Особенности отечественного производства

Автор Ё, 16.06.16, 11:44:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ё

16.06.16, 11:44:21 Последнее редактирование: 06.10.16, 06:12:32 от Starik
 Почему Россия в 90-е годы не превратилась в "Сомали"? Никто не задумывался?! Да потому, что народонаселение было достаточно хорошо образовано: т.е. - умело делать что-то РЕАЛЬНОЕ! А в противном случае - все занимались бы только разбоем!
Худо-бедно, но "каммуняки" вкладывали огромные ресурсы ( не "голые" "бабки"! ) в ТЕХНИЧЕСКОЕ образование. ( Хотя, иногда, вспоминая бездарей-сокурсников, хочется сказать - ВБУХИВАЛИ! )

P.S.: по мне, главное - жесточайший контроль за ВЫВОЗОМ КАПИТАЛА ( В самых разных формах! ) из страны! А всЁ прочее - не страшно! ВсЁ одно - в экономику пойдЁт! ( А то, "каммуняки" не воровали! Ещё и как! )
+ Благодарностей: 1

Алхимик

Вы меня немного не поняли, под распилом понимаю не обворовывание, а не рациональное использование ресурсов. Так сказать, чтобы не было безработицы даем людям подзаработать. Процесс ради процесса, а не результата.

Приведу пример не в деньгах. Вот есть конструкторский отдел 20 человек. Начальник вызывает каждого инженера, по очереди, дает ТЗ - спроектируй ящик для инструмента. Всем 20 сотрудникам дает одно задание.

Все заняты... но на выходе получаем от 20 человек 1 ящик для инструмента. Борьба идет не за международный рынок, а за рынок РФ. Зачем?! Если есть внешние конкуренты, почему нельзя объединить силы?

baksconstructor

Цитата: Алхимик от 17.06.16, 10:14:38
Процесс ради процесса, а не результата.
Все заняты...
Это про ремонт автомобильных дорог каждый год ? :-)))

Ё

Цитата: Алхимик от 17.06.16, 10:14:38
Вы меня немного не поняли, под распилом понимаю не обворовывание, а не рациональное использование ресурсов. Так сказать, чтобы не было безработицы даем людям подзаработать. Процесс ради процесса, а не результата.

Приведу пример не в деньгах. Вот есть конструкторский отдел 20 человек. Начальник вызывает каждого инженера, по очереди, дает ТЗ - спроектируй ящик для инструмента. Всем 20 сотрудникам дает одно задание.

Все заняты... но на выходе получаем от 20 человек 1 ящик для инструмента. Борьба идет не за международный рынок, а за рынок РФ. Зачем?! Если есть внешние конкуренты, почему нельзя объединить силы?


Сергей Палыч! Замечательный пример!
Ваш ответ - НЕТОЧНЫЙ! "Неправильный" - это в математике! А "В ЖИЗНИ" - НЕТОЧНЫЙ! На выходе получаем: а) 1 ящик; б) от 1-го до 20-ти (как повезЁт!) конструкторов, которые что-то смыслят в конструировании "ящиков"!

P.S.: примерно треть населения Западной Европы - "лишняя"! В силу прогресса производительных сил! Для них "придумываются" всякие "коммунальные" работы. Потому что: они не просто "лишние", но и "неспособные к "нанотехнологиям"...

