.
Муфты у меня в каретке не стояли - там привод был возвратно-поступательный длинной цепью со штангой-толкателем, присоединенной к звену цепи. Конструкция стационарная над рольгангом, поэтому разрывов в трансмиссии не требовалось.
Чертежи где-то в архиве валяются, но по вышеозначенной причине вряд ли они вам подойдут.
П.С. Почему вы считаете, что гусеницы вам не подходят? Еще раз посоветуйтесь с преподом. Очень многие механизмы автономной полуавтоматической работы имеют как раз гусеничное шасси.

marisa

Цитата: sulyco от 08.12.08, 14:30:13
П.С. Почему вы считаете, что гусеницы вам не подходят? Еще раз посоветуйтесь с преподом.
Гусеницы могут повредить мягкий материал,по которому им придется ездить и шов получится со складками, а это недопустимо.
С преподом советоваться не могу, потому что он в этом не очень разбирается, он специалист по автоматизации, эту часть я уже сделала.
И подскажите параметры этого мотор-редуктора от дворников (мощность, тип двигателя, тип редуктора, обороты на выходе)

sulyco

Предлагаемые к использованию в качестве гусениц ремни на внешней поверхности не имеют никаких зубцов. Это резино-кордовый зубчатый ремень, зубцы которого работают по шкиву (катку), наружная поверхность совершенно гладкая. Большая опорная поверхность наоборот снизит удельное давление на материал.
Про мото-редутор к сожалению точно сказать не могу. Сейчас нет справочника под рукой. Вообще мотор-редукторы привода дворников имеют мощность от 80 до 150Вт, редукторы - червячные, обороты на выходном валу 40-70 в минуту, двигатели постоянного тока коллекторные.
Материал по этим устройствам можно получить из справочника "Элктрооборудование автомобилей", выпускался такой в качестве учебного пособия (может чуть с названием напутал, говорю - не под рукой)
И все-таки обратьитесь к преподу, посоветует какого-нибудь другого "кинематолога" с параллельных кафедр.
П.С. Какое учебное заведение?

marisa

Политех
Санкт-Петербургский государственный политехнический униерситет )) Я знала, что просто не будет

Alisa

Цитата: marisa от 07.12.08, 17:47:38
Нет, такой вариант тоже не устраивает- нужна мобильная система, чтобы можно было сваривать в любом месте, не только в цеху

А в ТРИЗ не заглядывали? Напрашивается решение, когда тележка стоит, а свариваемые элементы движутся. Что, всё-таки, свариваете? Или поздно менять что-то?

Trasher

Цитата: marisa от 05.12.08, 15:23:48
Спасибо большое, pavel!
То есть колеса на червячный вал садить можно? Я хочу такую схему использовать: мотор-редуктор соосный цилиндрический - червячное колесо - червяк с колесами....нормально?
Как уже сказали, при торможении будут удары.
Да и такая схема не будет работать! Червячные редукторы работают только в одну сторону. Входной вал - "червячный", а выходной - колесо. Но никак не наоборот!