• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Зубчатое колесо с нестандартным исходным контуром

Автор Павел Сергеевич, 12.05.22, 09:11:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

#20
 А был поиск по импортным муфтам? Вот "с лёту" примерно такое - http://www.promintech.com/files/flib/189.pdf , есть близкие размеры? А немецкие "ГОСТы"?

- - - - - -
 Вам принципиально нужно повторить имеющуюся муфту? Конечно, это даёт плюс по насущной взаимозаменяемости, но в перспективе  российские муфты имеют больше плюсов, мне думается.

Павел Сергеевич

Цитата: СВ от 16.05.22, 12:30:00А был поиск по импортным муфтам? Вот "с лёту" примерно такое - http://www.promintech.com/files/flib/189.pdf , есть близкие размеры? А немецкие "ГОСТы"?

Да толку по импортным искать... Наша цель - импортозамещение. А производителей муфт стандартной конструкции и в РФ предостаточно. Наш случай - это не стандартная зубчатая муфта. Ее по СТП скорее всего изготавливали. Работает с бОльшими углами перекоса и неподрессоренная масса значительно меньше, что в свою очередь снижает негативные воздействия на подшипники роторов.

Вот вариант стандартной конструкции муфты
20200930_093147.jpg
И той, которую мы пытаемся повторить
20201007_132223(0).jpg

СВ

 Под поиском и сравнением размеров имел в виду следующее: найти ино и рос муфты одинаковой "мощности" и сравнить размеры (или одинаковые размеры и сравнить "мощности"), посмотреть - насколько отличаются подходы наши и забугорные. В том числе может оказаться, что ваша муфта - спец муфта, с
улучшенными материалами и т/о в сравнении со "стандартной".
- - -
А что за машина у вас? Что-то вибрационное? Муфта постоянно подвижная или компенсирует только монтажный перекос?

Павел Сергеевич

Моторвагонные подвижные составы. Муфта постоянно подвижная

Golovanev

Цитата: Павел Сергеевич от 16.05.22, 11:42:39Обмеривал. Профиль зуба,диаметры и длина общей нормали втулки в железе совпадают с тем что построил. Получается что она изготовлена как шестерня.
С обоймой немного сложнее. Пришлось по тупому рисовать исходный контур и обкатывать его делительному диаметру. Методом приближения вышло вот что:
Исходный контур.jpg
А в ВиМПе с толщиной зуба исходного контура возможности поиграться нет к сожалению.

И все-таки у меня большие сомнения, что дело именно в коэф.толщины. Скорее всего обойма смещена по коэф.смещения (как и должно быть), а Вы пытаетесь измерять толщину
по среднему диаметру скорее всего (а не по делительному). Или как?

Павел Сергеевич

Изменяя только коэффициент смещения не получается одновременно выдержать требуемый боковой зазор в зацеплении и диаметр впадин обоймы.
Толщина зуба по делительному диаметру.
В общем пришел к выводу, что есть несколько путей:
1) Для обработки по методу обкатки
а) Мучаться с исходным контуром с неравными ep и sp
б) Для случая с равными ep и sp исходного контура прописать в ТТ, что после нарезания зуба заготовку повернуть на определенный угол и повторить процесс нарезания.
2) Для обработки по методу копирования просто образмерить впадину и не мучаться.

СВ

 Может быть и так, но при это легко налететь на проблему, что это будет какая-то спецтехнология, и с ... проблемами (тот же поворот на угол, новый исходный контур, ...).
Вернее перейти на торную дорогу - классические зубчатые муфты. Разве что изобрести свою конструкцию - ЛУЧШЕ ...
- - - -
(Вангую, что большие проблемы будут с другим - с качеством металла и термообработкой.)
+ Благодарностей: 1

Павел Сергеевич

Будем пробовать т.к. варианта только два: либо делаем, либо по домам.

Golovanev

Мне кажется, что Вы пытаетесь скопировать, не разобравшись что, как и зачем в оригинале сделано... А ведь вам просто нужна зубчатая муфта для обеспечения заданных углов перекоса. И скорее всего несмотря на совпадение с оригиналом у вас эта муфта не будет работать так как оригинал.

СВ

#29
 В принципе, Павел Сергеевич может всё обмерить и как-то подогнать - если ему приспичит. Но один размер (о чём он и спрашивает) найти сложно - радиус ЛИНИИ смещения исходного контура. А он изрядно важен - с ним связан угол перекоса. Взять его из расчёта муфты? Просто не представляю, как его подгонять, создавая модель полумуфты.  Разве что очень точно обмерить профиль на торце зуба и ориентироваться на него.
- - -
Кстати, Павел Сергеевич, а какие в муфте размеры: сами зубья (dнар., dвн., длина нормали, m, z, в) длина по осям зубьев, зазор между зубьями, макс. углы перекоса?
Если вы построили чертежи/модели, может быть выложите здесь файлы 2Д и 3Д?

Павел Сергеевич

Ну во всех нюансах оригинала разобраться вряд ли получиться, образования у меня не хватит. Оригинал, скорее всего, тоже не с первого раза вышел. Да и у владельца оригинала опыта лет на сто побольше будет.

Чертежи и модели выложить не могу. M=4, z=49, зазор между зубьями 1,8 мм
Угол перекоса в статике 6град.

В общем получается, что уменьшая радиус линии смещения исходного контура и увеличивая зазор между зубьями можно добиться бОльшего допустимого угла перекоса. Единственное что при уменьшении радиуса линии смещения исходного контура пятно контакта зубьев будет меньше, а напряжения в точке контакта больше... 8-)

Сборка.jpg

СВ

#31
Цитата: Павел Сергеевич от 17.05.22, 13:12:36Угол перекоса в статике 6град.
Это в реальности или в модели? Заодно и момент на муфте подскажите.

Павел Сергеевич

В реальности:
до 6,5 град
Момент до 3200 Нм

GenTAPo

Какое совпадение!!! Кто бы подумал!!! Пример чертежа - одна из деталей муфты самоходного железнодорожного крана модели КДЭ-251. В основной надписи все данные убрал, а вот в таблицах параметров - Зацепляется с... пропустил. Так уж признаюсь. Делали на заводе по заказу от владельцев крана. Претензий не было. А по принципу зубчатой передачи ничего хорошего не вышло. Поэтому не люблю такие дела " а мы возьмём и подгоним" и прочие. Хорошо из подгонки ничего не получается. Выход, рассчитывать и строить приложением ВиМП, просто потому, что вам нужно свою конструкцию по габаритам повторить с оригиналом, другое "не всунешь" в это же место. По прочности, ну подберите материал и т.о. чтобы подстраховать себя.

Олеся_Орен

Цитата: GenTAPo от 17.05.22, 19:42:19Хорошо из подгонки ничего не получается. Выход, рассчитывать и строить
Вот тут подпишусь. Когда бездумно копируешь, не понимая принципа, и чего для чего и почему, ничего хорошего не выходит. Особенно при зубчатых передачах. Так что тут лучше изобретать свое, вписавшись в заданные габариты.