• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Правильная образмерка группы продолговатых отверстий

Автор andrey1984, 19.07.13, 19:42:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Goran

Цитата: GenTAPo от 24.07.13, 14:40:55
Вариант Б и В однозначно, но никак не вариант А.
...
Ох уж эти любители императива...
При конструировании возможен случай (например координирование овальных отверстий), когда положение деталей в узле требует, чтобы был выдержан размер именно до центра (между центрами).
И если говорить об однозначности, то в данном случае это будет рекомендация по указанию привязки продольной оси овального отверстия от полки проката, а не от его края. 
+ Благодарностей: 1

andrey1984

Goran.  Спасибо за текстовый файл "Выбоp системы пpостановки pазмеpов". На работе даже нашел книжку источник этого текста.

GenTAPo

Goran, если в этих овальных отверстиях крепёж с возможностью перемещения, то в таких случаях в модели сразу строю о центре пазов оси для сопряжения крепежа. Потому что условно сборка собирается всё таки без крайних положений.
А мы то говорим об оформлении чертежа. Даже в примерах варианта А нигде нет. Это для чего же исполнителю пересчитывать, куда первоначально ставить инструмент. Стоит сходить в цех и послушать лестные отзывы непечатными выражениями. Не берём в расчёт массовое производство, где такие отверстия просто вырубают.

Goran

Цитата: GenTAPo от 25.07.13, 09:24:19
... Это для чего же исполнителю пересчитывать, куда первоначально ставить инструмент. Стоит сходить в цех и послушать лестные отзывы непечатными выражениями. ...
Когда речь идет о "правильности", не надо путать должностные обязанности!
Конструктор прежде всего разрабатывает само изделие, а технолог процесс изготовления, а не на оборот!
Обязательность выполнения условий, определяется в первую очередь конструктивной необходимостью порой даже в ущерб экономичности и технологичности. Конструктор по возможности может "пойти на встречу" желанием технолога, но не обязан при проектировании "нового" строго соблюдать "старые" технологические возможности.
Мне (как конструктору) глубоко наплевать, куда и во что, исполнитель будет вставлять инструмент и какими выражениями будет это озвучивать! 
+ Благодарностей: 1

q

Даже если деталь вырезают на лазере, бывают разные случаи когда необходимо провести контроль, к примеру, после гибки на листогибе или при сборке. Поделить 20 на 2 не сложно, но если бы длинна паза была, к примеру, 21,73 мм. Сколько времени уйдет на элементарный контроль штангенциркулем или микрометром? Я понимаю технолог должен оформлять технологическую документацию, но не на всех предприятиях выделяют на это время и чертеж конструктора попадает напрямую на производство.

Goran

Цитата: q от 25.07.13, 11:17:36
...Я понимаю технолог должен оформлять технологическую документацию, но не на всех предприятиях выделяют на это время и чертеж конструктора попадает напрямую на производство.
Дело не во времени, дело в принципе!
Я не спорю, при адекватной постановке задач на "правильность", когда нет технологов, нет инженеров по сварке, нет...ничего нет...
Только не стоит безапеляционно заявлять, сваливая все в общую кучу, что конструктор обязан выполнять ему не свойственное только на основании "однозночного" понимания избранных.
+ Благодарностей: 1

GenTAPo

Сколько копий поломано вокруг пазов.
У нас КБ довольно большое, около 100 человек. Кроме нормоконтроля присутствует ещё и техконтроль. Так вот, если конструктор сделает какое либо решение, которое в принципе сделать можно, на на оборудовании, которого у нас нет, то техконтроллёр обязательно завернёт чертёж конструктору для переделки. И никто не плюёт на это. И не тогда, когда дело дошло до изготовления и уже в цеху, а сделать не могут. И элементарное знание технологии изготовления учитывается. Приучен к этому 30 летней практикой. Не забывайте где живём, наши хотелки должны соответствовать возможностям производства.

Goran

Цитата: GenTAPo от 25.07.13, 16:04:35
... техконтроллёр обязательно завернёт чертёж конструктору для переделки. И никто не плюёт на это. ...
Приучен к этому 30 летней практикой.
Не забывайте где живём, наши хотелки должны соответствовать возможностям производства.
Точно, точно!
Вероятно, это одна из основных причин, почему все вокруг предпочитают иномарки и плюют именно на поделки своего автопрома, который в полной мере соответствует возможностям имеющегося производства.
+ Благодарностей: 1

andrey1984

Цитата: GenTAPo от 25.07.13, 09:24:19
. Не берём в расчёт массовое производство, где такие отверстия просто вырубают.

