Как установить сопряжение

Автор semenkontorovskij, 04.02.15, 11:34:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алхимик

Хм... делительная окружность. Точка контакте всегда на ней?! Без отслеживания соударений элементов при анимации ничего придумать нельзя для нормальной и реальной работы... Ведь при перемещении точки контакта изменяется и скорость вращения. Диапазон не значительный, но его видит человеческий глаз при медленных скоростях.

Хотя если кто то сделает какое то динамическое сопряжение с изменяющейся точкой контакта...
Если кто то хочет снять анимацию в замедленном вращение, то успехов в компасе  :shu: хотя вращение одной пары можно и ручками сделать. Но целый редуктор :%:

ПС: Самое главное АСКОН не презентует Компас как программу для анимации, нет особой потребности наверное) Да и нет смысла в анимации без визуализации.
ПС2: Если конечно в процессе анимации вы не хотите "снять" какие то динамические характеристики механизма как это делается в "Универсальном механизме".
ПС3: В компасе вы не победите зубчатое зацепление в должном виде - выставить "на глаз" и вперед. Если не смотреть в место контакта то все будет красиво ;)

Но во всем выше могу и ошибаться... :shu:

semenkontorovskij

Цитата: semenkontorovskij от 04.02.15, 11:34:06
Проблема в следующем: как ПЕРВЫЙ РАЗ выставить два колеса относительно друго друга ?

Вы абсолютно паравы ) Просто в полемике обсуждения ушгли от обсуждения самого вопроса) Мне нужен был способ выставить пару ПЕРВЫЙ РАЗ. Потом, естественно , точка контакта уходит с делительного диаметра. Во всяком случае этот способ упрощает по сравнению с выставлением "на глаз"

СВ

Цитата: semenkontorovskij от 05.02.15, 10:46:23
...Мне нужен был способ выставить пару ПЕРВЫЙ РАЗ. ...
Например, по угловому положению. Положение середины зуба и середины впадины относительно какой-либо плоскости шестерни имеет точное значение (можно посчитать при сопряжении по углу прямо в окне ввода угла).

obesov

 А почему именно "на глаз"?
Что мешает "установить прицел" используя сопряжение под углом? Количество зубьев известно? Подскажу: нужно разделить 360 на... ;)

Dometer

Цитата: Алхимик от 05.02.15, 10:38:51
... Ведь при перемещении точки контакта изменяется и скорость вращения. Диапазон не значительный, но его видит человеческий глаз при медленных скоростях. ...
Обман зрения ? Скорость вращения (передаточное отношение) не меняется в зубчатых зацеплениях (ну, разве-что что-то экзотически-специальное - типа эллиптические зубчатые колёса).

Алхимик

Цитата: Dometer от 05.02.15, 11:26:56
Скорость вращения (передаточное отношение) не меняется в зубчатых зацеплениях
Если посмотреть на гифку, то передаточное отношение изменяется в след за точкой контакта (изменяется соотношение диаметров контакта шестерни и колеса). В расчетах используется делительный диаметр, но он все время в середине зацепления и представляет собой среднее значение диапазона.

Может и ошибаюсь, объясните если не в тягость. :shu:

Алхимик

Всем спасибо, разобрался. :(

GenTAPo

Целые диссертации можно написать по сопряжению. Но, вступил obesov и как всегда одним словом на всё ответил. Всё намного проще.
Добавлю ещё от себя, разжую. По моей просьбе разработчик библиотеки "Валы и механические передачи" Голованёв Валерий при генерации моделей шестерён сразу добавил средние плоскости на ширину венцов и плоскость межцентрового расстояния. Не надо в сборке высчитывать и указывать сопряжения "На расстоянии". Достаточно сделать совпадение средних плоскостей венцов, чтобы они встали на место. Обязательно кто ни будь уточнит, а если они не симметрично. Сразу отвечаю, в основном симметрично, а если нет, есть как раз "На расстоянии". Далее, ось шестерни либо колеса, смотря чего ставится после, совпадает с плоскостью межцентрового расстояния и вертикальной плоскостью. Всё, зацепление собрано без использования каких либо значений. Детали могут при необходимости обе вращаться никуда не съезжая.
По поводу попадания зуба во впадину. Заранее при генерации не предусмотришь, потому что сочетаний бесчисленное множество. Если не совпадают, то можно в сборке повернуть одну деталь на угол 180/z ( почему не 360/z, потому что сколько зубьев, столько и впадин). Но не всегда это удобно, например, нежелательно, чтобы шпоночный паз смотрел вбок. Поэтому я тут же открываю модель шестерни и в режиме "Расположить эскиз" поворачиваю эскиз выреза впадины на угол 180/z. Поворачиваются только зубья и сборка смотрится нормально. Если задать сопряжение вращения, оно же ведь равно передаточному числу, то никуда зубья из впадин не денутся.