• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчет посадки

Автор andrei260, 10.09.19, 05:42:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

niklas

Цитата: andrei260 от 10.09.19, 05:42:49
Помогите рассчитать посадку.Втулка садится на вал по горяче-прессовой, мехобработка втулки после посадки на горячую не возможна, не влезает сна станок (размер просто так на картинке). Как рассчитать натяг диаметра d чтобы после запресовки попасть в поле допуска m6? На втулку садится подшипник
Напрессуйте втулку по переходной и гужонами зафиксируйте

andrei260

Цитата: Николай от 10.09.19, 11:51:01
Вот если бы Вы указали в профиле хотя бы город, или  область, или республику хотя бы,  :) то в радиусе, возможно, чуть больше 300 км, может, и оказался станок типа ДиП 500.
У нас есть ДИП 600.... Не буду больше интриговать, диаметр шестерни 2500 мм, длина вала 2000 мм

andrei260

Цитата: niklas от 10.09.19, 22:11:40
Напрессуйте втулку по переходной и гужонами зафиксируйте
Не получится, вал-шестерня стоит вертикально, на втулку одет подшипник на который она опирается,это встроенный редуктор варочного котла

MaxBir

Доброго времени суток!
Извините за поздний комментарий...
Я занимался такими расчетами... Считал посадку втулки (бронзовой) в алюминиевим корпусе. Подшипник скольжения с определённым зазором между бронзой и стальным валом. Эта радость должна была работать при температурах от -20 до +200 градусов и держать при этом заданный зазор (инач проблемы со смазкой)...
Боюсь, что в поле допуска m6 влезть не удастся. Если делать посадочніе поверхнсти где-то по 6 квалитету, то отверстие получится где-то по 9...
И, нужно иметь ввиду, что в исходных данных к расчету должны быть:
1. Модуль(и) Юнга материалов обеих деталей в горячей посадке (определённый при фактических испытаниях, а не из Интернета либо справочников)
2. Коеффициент Пуассона материала обеихдетелей - требования см. п.1
3. Коеффициенты температурного расширения материалв (опять п. 1)
4. Пределы текучести материалов (опять п. 1). Детали можно чересчур обжать, и на выходе получить что-то не то.
5. Диапазон температур, в которых будет работать узел..
6. Нагрузки на детали узла
7. Шероховатость посадочных поверхгостей.
Факторов много... Если невозможно найти большой станок для расточки, то как насчет возможности вырезки образцов для механических испытаний + наличия машины для этих испытаний?

Kirilius83

Расчет посадок - как не странно звучит, но они есть в учебниках))) Детали машин называется, их много разных авторов, и лучше смотреть в разных, т.к. там везде по разному написано и что-то опущено, перекрестное чтение дает больше информации, а она тут нужна. Так же литература по конструированию, но там ковыряться нужно, не везде прессование описывается. Еще в сопромате может быть.

Станок - есть такие. ф2500х2000 не такой уж большой габарит. он даже в транспортном габарите. так что с перевозкой на фуре проблем быть не должно - заказал, погрузил и отвез, ну разве что тару сделать надо.
В СПб - на Электросила, на ЛМЗ есть. В Липецке - НЛМК. В общем-то любой завод тяжелого машиностроения. Если шестерня с краю вала а вал не оч большого диаметра - то еще проще, т.к. влезет на токарно-карусельный станок, 2,5м для карусели не много, они есть и на 5м, и даже на 14м (на ЛМЗ 14м есть). В Минске тоже что-то было.

ЗЫ дедовский метод - шабровка. Вкладыши под подшипники шабрили раньше. Но ИМХО проще отправить в другой город.

andrei260

Спасибо конечно, но есть некоторые факторы которые исключают транспортировку и самый главный из них время. Это шестерня встроенного редуктора варочного котла целлюлозы, встал он аварийно,. Посадку подобрали имерически, кстати почти попали, получилось, натяг 3 сотки, маловато, но будем надеяться что проработает пока придет нормальная шестерня.

Kirilius83

Хм, сдается мне там не такие уж большие точнсоти по факту были нужны.
А 3 сотки - ну кмк, на диаметре 2..2,5м это утопия, т.к. при коэф теплового расширения стали в градус-сотка-на метр, изменение температуры в 1 градус вызовет изменение диаметра на 2..3 сотки. А ведь там и на градусы скакать может - а это уже сотки или даже десятки... Даже если диаметр около метра - всравно прилично скачет размер.
А так-то мне как-то пиноль токарного станка ф800 мерили с точностью до 5 микрон, при этом сам нутромер (пассиметр) в зависимости от того где рукой возмешь гулял на сотку)))) Т.е. замерили нормально - но надо было в определенном положении настраивать по плитке и быстро в нем же мерить, пока не нагрелся. И то - так себе точность на самом деле...

andrei260

Да не 2500мм, посадочный диаметр подшипника 320 мм

Valery-Moscow

Цитата: andrei260 от 10.09.19, 05:42:49Помогите рассчитать посадку.Втулка садится на вал по горяче-прессовой, мехобработка втулки после посадки на горячую не возможна, не влезает сна станок (размер просто так на картинке). Как рассчитать натяг диаметра d чтобы после запресовки попасть в поле допуска m6? На втулку садится подшипник

давайте данные по используемым материалам - решу задачку


СВ

#29
 Наверное, уже всё сделали? А если, так сказать, теоретически, то:
 - обработку одной детали вести по ФАКТИЧЕСКИМ размерам второй детали;
 - m6 можно немного расширить, в сторону k6, добавив "половинку" от неё.
Таким образом допуск на посадку подшипника расширится при получении того же самого соединения (например: 300m6+0,02+0,05, а мы - 300+0,01+0,005), и допуск на посадку втулки расширится при обеспечении посадки подшипника. Какое-никакое облегчение, т.к. допуски получаются очень малые.