• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Вопросы про УГО и Э3

Автор sinoptik, 24.10.11, 20:03:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Астратов Анатолий

Цитата: jrougre от 30.08.12, 12:20:51
Нормальной выполненная Э3+перечень элементов (ПЭ3) является основным и единственно достаточным документом для сборки, пуско-наладки и ремонта электроустановки.
Действительно, в определенных случаях (а на некоторых предприятиях во всех случаях) достаточно иметь схему электрическую принципиальную и перечень элементов к ней, чтобы произвести комплектацию оборудованием, выполнить монтаж и пуско-наладочные работы. Всё будет определяться сложностью устройства, квалификацией монтажника и технологией сборки электрооборудования принятой на предприятии.
Цитировать
Справедливости ради стоит заметить, что Э3 в компас-электрик, видимо действительно ни для чего проме "понимания логики работы" не подойдёт.
Система КОМПАС-Электрик предлагает инструментарий, с помощью которого пользователь может разработать графический докуменит различной сложности и насыщенности.

jrougre

не вполне согласен.
Всё зависит от качества выполнения схемы: её модульности, читаемости, соответствию реальному оборудованию. Именно это определяет необходимость наличия дополнительных документов, или достаточность Э3.
Т.е. в ECAD программе должны соблюдаться одновременно три следующих компонента:
- информативность единицы поверхности листа: количество необходимой информации, размещённой на листе схемы (учитывая размер шрифта в компас электрик - это сложно реализовать
- читаемость - вствупает в противорение с первым параметром, обеспечивая золотую середину
- логичность - ни один стандарт не описывает все способы отображения необходимой для монтажа информации, соответственно разработчику программы неизбежно приходится разрабатывать свои способы информирования. Главное, чтобы для их понимания не нужна была дополнительная инструкция.

Уровень информативности проекта компас-электрик очень низкий. Изза больших УГО, дополненных огромными шрифтами. В итоге читаемость и шрифтов и УГО - оставляет желать лучшего. Пример информативности и читаемости - во вложении (принтскрин с монитора в массштабе 1:1)

Пока система компас-электрик не готова выполнить свои обещания. Так как заявленные возможности не успевают за уровнем исполнения имеющегося инструментария.
Т.е. там много каких возможностей предусмотрено, но качество и трудоёмкость реализации, стабильность работы этих "возможностей" делает бессмысленным их использование. И, на практике, функциональность компас-электрика, по имеющейся у меня на данный момент информации, на порядок меньше заявленной.

jrougre

Я уже обращался с этой просьбой в другой теме:
было бы очень интересно ознакомиться с хорошим проектом на компас-электрике, использующим основные определяющие функции компас-электрика. Возможно, посмотрев на читаемость и функциональность такого проекта, я смог для себя по иному оценить компас-электрик, чем в попытке вставить очередной контакт с лампочкой =)

Астратов Анатолий

Цитата: jrougre от 30.08.12, 15:26:36
Уровень информативности проекта компас-электрик очень низкий. Изза больших УГО, дополненных огромными шрифтами. В итоге читаемость и шрифтов и УГО - оставляет желать лучшего. Пример информативности и читаемости - во вложении (принтскрин с монитора в массштабе 1:1)
Перед началом работы над чертежом принципиальной схемы установите в параметрах КОМПАС-График требуемый масштаб.
Для изменения размера шрифта и его параметров (начертание, цвет и т.п.) используйте настройки шрифтов для различных объектов схем в параметрах системы КОМПАС-Электрик.

jrougre

попробую поиграться с настройками шрифтов и массштаба.

jrougre

поигрался.
но, как выяснилось, низкая информативность связана не столько со шрифтами, сколько с устаревшей концепцией программы.
Т.е. низкая информативность Э3 связана с тем, что часть информации разработчики КЭ принуждают пользователя располагать на других документах проекта кроме Э3.

compass

Добрый день, выкладываю часть схемы силового шкафа, разработанной в КЭ. Э3 состоит из 9 листов формата А4, комплектующих около 200, в комплект КД входит Э3, Э4, перечень жлементов и таблица соединений. Работать в КЭ вполне реально, тем более, что разработчики всегда идут навтречу нашим предложениям и пожеланиям.

jrougre

Благодарю за предоставленный пример.
На нём отсутствует следующая необходимая для монтажа и эксплуатации информация:
1. Не указано место установки каждого элемента
2. Не указано сечение и маркировка соединительных проводов
3. Не указано наличие, маркировка и длина и порядок подключения соединительных кабелей
4. Клеммное соединение отображается громоздким символом, не соответствующим ГОСТ, а если сделать распределённую клемму? тогда и место на саму схему не станется.
5. Отсутствуют адресные ссылки у точек разрыва соединений (куда уходит - не понятно)

