Безье и NURBS-поверхности

Автор olden, 13.04.07, 23:09:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

olden

Да простит меня Владимир Жигулин.
Существует задача, которая пока не по зубам ни одному из твердотельных моделировщиков и большинству поверхностных. Эта задача обычно формулируется следующим образом: «Я хочу взять точку на поверхности и оттянуть ее туда, куда мне нужно. Поверхность при этом должна оставаться гладкой, а изменения формы поверхности находиться в пределах небольшой области». Наиболее распространены два типа поверхностей: поверхности Безье и NURBS-поверхности.
Поверхности Безье (одни из самых старых) представляют из себя множество элементарных лоскутов, сшитых вместе вдоль границ. Форма Поверхности Безье определяется набором контрольных точек, и важной особенностью является то, что угловые контрольные точки совпадают с точками в углах лоскутов поверхности, а касательная плоскость проходит через угловую контрольную точку и две соседние к ней.
NURBS-поверхности, напротив, позволяют производить локальные изменения формы, сохраняя при этом гладкость. Но у NURBS-поверхностей все контрольные точки, управляющие формой, «висят» вне поверхности и не существует простых средств редактирования формы. Чтобы позволить пользователю относительно легко редактировать форму поверхности, приходится использовать изощренные математические методы. Эти методы порой дают непредсказуемые результаты, которые уже невозможно исправить.

sulyco

#1
Задачу пытаются решить несколько разработчиков судостроительных сапров (может и авиаторы тоже, но про них мне ничего неизвестно).
Самая доступная программка ФриШип. Работает с НУРБС-поверхностями. Трудности твердотельного моделирования в К. начинаются потом, когда требуется на этой поверхности построить скорлупу-обшивку.