Олеся_Орен

Цитата: Алхимик от 17.06.16, 10:14:38
Приведу пример не в деньгах. Вот есть конструкторский отдел 20 человек. Начальник вызывает каждого инженера, по очереди, дает ТЗ - спроектируй ящик для инструмента. Всем 20 сотрудникам дает одно задание. Все заняты... но на выходе получаем от 20 человек 1 ящик для инструмента.
Неудачный пример. Потому что можно получить в итоге до 20-ти разных ящиков. Так как конструирование процесс творческий. У нас в прежней организации так было. Двум конструкторам давали одно задание. Потом тех совет. На нем утверждали один из вариантов и его детально прорабатывали. А однажды было, что даже изготовили два опытных образца, чтобы понять как лучше будет. При одном и том же тех задании одно устройство (более перспективное) в начале показало свою полную попу на опытном образце. Низкую производительность несоизмеримую с затратами на производство. Так что соперничество и конкуренция двигатель прогресса. А вот когда выработаны основные концепции можно уже и сообща поднатужиться. Типа прежних лозунгов: "Даешь пятилетку за 3 года".

baksconstructor

Блин, во вы в СССР живёте.... У нас 3 человека, каждый день каждому по 3-5 заданий разных (трудоёмкостью мин. 2 дня) выдают.
Какой нафиг ящик всем ? Какой опытный образец, денег много лишних ? Привыкли одну деталь обсасывать по полгода, прошло то время.
Нам бы тут бы "переварить" текучку, и отбрехаться от вопросов производства...
Вы не закушались, а зажр.... Работать вам надо.... Поэтому прогресс у нас в автовазе.

Вячеслав

Цитата: baksconstructor от 04.10.16, 15:06:37
Вы не закушались, а зажр.... Работать вам надо....

А ведь верно...

Kirilius83

ну, быстро тоже только кошки, а конструкторам потом по 10 раз конструкцию переделывать что ли?

Во всем надо в меру - и по пол года деталь рисовать перебор, и по 10 минут деталь рисовать - тоже перебор. А то так вот быстро нарисуют, с колес выточат - и оппа, облом, не взлетело, надо доработать детальку по месту, что бы влезла.
Обжираться плохо, а голодать еще хуже  :um:  :-)))
+ Благодарностей: 1

Олеся_Орен

Цитата: Kirilius83 от 04.10.16, 16:37:46
ну, быстро тоже только кошки, а конструкторам потом по 10 раз конструкцию переделывать что ли?
Во всем надо в меру - и по пол года деталь рисовать перебор, и по 10 минут деталь рисовать - тоже перебор.
мудрая мысль.
Цитата: baksconstructor от 04.10.16, 15:06:37
Блин, во вы в СССР живёте.... У нас 3 человека, каждый день каждому по 3-5 заданий разных (трудоёмкостью мин. 2 дня) выдают.
Какой нафиг ящик всем ? Какой опытный образец, денег много лишних ? Привыкли одну деталь обсасывать по полгода, прошло то время.
Нам бы тут бы "переварить" текучку, и отбрехаться от вопросов производства...
Вы не закушались, а зажр.... Работать вам надо.... Поэтому прогресс у нас в автовазе.
вот поэтому российский автопром в попе. И производство в частности. Потому что думать некогда. Только то от одних отбрехиваешься, то от других. А я говорю про нормальное производство. Так как оно должно быть, а не так как есть. А в СССР все было так плохо, что ракеты в космос летали, а не падали. И датчики нормально крепили, а не сикось-накось.

baksconstructor

Цитата: Олеся_Орен от 05.10.16, 09:21:00
мудрая мысль.вот поэтому российский автопром в попе.
Он в попе потому что у руля менагеры закончившие Самарский "МИР", их для большЕго ума обучали в корпусах Аэрокосмического Университета (КуАИ), но в пустую голову так и не дошло.
Цитата: Олеся_Орен от 05.10.16, 09:21:00
Потому что думать некогда. Только то от одних отбрехиваешься, то от других. А я говорю про нормальное производство. Так как оно должно быть, а не так как есть.
Просто надо сперва делать всё в 3Д посмотреть как получается, а потом на бумагу и в производство, а не по 100 раз чертеж перерисовывать.
Цитата: Олеся_Орен от 05.10.16, 09:21:00
А в СССР все было так плохо, что ракеты в космос летали, а не падали. И датчики нормально крепили, а не сикось-накось.
А Вы ради интереса зайдите в КБ Прогресса, там половина на кульманах и сегодня чертит, остальные в 2Д только линии умеют чертить, что собственно не отличается от первого варианта. Так что процесс остался неизменным.
Только отношение к производству изменилось из-за того что руководство сидит в Москве и все налоги в бюджет Москвы уходят, и прибыль пилится среди московского руководства. А работяге тупо на работу неначем добраться т.к. в бюджете города денег нет на общественный транспорт.