В качестве ответного примера приведу свой вариант. Правда проект ещё не закончен, по этому, возможно, не все элементы имеют перекрёстные ссылки и правильную нумерацию.

compass

Расположение элементов понятно из Э4, при необходимости можно создать Э7,
Клеммное соединение это даа, это "наше произведение", поскольку в КЭ пока нет возможности создания двух- или трех-этажных клеммников. (кстати монтажникам так понятнее :))
адресные ссылки в месте разрыва линии связи видны, посмотрите повнимательнее

jrougre

Расположение элементов понятно из Э4, при необходимости можно создать Э7

А вот у меня нет необходимости создавать дополнительные документы (а у монтажника и ремонтника - их просматривать). Чувствуете разницу?
И, даже если я создам эти либо другие документы по своему выбру - они будут лишь в иной форме представлять информацию из Э3 это даёт несколько послествий:
1. они могут быть сгенерированы автоматически или полуавтоматически на базе Э3
2. При наличии ошибок в любых других документах всегда можно свериться с Э3
Дополинтельные документы обычно создаются только либо для финансовой отчётности, либо для повышения скорости монтажа и диагностики - все они максимально жёстко привязаны к Э3 и отражают любые изменения в ней, так же эти документы не содержат дополнительной информации, которую приходилось бы корректировать в ручную после корректировки Э3.

вот именно этот подход - современная концепция создания электрооборудования, которая даёт огромный прирост производительности труда инженера. От которой КЭ пока отстоит на поколение.

нет возможности создания двух- или трех-этажных клеммников
не понимаю в чём сложность? трёхэтажный клеммник - это расположение нескольких различных клеммников друг над другом с совпадающими номерами контактов. Не проще ли как то скорректировать ОУ клемников, чтобы внести туда обозначение уровня расположения?
Допустим: клемма "-X1.1:2" - клеммник X1, первый уровень, блок контактов 2. Или "-X1:2.1" клеммник X1 блок контактов 2 уровень 1.
Я таким образом обрабатываю блочные разъёмы (когда в одном разъёме несколько модульных вставок со своими наборами контактов, правда там я использую заглавные буквы без точек для обозначения "уровня" - это компактнее)

PatriotRR

Друзья! Подскажите, есть ли возможность присваивать различные номера проводам одной ветви при переходе через клеммник? У меня КЭ17.

Такая нумерация принята, например, в схемах тепловозов. А в электровозных схемах провода нумеруются по-Компасовски.

Стрижак Артем

Добрый день!
На текущий момент такой возможности в системе нет.
Пожелание реализовать подобный функционал уже есть в нашей базе пожеланий и предложений.

Как вариант можете попробовать сохранить клеммники в базу данных как электроаппараты, так чтобы каждой клемме соответствовало УГО с двумя зажимами, которое будет разрывать ПУ.

PatriotRR

Благодарю Вас за ответ. Дело в том, что клеммник тепловоза - это, как правило, единственный болт/шпилька, на котором сведены 2...6 проводов с разными номерами. У данного клеммника ни физически, ни логически невозможно выделить "вход" и "выход".

Поэтому большая просьба, если сие не крайне затруднительно, опционально предусмотреть смену номера провода на одноболтовой клемме.

Стрижак Артем

Добрый день!

Не могли бы Вы привести пример того, как такая клемма (на которой сведено, например, 6 проводов с разными номерами) должна выглядеть на схеме?

PatriotRR

Здравствуйте.

KiDim

А можно полюбопытствовать в целях повышения уровня знаний, а что означает обозначение клеммы разделенное пополам и закрашена часть?

PatriotRR

Цитироватьчто означает обозначение клеммы разделенное пополам и закрашена часть?
Это своего рода идентификатор расположения клеммы: "белая" - в кабине, "чёрная" - на дизеле, закрашенная справа - в правой, а слева - в левой высоковольтной камере.

KiDim

Цитата: PatriotRR от 11.01.21, 13:31:59Это своего рода идентификатор расположения клеммы: "белая" - в кабине, "чёрная" - на дизеле, закрашенная справа - в правой, а слева - в левой высоковольтной камере.
Большое спасибо! Интересная идентификация. Запомним.

Стрижак Артем

Реализовать возможность присваивать различную маркировку линиям связи при переходе через клеммник зафиксировали как Пожелание пользователя к дальнейшему развитию системы.

PatriotRR

Спасибо Вам огромное! :sun: