• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчет мощности привода винтового транспортера

Автор MrAnderson, 04.06.20, 00:50:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MrAnderson

Всем доброго времени суток. Столкнулся с проблемой при расчете мощности привода винтового транспортера, получаю на мой взгляд неадекватные значения. Использовал разную литературу, например "Примерные расчеты и задачи по механическому транспортному оборудованию" 1956г.
N = Q * L * C / (270 * кпд), л. с.
В моих исходных данных, Q = 2 т/ч, L = 4 м
C - коэффициент сопротивления, для муки и отрубей 1,2
кпд = 0,95
В итоге получаю, N = 0,0374 л.с. или 0,0275 кВт.
---
В чем может быть ошибка?

Николай

А может, не ошибка?. Даже без учёта кпд для подъёма на 4м 2т груза за 1 час требуется 22 ватта мощности.
2000кг*10*4\3600

СВ

 А неадекватность в чём? Имеются конкретные примеры, где стоят гораздо более мощные движки? Или ПРОСТО не верится?

MrAnderson

#3
Скажем так, я еще не видел ни одного транспортера с мощностью привода 27,5 Вт. Поиском по форуму нашел похожую тему:
https://forum.ascon.ru/index.php?topic=12237.0
Цитата: undefinedПо этий формуле значения на несколько порядков ниже чем реально необходимо. Именно порядков!!!... Расчитал с помощью этой формулы реальный шнек, на котором двигатель 1.1 кВт и он не тянет - получилось - 50 Вт!

СВ

#4
Подавляющее число ошибок, где присутствует разница на порядок и больше - неправильная размерность.
Вторая причина - неправильное теоретическое обоснование расчёта.
Третья - неправильный кпд. Иногда получается, что без нагрузки привод может вращать даже бабочка.
- - - - - - -
Лично у меня большое сомнение вызывает С. Полагаю, он показывает разницу между идеальным подъёмом груза (С=1) и подъёмом с помощью шнека, в котором появляется трение между грузом (мука) и стенками шнека и трубы. Не верится, что С=1,2. Кстати, всегда нужно иметь в виду, что привод должен рассчитываться не на идеальные условия (С=1,2 явно для сухой муки), а на средне-плохие, назовём это так. (Пример из практики в молодости, в цехе сухого молока: шнек часто забивается и привод перестаёт тянуть, автоматика по перегрузке выключает двигатель. Соответственно, привод при этом не должен повредиться. Хотя ... для студенческих расчётов это не актуально. Формулы правильные (т.е. препод возразить не может), значит и расчёт правильный).
По кпд: есть у меня товарищ, хорошо выполняющий расчёты (помнит теорию), вот он для "совмещения" теории с практикой кпд приводов берёт 0,5...0,7 вместо 0,85...0,95, т.е ухудшает их в 1,5...2 раза.

Студент 2015

Почитайте в этой книжке. Там и примеры расчета есть шнеков и формулы даны.

MrAnderson

Воспользовался методикой из прикрепленного вложения. Старался брать коэффициенты ближе к максимуму (kз = 1,4; кпд = 0,8; w = 3). Результат 0,114 кВт.
1.png