• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Нужен совет

Автор Андрей Владимирович, 17.01.08, 12:10:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Владимирович

Друзья, нужен совет. (Заранее прошу прощения за большую картинку.)
На рисунке показан редуктор, тормозной шкив и тормоз ТКГ-300 (тормоз колодочный гидравлический с диаметром шкива-300 мм). Если его установить симметрично относительно быстроходного вала редуктора, то всё будет нормально и  усилие q1=q2. Но установка и выверка происходит руками, а значит погрешность может быть велика и тогда q1<<q2 или q1>>q2. И при  наборе циклов напряжений быстроходный вал быстрее сломается, и тем быстрее, чем дальше ось тормоза от редуктора. На данном рисунке показан конкретный вариант. Ближе к редуктору шкив поставить не могу. Необходимо место чтобы завести чистые болты крепления шкива и зубчатой обоймы. На рисунке 150 - ширина шкива, 140 - ширина тормозной колодки. Посоветуйте как решить эту дилемму.

Jean

  Андрей Владимирович! Набейте лицо тем кто заварил шесть шарниров, смажте солидолом ТКГ и успокойтесь. По конструкции  q1 и q2 одинаковы по умолчанию. Разница возникнет в случае неверной установки колодочных шарниров на заводе-изготовителе (разница углов альфа1-альфа2), но тут уже не наши проблемы.

Андрей Владимирович

Вы меня немного не поняли. Я имею в виду, что при выверке тормоза происходит смещение его показанное на исходной картинке. Тогда одна колодка прижимается ко шкиву раньше, другая позже. Соответственно возникает своего рода консольная нагрузка на вал. И так цикл за циклом. К сожалению этого не избежать - человеческий фактор. Я прошу совета: как можно меньше конструктивно снизить енто негативное влияние. С одной стороны может быть поиграть внутренней геометрией шкива. Или ещё как?

Jean

Извините, но в данном нагрузка выравнивается за доли секунды - самозажим (см. схему) и на стойкость вала воздействия практически не оказывает. А вот когда смещены отверстия проворота накладок... Вал выкручивает за месяц. Мы эту хрень (пардон) ТКГ применяем давненько и такие подлянки к сожалению встречаются  как раз на "особоважных поставках"  с последующими разборками. Отсюда и уверенность.

vovann

я так понимаю ТКГ-300 ставится отдельно как узел, погрешности при такой установки не избежать можно попробовать ув зазоры в шарнирах колодок, он должен быть сопоставим с велич перекоса в нач момент
по мере приработки тормозов он уменшся но зазоры большие тоже плохо.

Андрей Владимирович

Цитата: Jean от 17.01.08, 13:26:28
  ... смажте солидолом ТКГ и успокойтесь. ...


Надеюсь не обкладки.  :o:

Pav

    Возможно получится уменьшить разницу зазоров если во время установки тормоза перевести его в положение "закрыто" чтобы колодки прижались к шкиву, тогда тормоз займет свое естественное положение относительно оси шкива и уже после этого его можно фиксировать. По поводу желания "конструктивно снизить енто негативное влияние", возможно будут предложения если Вы приложите кинематическую схему, чтобы понять где жесткие соеденения, а где шарниры. Например по схеме Jean, не понятно на чем держатся колодки, можно только догадываться, что в горизонтальном положении их удерживают дополнительные "слабые" пружины.

Jean

Цитата: Pav от 17.01.08, 15:39:32
... Например по схеме Jean, не понятно на чем держатся колодки...
Висят

pavel

Пожалуй эта схема будет правильнее (пружины и гидротолкатель я не стал рисовать). О каких разных нагрузках Вы говорите?

Я 10 лет проработал с кранами, о подобных проблемах и не слыхивал.

oleg_a100

Видимо у pavel та самая схема что и у автора топика.
Вопрос Андрею Владимировичу.
Какие зазоры считаются идеальными и равными с каждой стороны шкива между ним(шкивом) и колодками на момент монтажа? Т.е. что у Вас в чертежах?
Это я ктому, что получилось несложное решение, но ход ТГК увеличивается.Правда, я сгоряча прикинул зазоры порядка 8 мм на сторону и ход, соответственно, увеличился на 50мм. Если зазоры - меньше, то возможно, Вам решение подойдет.
И еще вопрос. ТГК снизу крепится на шарнире или жестко?

Андрей Владимирович

Зазор между тормозной обкладкой и шкивом (по паспортам на тормоза) ТКГ-160 - 6 мм. ТКГ-200, 300, 400, 500 - 8 мм. Внизу стойки на шарнире. Спасибо за помощь.

oleg_a100

#11
Ну значит я с зазором попал практически в точку.
Смысл был в том, что если установка гидроцилиндра произошла отлично от правильной (см. Рис.1), так как на Рис.2, то перед пуском удлинив на 22мм верхнее звено поз.1 (которое выполнено в виде, например, шпильки) можно сравнять меньший зазор с большим, получая увеличение хода г/цилиндра на величину около 51мм, но схватывание будет происходить одновременно "как доктор прописал".  :o:

Естественно все цифры условные, но порядок такой.