Ё

Цитата: baksconstructor от 05.10.16, 09:33:42
Он в попе потому что у руля менагеры закончившие Самарский "МИР", их для большЕго ума обучали в корпусах Аэрокосмического Университета (КуАИ), но в пустую голову так и не дошло.Просто надо сперва делать всё в 3Д посмотреть как получается, а потом на бумагу и в производство, а не по 100 раз чертеж перерисовывать. А Вы ради интереса зайдите в КБ Прогресса, там половина на кульманах и сегодня чертит, остальные в 2Д только линии умеют чертить, что собственно не отличается от первого варианта. Так что процесс остался неизменным.
Только отношение к производству изменилось из-за того что руководство сидит в Москве и все налоги в бюджет Москвы уходят, и прибыль пилится среди московского руководства. А работяге тупо на работу неначем добраться т.к. в бюджете города денег нет на общественный транспорт.

Злой Вы сегодня... А я - мерзко грустный... Сегодня - День Памяти! Мне всегда в этот день - омерзительно грустно! Старики меня прекрасно поймут. А молодым я желаю никогда в жизни не быть современниками "таких" событий!

Resfeder

05.10.16, 10:03:44 #11 Последнее редактирование: 05.10.16, 14:07:04 от Resfeder
Цитата: baksconstructor от 05.10.16, 09:33:42
Он в попе потому что у руля менагеры закончившие Самарский "МИР", их для большЕго ума обучали в корпусах Аэрокосмического Университета (КуАИ), но в пустую голову так и не дошло.
"Опопить" российский автопром это типа в тренде! Удивляюсь, почему не вспомнили Стаса Михайлова!? По поводу манагеров АвтоВАЗа: я так думаю, что  Бу Инге Андерсон заканчивал не Самарский "МИР" и Николя Мор тоже учился где то в другом месте.

baksconstructor

Цитата: Resfeder от 05.10.16, 10:03:44
"Опопить" российский автопром это типа в тренде!
Нет, даже наоборот. Наша техника самая лучшая. Просто это пример взаимодействия инженерии и менеджмента.
Цитата: Resfeder от 05.10.16, 10:03:44
Бу Инге Андерсон заканчивал не Самарский "МИР" и Николя Мор тоже учился где то в другом месте.
Всё верно,  с самого верха приходит правильная установка, а вот первые замы и управленцы исковеркают всё до неузнаваемости.
Наглядный пример:
Вчера у нас вышел приказ от "гены", в нём - строжайше запрещено передавать документацию в любом виде на производство (только с подписями через архив) и указано что передачу по строгому регламенту, регламент в приложении. Но т.к. регламент писали замы, в нем одним из пунктов - "При необходимости разрешено передавать документацию в электронном виде без подписей".
В итоге - идея правильная, но приложение противоречит приказу.
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

Некоторые проблемы - из-за того что начальство слишком много думает  :-))) В смысле, лезет в работу других, не имея в этом должных знаний. Либо ты доверяешь конструктору/технологу и делаешь так, как он сказал, либо меняй их на более компетентных по твоему мнению, но не надо указывать как им работать - ты не знаешь всех нюансов их работы, для этого надо самому работать. А спрашивать надо по результатам решения поставленной задачи, а не по тому как она решалась.

