• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Особенности отечественного производства

Автор Ё, 16.06.16, 11:44:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Resfeder

#20
Поэтому поводу хорошо сказано в дуэте Рикардо и Федерико - "Собака на сене"!

Ё

Цитата: Kirilius83 от 05.10.16, 12:49:18
Таких единицы. Соображающих и раньше было мало, а в живых их еще меньше сейчас осталось. Поэтому на ситуацию в целом они мало влияют, ввиду свое относительной малочисленности. А уж желания влиять у них еще меньше осталось, навлиялись уже за свою жизнь  :)
Но да, они есть, я таких тоже знаю.

  Это - совершенно так! В наших краях было одно мощное, а по правде говоря, - раздутое ГСКТБ. Из наблюдений за его деятельностью я пришЁл  к выводу: из двух с лишним тыс сотрудников настоящих конструкторов и конструкторов-технологов - человек 15! Там, правда, было такое обстоятельство, как дикое отставание от Запада в выч. и офисной технике. Так что приходилось держать кучу женского полу.
  В общем, нынешнее положение вещей "варилось" на протяжении лет 50-ти! Была возможность создания уникальной системы подготовки инженеров - прежде всего - конструкторов, но тупое, закосневшее и политически узколобое руководство этой возможностью не воспользовалось. Наоборот: с начала 60-х годов прошлого века шло последовательное убиение отечественной инженерии.
НасчЁт "желания влиять" - здесь Вы, по молодости, не правы! Старикам-то "в кайф" поучать! Так что, была б моя государственная воля, я бы "проредил" здешний Форум! Некоторых "под белы ручки" да в... Куда-нибудь в Соча (там дохрена чего невостребованного "лежит" теперь!)... Во "Всероссийский Чрезвычайный институт сохранения инженерных знаний"... Вообще: если страна хочет оставаться мирового уровня державой - нужны экстраординарные меры по созданию конкурентоспособной системы инженерного образования! Возможность создания передовой национальной инженерной школы подтверждается нашей историей! История и Российской империи, и СССР показала "генетическую предрасположенность" народонаселения к восприятию и развитию достижений технократической составляющей общей человеческой культуры!
+ Благодарностей: 1

Ё

Цитата: Ё от 07.10.16, 09:19:37
 
Наоборот: с начала 60-х годов прошлого века шло последовательное убиение отечественной инженерии.


Так вот: этот процесс особенно "рельефно" иллюстрируется историей отечественного автопрома! Ведущим предприятием по легковым авто массового сектора в СССР на момент 60-х был АЗЛК. (Уже в начале 60-х там "тестили" передний привод. Перспективные разработки были вполне на мировом уровне ещё до конца 70-х. Лучший легковой авто СССР - "знаменитый" "конструктор" 41-ой модели, - был создан на АЗЛК. Не вина конструкторов в том, что волей судьбы завод оказался расположен в загнившей от переедания столице!) Однако, зажравшееся от "нефтебаксов" "верхнее" руководство страны начало покупать за рубежом целые заводы! (И не только в автопроме!) И главная фигура технического прогресса - конструктор, - был низведЁн до уровня техника!
+ Благодарностей: 1

Goran

Цитата: Олеся_Орен от 05.10.16, 12:28:13
....Вот на таких дядечках с кульманами и держится еще наше инженерное сообщество. ... Разогнали всех грамотных спецов одни рисовальщики остались.
Не только рисовальщики... Еще и мгогоговорильщики...
"Раньше, я все делал ни о чем не думая,
А теперь все думаю, ничего не делая!"
  ©
+ Благодарностей: 1

Jean

Цитата: Ё от 07.10.16, 09:32:58
Цитата: Ё от 07.10.16, 09:19:37
   НасчЁт "желания влиять" - здесь Вы, по молодости, не правы! Старикам-то "в кайф" поучать!
Мдя... давно не заходил, хуч пофлудить. Старикам не хочется поучать. Тем паче в инженерии и проектировании, ибо оне  волки битые, и распрекрасно знают, что подача совета - принятие на себя ответсственноссьти, а отнюдь не плюшек - их и так есть на кого делить. Эт во первых. Во вторрых... Блин кто хоть день работал к крупной конторе любого профиля распрекрасно знает, что соотношение 1 ведущий 15деталировщиков минимально допустимое, а 3 сидящих рядом толковых инженера не могут делать ОДНО дело - передерутся. Ибо у каждого свои мысли, при чем толковые, а пройдет только одна, что обидно остальным. И в третьих,пардон, советская школа - очень средняя школа. Основные направление развития:" Ну ты как нито и будеш молодец!!! Пусть не твой профиль но ты умный, хороший и справисся!!!". В результате спецов по направлениям НЕТ. Методик проектирования НЕТ. Есть ченито среднекачественное. Что и имеем на выходе. Или очень дорогое (оборонка), или утюг со спиралью на сковородке с прихреначенным лямпортным таймером.
+ Благодарностей: 1

Ё

Цитата: Jean от 07.10.16, 18:43:46

Методик проектирования НЕТ. Есть ченито среднекачественное. Что и имеем на выходе. Или очень дорогое (оборонка), ...

Методик ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ? М.б., м.б. ... А методик ПРОЕКТИРОВАНИЯ от СССР, слава богу, "пруд пруди"! От трилогии Орлова - приоритетный труд по оформлению конструирования как НАУКИ - до ГОСТов по проектированию. Конечно, достигнутый уровень методологии проектирования в разных отраслях - разный ( как разнятся характерные черты ОБЪЕКТОВ проектирования! ), но говорить о том, что "методик нет" - "нонсенс"!
Как говорил мой учитель ( из тверских ): результат кандидатской диссертации - ИНЖЕНЕРНАЯ(!) МЕТОДИКА расчЁта! Конечно, начиная с конца 60-х буйным цветом расцвели диссертации ради диссертаций!

Что же касается вопросов экономики отечественного производства, то ( при всех недостатках! ) лучшее популярное изложение - книга А.Паршина "Почему Россия не Америка..."
+ Благодарностей: 1