Нагрузка на разрыв болта "на пальцах"

Автор TV-child, 14.02.17, 10:55:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FuG4s

Цитата: Kirilius83 от 15.02.17, 15:20:26
В догонку, еще один разрыв шаблона:
А вы знаете что 1 см2 сварного шва держит 1 тонну (1000 кг)?   88))
на счет 1 см2, не извесно! Но при длине сварного шва длиной 10-12 мм ,с катетом 3!Двутавр №12 длиной 8 метром,приваренный с одного краю висел отлично)

Resfeder

Цитата: Kirilius83 от 15.02.17, 15:20:26
... 1 см2 сварного шва держит 1 тонну (1000 кг)?   88))
Я бы воздержался от таких заявлений! Потому как это возможно при определённых условиях. Вот пример: если приложить силу справа последствия будут одни, если слева - другие.
+ Благодарностей: 1

TV-child

Цитата: FuG4s от 16.02.17, 06:21:13
на счет 1 см2, не извесно! Но при длине сварного шва длиной 10-12 мм ,с катетом 3!Двутавр №12 длиной 8 метром,приваренный с одного краю висел отлично)
Неплохо? Это было в качестве эксперимента? А что за материалы?

Kirilius83

Цитата: Resfeder от 16.02.17, 08:04:28
Я бы воздержался от таких заявлений! Потому как это возможно при определённых условиях. Вот пример: если приложить силу справа последствия будут одни, если слева - другие.
На вашей картинке там нагрузка может быть много больше тонны, так что мимо  :x:

FuG4s

Цитата: TV-child от 16.02.17, 08:26:09
Неплохо? Это было в качестве эксперимента? А что за материалы?
Да,как сказать,когда-то давно монтировали трубопровод...и держали данный двутавр на плечах 7 человек(ни крана,ничего не было).Силы были на исходе!И все кричали сварщику-ВАРИ!!!!А то уронем!!! РДС,электрод МР3 вроде был.ну и приварил сплошняком.Я ради интереса измерил длину сварного шва и катет(был колумбик с собой). Под собственным массой висел двутавр!Тоже наслушался от механиков про 1 см сварки держит тонну))))

Resfeder

Речь не о величине нагрузки, а о месте её приложения. К тому же кроме сечения необходимо учитывать длину шва. В примере при воздействии справа шов работает на разрыв, слева - возникает крутящий момент и естественно шов не выдерживает при той же нагрузки.
PS  :fr:
+ К предыдущему сообщению: к вертикальной стенке привариваем двутавр №12 горизонтально. Шов расположен сверху, на полке. Двутавр не падает. А если шов расположить вертикально - приварить стенку, результат может быть другим. Вариант расположения шва снизу не рассматриваем!

Kirilius83

черт, надо было мне не квадрат, а куб ставить  :-)))
+ Благодарностей: 1

FuG4s

Цитата: Resfeder от 16.02.17, 09:16:58
+ К предыдущему сообщению: к вертикальной стенке привариваем двутавр №12 горизонтально. Шов расположен сверху, на полке. Двутавр не падает. А если шов расположить вертикально - приварить стенку, результат может быть другим. Вариант расположения шва снизу не рассматриваем!
все верно!именно так:
Цитироватьк вертикальной стенке привариваем двутавр №12 горизонтально. Шов расположен сверху, на полке. Двутавр не падает.

TV-child

Нашёл теоретическое доказательство, подтверждающее, что делить нужно не на 100, а на 10:
ЦитироватьКилограмм-сила удобна тем, что её величина равна весу тела массой в 1 кг, поэтому человеку легко представить, например, что такое сила 5 кгс.
1 кгс = 9,80665 ньютонов (точно[5]) ≈ 10 Н
1 Н ≈ 0,10197162 кгс ≈ 0,1 кгс
Правда, источник это статья в Википедии Килограмм-сила. :)

Falcon555

Да это как бы из школьной программы все....

Kirilius83


Goran

Цитата: Kirilius83 от 14.02.17, 15:25:15
...
ЗЫ для тех кто не в курсе - болты не работают на срез впринципе! ...
В принципе, все призонные болты работают на срез!

Goran

Цитата: TV-child от 14.02.17, 11:41:36
Объясню свои сомнения. Если взять ГОСТ 4751-73 Рым-болты (см. вложение), то Рым М12 держит всего 300 кг! Понятно, что болт берётся с запасом на рывки, качание груза и много на что ещё. Но даже порядок цифр не совпадает: 300 кг против 2780 кг (девятикратный запас!).
...
Порядок разный потому что несущую нагрузку определяет резьба, а не тело болта. Крюки кранов с хвоствиками М12 имеют тот же порядок - 250...500 кг в зависимости от режима работы.

Kirilius83

Цитата: Goran от 19.02.17, 18:24:42
В принципе, все призонные болты работают на срез!
А во первых, их в магазинах нет практически, а во вторых - это по сути уже штифт и считается как штифт. Это уже чстный случай, а в общем - не работают.

Цитата: Goran от 19.02.17, 18:30:08
Порядок разный потому что несущую нагрузку определяет резьба, а не тело болта. Крюки кранов с хвостовиками М12 имеют тот же порядок - 250...500 кг в зависимости от режима работы.
Если вы попробуете посчитать метрическую резьбу с крупным шагом, то увидите что там шаг подобран таким образом, что витки резьбы у болта прочнее чем тело, и разрушение идет по телу, а не по виткам. Вот у мелких резьб - там по разному. И крепеж с крупным шагом потому и считают только тело, а не резьбу - по крайней мере для болтов по ГОСТу.
С гайками вот не помню - там вроде бы за счет высоты гайки сделано так что бы гайка была послабее винта, но не уверен, надо читать.

Goran

Цитата: Kirilius83 от 20.02.17, 09:03:38
А во первых, их в магазинах нет практически, а во вторых - это по сути уже штифт и считается как штифт. Это уже чстный случай, а в общем - не работают.... .
Во первых сходите на рынок, а во вторых - это не штифты, а болты класса точности А устанавливаемые без зазора в соединениях с неконтролируемой затяжкой, болт в принципе - устанавливается для работы на срез.
Цитата: Kirilius83 от 20.02.17, 09:03:38
....Если вы попробуете посчитать метрическую резьбу....
Если Вы обратите внимание на аналогию с грузоподъемной тематикой  "..что болт берётся с запасом на рывки, качание груза...", станет ясен смысл...
1. Допускаемые напряжения "на резьбу" устанавливаются в 3...5 раз ниже, чем на "основное тело".
2. При грузоподъемности выше 10т(12,5) - метрическая резьба не применяется.

Николай

А можно вопрос вдогонку- а какие резьбы применяются для грузоподъёмности св.10 т. и какая в том причина?

Kirilius83

а зачем там резьба? вставь палец поперек, и все...

Николай

Вопрос не по проктологии, а по грузоподъёмным механизмам...
(Goran, п.2)

Goran

Цитата: Николай от 20.02.17, 13:06:33
.... а какие резьбы применяются для грузоподъёмности св.10 т. и какая в том причина?
Трапецеидальные (см. ГОСТ 6627). Причина - метрическая резьба не обеспечивает соотношение диаметра к шагу (менее 10) при больших диаметрах, для достижения равнопрочности ,, витков резьбы,, и ,, тела стержня,,
+ Благодарностей: 1