• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Сход 2-ух сгибов

Автор Hurd, 31.08.08, 15:20:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hurd

Вот деталька. На ней сходятся 2-а сгиба и между ними зияет дыра. Если в эскизах дырку уменьшаю, то происходит глюк. А я хочу чтоб все сходилось ровно и дырка была поменьше. Как это сделать?

Компас в9

AVas

Цитата: Hurd от 31.08.08, 15:20:44
...чтоб все сходилось ровно и дырка была поменьше. Как это сделать?
Например, так.

Hurd

это конечно классный способ :-))). Но есть некоторые листовые  детали, где желательно чтобы рабочий видел как гнуть ориентируясь по меткам (через которые проходит линия гиба). Например в случае когда край не ровный и нет возможности использовать упор. В том что вы прислали формально все правильно. Конструктор сделал чертежи, а дальше это "головняк" других - пусть как хотят так и разбираются. Если например это опытный образец и нет меток, то рабочий согнет неправильно - это 90%. Кроме того, если партии большие, то имея метки можно без дополнительных изм. инструментов понять правильно согнута деталь ил нет. Поэтому я практически не пользуюсь вышеуказанным методом. Если еще варианты?

chelkar

Используйте команды - Разогнуть и Согнуть.
Сначала делаем как сказал AVas.
Потом командой Разогнуть для нужных сгибов получаем плоское состояние
Вырезаем "метку" по вкусу и делаем обратное действие - Согнуть
У меня получилась "дырка" диаметром 2 мм. Можно еще меньше.

Hurd

Спасибо! Частично помогло. Будем эксперементировать

Fool

#5
Убиваюсь уже с неделю.... никак не могу произвести сгиб как показано во вложении по линии.... Имеется в виду не конкретно именно так, ну хоть что-либо подобное можно сделать?
Это носовая нервюра (аллюминий 0.6 мм лист) крыла самолета, надо загнуть ее фланцы сверху и снизу (не показано, но примерно как сверху, только более выпрямленная будет кривая)

В общем..., надо в Компасе сделать подобное (для наглядности посмотреть коротенькое видео) как по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=HJzFsdFpp7A

Компас 3D v 9 SP2


chelkar

Операциями листового тела так не сделать.
Сделайте модель - как бы матрицу. В ролике это то вокруг чего обжимается лист. А потом сделайте команду оболочка с толщиной 0.6, наружу. Получится как раз то что нужно.

Fool

Цитата: chelkar от 10.09.08, 18:41:43
Операциями листового тела так не сделать.
Сделайте модель - как бы матрицу. В ролике это то вокруг чего обжимается лист. А потом сделайте команду оболочка с толщиной 0.6, наружу. Получится как раз то что нужно.

Именно так уже и думал... сделать болванку и оболочкой сделать саму нервюру...., но тогда облегчительные отверстия в центре, диаметром 95 мм с отбортовкой придется уже делать тоже выдавливанием, а не штамповкой. Спасибо!

Fool

#8
Так-с :), ну вот вроде получилось...., но еще "вопросы накопились"..., точнее парочка- как наискосок срезать отбортовку в самом носу нервюры (примерно от пятой часть длины к носку по расстоянию), чтобы высота оболочки- отбортовки на носке осталась высотой не 17 мм,  только 3-4......

И второе: как просверлить отверстия в отбортовках (для заклепок). Модель выполнена от основания выдавливанием и на грани, полученые созданием оболочки (отбортовку) не нанести эскизы для отверстий.  Может надо вводить дополнительные плосткости параллельно отбортовкам? Кто-нибудь, подскажите, просьба нижайшая!!!

Компас 3D v 9 SP2

sulyco

Фаску на ребрышке не пробовали снимать?
Про отверстия. Можно пойти следующим путем:
Генерируете вид, с которого можно снять общий разрез по центрам отверстий (параллельно плоскости нервюры). На полученном разрезе распределяете оси отверстий по нормали к абрису разреза. Далее в модели строите вспомогательную плоскость, соответствующую плоскости разреза на сгенерированном чертеже. Тащите туда  ось отверстия и образующую и вырезаете вращением отверстие. Вставка оси и образующей происходит легко - по сгенерированной системе координат. Недостаток метода - на каждое отверстие - свой эскиз. Но в плюсе - простота разбивки и ориентации отверстий, да и плоскость для эскизов - одна.

Fool

Цитата: sulyco от 11.09.08, 10:04:24
Фаску на ребрышке не пробовали снимать?
Да пробовал... не хочет в сторону носка снимать никак вообще, наверное потому что форма не та для фаски, а эта грань убрана полностью созданием оболочки. Вероятно надо попробовать строить все с основания нервюры (в "стоячем" положении) - болванку прямоугольную,  затем на широкой грани нанести эскиз профиля носка, снять фаску, удалить все лишнее с прямоугольной болванки снаружи по эскизу профиля, лишь после этого создать оболочку и уже внутри выстроить облегчительное отверстие с отбортовкой.....

Цитата: sulyco от 11.09.08, 10:04:24
Про отверстия. Можно пойти следующим путем:
Генерируете вид, с которого можно снять общий разрез по центрам отверстий (параллельно плоскости нервюры). На полученном разрезе распределяете оси отверстий по нормали к абрису разреза. Далее в модели строите вспомогательную плоскость, соответствующую плоскости разреза на сгенерированном чертеже. Тащите туда  ось отверстия и образующую и вырезаете вращением отверстие. Вставка оси и образующей происходит легко - по сгенерированной системе координат. Недостаток метода - на каждое отверстие - свой эскиз. Но в плюсе - простота разбивки и ориентации отверстий, да и плоскость для эскизов - одна.

Вот этот вариант тоже попробую!

sulyco

Когда-то на заре своего освоения Компаса такие токостенные вещи я строил не "оболочкой", а прямым твердотельным построением. Было это примерно так: Эскиз 1-профиль основания, включая ребро - давим основание (толщину листа). Далее Эскиз 2 - тот же профиль, только давим с тонкой стенкой по толщине листа на высоту ребра. Скругляем сначала внутри, потом снаружи радиусом большим на толщину листа, чем внутри. Далее - уловые вырезы, потом фаски. Отверстие, что в середине можно заложить уже в первый эскиз. Отбортовку его произвести уже описанным методом или прилепить профиль вращением. Но тогда нужна еще вспомогательная плоскость плоскость

Fool

Цитата: sulyco от 11.09.08, 12:59:18
Когда-то на заре своего освоения Компаса такие токостенные вещи я строил не "оболочкой", а прямым твердотельным построением. Было это примерно так: Эскиз 1-профиль основания, включая ребро - давим основание (толщину листа). Далее Эскиз 2 - тот же профиль, только давим с тонкой стенкой по толщине листа на высоту ребра. Скругляем сначала внутри, потом снаружи радиусом большим на толщину листа, чем внутри. Далее - уловые вырезы, потом фаски. Отверстие, что в середине можно заложить уже в первый эскиз. Отбортовку его произвести уже описанным методом или прилепить профиль вращением. Но тогда нужна еще вспомогательная плоскость плоскость

Спасибо! Хорошая идея, сегодня же попробую, а с отверстиями все остается в в силе из предыдущего сообщения... Жаль что невозможно работать с листовым телом двойной кривизны, да и с одиночной кривизной тоже проблема..., но в самолетах слишком много таких "кривых", зализаных деталей....

Fool

#13
Ну вот... вроде как то , что требовалось
Компас 3D v 9 SP2