Ну а падения ракет - да раньше точно так же падали, даже еще чаще, и перепутанных штекеров масса была, и насосы установленные задом наперед тоже были. Когда первую стыковку отрабатывали - там вообще казус вышел, станция не в ту сторону вертелась  :-))) Как потом выяснилось - конструктора механики и электронщики по разному понимали направление вращения, одни смотрели с носа другие с кормы. Причем до запуска это было замечено на испытаниях, была бумага-указание развернуть двигатели вращения на 180 гр, но сделано так и не было  :-))) Почитайте "Ракеты и люди", оч занимательно

Alnigo

Цитата: Resfeder от 05.10.16, 10:03:44
"Опопить" российский автопром это типа в тренде! ..... По поводу манагеров АвтоВАЗа: я так думаю, что  Бу Инге Андерсон заканчивал не Самарский "МИР" и Николя Мор тоже учился где то в другом месте.
Вспоминается старый анекдот
Купил MERCEDES завод ВАЗа
- Завезли оборудование, запустили новую модель Мерса, работают, через месяц с конвейера Жигули сходят???
- Заменили Топ-менеджеров, работают, выпускают Мерсы через месяц с конвейера Жигули сходят???
- Привезли рабочих из Германии, работают, выпускают Мерсы, через месяц снова с конвейера Жигули сходят???
  Встречаются через некоторое время немец-управляющий и русский бывший директор завода.
Русский и говорит немцу: Предупреждал тебя, что место проклятое...., а ты мне  "Руки из жопы..., руки из жопы".

+ Благодарностей: 1

Resfeder

Ну давайте ничего делать не будем! Ляжем на печь и будем семечки лузгать! :o:
ЦитироватьНикто не поставит нас на колени!!! Мы как лежали, так и будем лежать!!!

Олеся_Орен

Цитата: Resfeder от 05.10.16, 10:03:44
"Опопить" российский автопром это типа в тренде!
Да нет. Я его наоборот защищаю всегда. Но вряд ли тамошнее производство сильно от нашего отличается. Мне вот обидно за нашу промышленность.
Цитата: baksconstructor от 05.10.16, 09:33:42
Просто надо сперва делать всё в 3Д посмотреть как получается, а потом на бумагу и в производство, а не по 100 раз чертеж перерисовывать. А Вы ради интереса зайдите в КБ Прогресса, там половина на кульманах и сегодня чертит
Вот на таких дядечках с кульманами и держится еще наше инженерное сообщество. А то вот как придут студенты со своими трехмерными моделями без каких либо понятий о процессе производства так и встрянем. Так что не гоните на старичков с кульманами многие им обязаны своими познаниями. Вот у нас таких сейчас всех на пенсию поотправляли. Обидно. Даже проконсультироваться не с кем. Разогнали всех грамотных спецов одни рисовальщики остались.
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

А других вариантов и нет - только сначала встрять со студентами без опыта, и только когда эти студенты научатся - вот тогда что-то будет. Но нужно как-то пережить этот момент, когда никто ничего не может, а делать надо.  Как - не знаю...

А старички с опытом - я их конечно очень уважаю, и опыт их действительно очень полезен, но во многом этот опыт просто устарел и часть их опыта не то что помочь нынче не может. а даже и мешать будет, частично вреден он нынче. Ведь в корне изменился подход к проектированию, изготовлению - одни требования станочников в допускам чего стоят! Я про допуск +- в место классического в тело.
Поэтому хошь не хошь - а многому просто необходимо учится с нуля.

Николай

Неправда ваша. Или пусть будет полуправда. У нас инженера, если они и были инженера, а не рисовальщики, будучи уже на пенсии, освоили и 3D  и всё прочее, а про допуски плюс-минус для ЧПУ они ещё молодёжь стали учить.
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

Таких единицы. Соображающих и раньше было мало, а в живых их еще меньше сейчас осталось. Поэтому на ситуацию в целом они мало влияют, ввиду свое относительной малочисленности. А уж желания влиять у них еще меньше осталось, навлиялись уже за свою жизнь  :)
Но да, они есть, я таких тоже знаю.