Как порезать деталь на части ?

Автор semenkontorovskij, 25.03.15, 11:27:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

semenkontorovskij

Обрисую ситуацию:

Есть некая деталь. Нужно изготовить 3D модель. Цель создания модели - чисто демогстрационная.

Проблема:

Я должен изобразить модель как целой детали, так и состоящей из некоторых частей, разнесенных на некотрое расстояние.

"Деление" на части должно происходить в местах необходимых сечений .

Мождель я еще не начинал делать, т.к. не пришел пока к единому мнению как это все "сотворить".

То ли просто сделать единую модель. Сделать копии по числу будущих частей. В каждой из этих моделей отсечь не нужное. И потом собрать это все в сьборке. Или еще как то ))

Если кому то приходилось делать что то подобное или есть идеи общего подхода к такой работе, прошу поделиться идеей.

Деталь достаточно не простая. Была идея сделать ее многотельной. Потом превратить в сборку. Или просто сделать телами в сборке. Но места будущих разрезов и границы различных тел не совпадают. В общем нужна общая концепция ))

Ниже рисунок приблизительно того, что мне в конечном итоге нужно

VIO

Мне приходилось извращаться подобным образом.
Вот что я делал создавал копию моей сборки.
Резал одну справа другую слева.
И соединял это в третьей сборке.
Где у меня с виду получалась нормальная сборка, но каждая из частей независима, можно сдвигать если надо.
Но сразу предупреждаю это очень большой размер файла.
:)

semenkontorovskij

Вот это все и пугает ) Да порезка на части тоже довольно трудоемкая ))

semenkontorovskij

Цитата: VIO от 25.03.15, 11:45:05
Мне приходилось извращаться подобным образом.
Вот что я делал создавал копию моей сборки.
Резал одну справа другую слева.
И соединял это в третьей сборке.
Где у меня с виду получалась нормальная сборка, но каждая из частей независима, можно сдвигать если надо.
Но сразу предупреждаю это очень большой размер файла.
:)

Получилось что то в этом духе. Но такая проезка довольно муторное занятие. Хотелось бы как то упростить )) Не придумал пока как ))

Это просто проба пера. Детали могут быть и сложнее .

VIO

А я и не говорил что будет легко.
:)
Но зато наглядно.  ;)

semenkontorovskij

Хочется свести эту операцию к разрезанию одной детали или тела на две части. После разреза обе части остаются и становятся двумя отдельными частями или телами. Вот только не могу сообразить как это сделать ))))

Хотя одна идея уже появилась ) Если получится - продемонстрирую _)))

semenkontorovskij

В конечном итоге задача сводится к тому , как тело, состоящее изх двух частей превратить в два тела.

Vitalij Lysanov

На сайте:
http://www.cyberforum.ru/cad-cam-cae/thread1400926.html
есть пример чтения координат деталей сборки в файл .txt
изменение координат в файле и перестроение сборки.

Там же есть пример с анимацией в сборке.

Пример работает на Компас Макро.
За основу принят файл из папки  Pik10   "step3D2.a3m" пункт 4.

Тема интересная, можно попробовать с использованием Макро.

semenkontorovskij

#8
Всем спасибо. Приемлемое решение найдено )

Для тех, кому может быть это понадобюится, вот краткий алгоритм:

1. Создаем деталь (модель)
2. Тонкими 0,001 мм резами разрезаем так как нам нужно. В итоге получаем одно тело из нескольких частей.
3. Пересохраняю эту модель в файл с расширением step.
4. Опять читаю в Компасе . В итоге деталь многотельная.
5. Пересохраняю в сборку.
6. В сборке выбираю каждое тело и образовываю из него либо локальную, либо отдельную деталь.
7. Получаю многокомпонентное изделие с возможность управлять каждым компонентом в отдельности.

Дальше я уже обработал в рендере (это для личных потребностей) и получилось в конечном итоге нечто похожее на прилагаемый рисунок.

ACiD

Как вариант:
исключение из расчета и направление отсечений можно сделать внешними переменными.
Управление ими в сборке для вставок даст желаемый результат

Спинос

Я бы сделал необходимое количество зависимых исполнений детали по числу частей и провел бы на каждом необходимое сечение поверхностью, вставил бы деталь в сборку необходимое количество раз и поменял бы исполнения. В таком виде можно менять деталь и смещать сечения по необходимости. 

Спинос

Так получается, сечения на детали в параметрах детали от осей задаются.