• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Параметризировать кривошипно-шатунный механизм в 2Д

Автор Юрец Ехидный, 30.12.14, 00:55:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрец Ехидный

Здравствуйте.
Есть 2Д чертеж кривошипно-шатунного механизма. Нужно сделать привязки так, что бы можно было его вращать, к примеру за кривошип, и механизм двигался. При этом узлы достаточно сложные, обьедененные в макроэлементы.
Как это сделать?

Nemoй

В Компасе в двухмерке нельзя делать анимацию, только в 3D сборке. Но можно легко сделать в photoshop'е.

obesov

Цитата: Юрец Ехидный от 30.12.14, 00:55:19
Здравствуйте.
Есть 2Д чертеж кривошипно-шатунного механизма. Нужно сделать привязки так, что бы можно было его вращать, к примеру за кривошип, и механизм двигался. При этом узлы достаточно сложные, обьедененные в макроэлементы.
Как это сделать?
С макроэлементами точно не получится.
Цитата: Nemoй от 30.12.14, 05:00:28
В Компасе в двухмерке нельзя делать анимацию, только в 3D сборке. Но можно легко сделать в photoshop'е.
Кто говорил об анимации?  :%:

Nemoй

Я сделал такой вывод из второго предложения.
Цитата: Юрец Ехидный от 30.12.14, 00:55:19
Нужно сделать привязки так, что бы можно было его вращать, к примеру за кривошип, и механизм двигался.

obesov

Цитата: Nemoй от 30.12.14, 07:45:23
Я сделал такой вывод из второго предложения.
А без анимации такое, разве, невозможно? Мышкой быстро, посредством переменных медленно, но точно по заданным параметрам.  ;)

СВ

Цитата: Юрец Ехидный от 30.12.14, 00:55:19
...
Есть 2Д чертеж кривошипно-шатунного механизма. Нужно сделать привязки так, что бы можно было его вращать, к примеру за кривошип, и механизм двигался. При этом узлы достаточно сложные, объедененные в макроэлементы.
Как это сделать?
Как сделать - вам здесь расскажут. Вопрос - зачем? Из праздного любопытства, для исследования кинематики, кому-то показывать как наглядное пособие или ещё зачем? Расскажите про конечную цель.
Предварительно: если для наглядной демонстрации, то, наверное, поперечный разрез по поршню (скорее всего это самый наглядный элемент для демонстрации) придётся создать вновь в параметризованном виде.

Юрец Ехидный

Цитата: obesov от 30.12.14, 05:56:43
С макроэлементами точно не получится.

очень жаль. а как тогда быть? Дело в том что меня пока анимация не интересует. я и мышкой могу покрутить.

Юрец Ехидный

Цитата: СВ от 30.12.14, 08:36:15
Как сделать - вам здесь расскажут. Вопрос - зачем? Из праздного любопытства, для исследования кинематики, кому-то показывать как наглядное пособие или ещё зачем? Расскажите про конечную цель.
Предварительно: если для наглядной демонстрации, то, наверное, поперечный разрез по поршню (скорее всего это самый наглядный элемент для демонстрации) придётся создать вновь в параметризованном виде.
Мне нужно наглядно показать как работает механизм и определить крайние положения. они мне необходимы для расчета.

semenkontorovskij

#8
Цитата: Юрец Ехидный от 30.12.14, 18:48:42
очень жаль. а как тогда быть?


Макроэлемент параметризовать т.е. наложить на него некие связи, нельзя. Имеет смысл вместо создания макроэлемента, наложить некоторые связи на элементы, которые вы хотите объединить в макроэлемент. Другого способа я не вижу. А уже потом нет особых проблем создавать механизм.

Возьмем для примера обычный треугольник: вы можете превратить его в макроэлемент, а можете связать сопадением точек концы сторон и зафиксировать длины сторон. В первом случаем вы не наложите связи на треугольник, во втором случае - сможете наложить.

После чего устанавливаете необходимый (или любой ) угол поворота начального звена.

Потом копируете этот механизм и вставляете его в тоже самое место столько раз, сколько положений хотите иметь.

После чего в таблице переменных назначаете различные параметры этого угла для каждой из копий и получаете на чертеже все положения мехнизма.

Либо просто вращаете нужное звено (или перемещаете) и наблюдаете за работой механизма.

P.S. Естественно, предварительно наложив на элементы самого механизма необходимые ограничения и свободы в соответствии с его фугкционированием инструментами параметризации.

Алхимик


Юрец Ехидный

Цитата: semenkontorovskij от 30.12.14, 20:02:21

Макроэлемент параметризовать т.е. наложить на него некие связи, нельзя. Имеет смысл вместо создания макроэлемента, наложить некоторые связи на элементы, которые вы хотите объединить в макроэлемент. Другого способа я не вижу. А уже потом нет особых проблем создавать механизм.

Возьмем для примера обычный треугольник: вы можете превратить его в макроэлемент, а можете связать сопадением точек концы сторон и зафиксировать длины сторон. В первом случаем вы не наложите связи на треугольник, во втором случае - сможете наложить.

После чего устанавливаете необходимый (или любой ) угол поворота начального звена.

Потом копируете этот механизм и вставляете его в тоже самое место столько раз, сколько положений хотите иметь.

После чего в таблице переменных назначаете различные параметры этого угла для каждой из копий и получаете на чертеже все положения мехнизма.

Либо просто вращаете нужное звено (или перемещаете) и наблюдаете за работой механизма.

P.S. Естественно, предварительно наложив на элементы самого механизма необходимые ограничения и свободы в соответствии с его фугкционированием инструментами параметризации.
Спасибо. В принципе я методом проб и ошибок уже и сам до этого дошел, но думал, что можно проще.
Дело в том, что механизм достаточно сложный и  он уже нарисован. Там очень много конструктивных элементов. Теперь придется все связывать, а это кропотливо, согласитесь. Странно, почему разработчики не сделали параметризацию для макро...

semenkontorovskij

Но вам ничего не мешает скопировать его отдельно. Убрать не нужные "красивости" и оставить только контуры и точки привязки элементов  механизма. Или даже заменить его расчетной схемой, которую и параметризовать проще.

Юрец Ехидный

Цитата: Алхимик от 30.12.14, 21:26:35
Выложите пример кривошипного механизма.
Я выложу шатун. Ось вращения обозначена центром (где шпонка). а верхняя ось должна скользить по тонкой линии.

obesov

 Ну так надо именно параметризовать!