Ну у нас и в мелкосерийном вырубают.

andrey1984

#29
Цитата: GenTAPo от 25.07.13, 16:04:35
Так вот, если конструктор сделает какое либо решение, которое в принципе сделать можно, на на оборудовании, которого у нас нет, то техконтроллёр обязательно завернёт чертёж конструктору для переделки.

В этом случае можно и на другом предприятии заказать. Но давайте вернемся к обычным продолговатым отверстиям.Неужели существуют предприятия, которые не смогут выполнить эти отверстия при образмерке по варианту А? Зато этот вариант облегчит жизнь конструкторам благодаря следующим преимуществам:
- наличие на чеpтеже коpотких pазмеpных цепей, что повышает точность и качество изделия (при образмерке от края,например,неточность ширины паза 9 на прилагаемом рисунке приведет к смещению координат центра отверстия, образмерка по варианту А и В более ГРАМОТНАЯ в этом плане и этим недостатком не обладает) ;
- облегчение пpовеpки, pасчета и увязки pазмеpов, как детали, так и всего изделия (образмерка посадочного места и установочные размеры на детали полностью повторяются, что и требуется по госту);
- повышение сpока годности чеpтежа, т.к. в нем не отpажены тpебования часто меняющейся технологии.

И мы избавимся от:
- осложненности в пpовеpке и увязке pазмеpов в детали и в изделии;
- слабого отpажение на чеpтеже констpуктивных особенностей изделия.

andrey1984

Goran,  вижу в Вас Конструктора!с большой буквы))

andrey1984

Цитата: q от 25.07.13, 11:17:36
Даже если деталь вырезают на лазере, бывают разные случаи когда необходимо провести контроль, к примеру, после гибки на листогибе или при сборке. Поделить 20 на 2 не сложно, но если бы длинна паза была, к примеру, 21,73 мм. Сколько времени уйдет на элементарный контроль штангенциркулем или микрометром?

Если бы длинна паза была, к примеру, 21,73 мм вместо 20 мм, то это по моему не прибавляет сложности.  Или по вашему это на порядок сложнее?
Думаю времени на контроль уйдет на 2 секунды больше))) ну и еще перепроверка займет  на 2 сек больше

итого 4 сек убытка

andrey1984

Цитата: Goran от 25.07.13, 17:37:32
Точно, точно!
Вероятно, это одна из основных причин, почему все вокруг предпочитают иномарки и плюют именно на поделки своего автопрома, который в полной мере соответствует возможностям имеющегося производства.

И с элементарным контролем "поделок" сложностей не возникает )))))

tramp_m

Предполагал подобный поворот в обсуждении...
Уважаемый andrey 1984.
Вам были предложены варианты.  выбирайте, анализируйте, какой будет ваш.
Как студента, конструктора (сопрягаемость деталей...), технолога (возможность, способ изготовления, контроля...)...
Прошу прощения если что не так... :shu:
+ Благодарностей: 1

andrey1984

#34
Цитата: tramp_m от 25.07.13, 22:38:40
Предполагал подобный поворот в обсуждении...
Уважаемый andrey 1984.
Вам были предложены варианты.  выбирайте, анализируйте, какой будет ваш.
Как студента, конструктора (сопрягаемость деталей...), технолога (возможность, способ изготовления, контроля...)...
Прошу прощения если что не так... :shu:


Я уже давно выбрал свои варианты - В и А . Но мне хотелось узнать мнение специалистов, общепринятую практику, может в каких то документах есть указания по образмерке.

Как конструктора меня беспокоит сопрягаемость, качество изделия, автоматизация проектирования, простановки размеров, модификации изделия с автоматической корректировкой КД; упрощение проверки документации, отображение на чертежах конструкторской информации для удобства ее использования, применения уже разработанных деталей и узлов.

tramp_m

Мне думается, вашу тему логичнее было бы, разделить на такие вопросы-темы
1. Конструкция- сопрягаемость (для вашего примера нужно хотя бы две детали), качество изделия,
2. Автоматизация проектирования, простановки размеров,
модификации изделия с автоматической корректировкой КД;
3. Упрощение проверки документации,
4. Отображение на чертежах конструкторской информации для удобства ее использования,
5. Применения уже разработанных деталей и узлов.

GenTAPo

Вот по поводу иномарок согласен с Goran на все 100%.
Это же всю жизнь так, может конструктор сделать и лучше и проще и красивее, а ему диктуют, мы так не сделаем, это надо литьё, ты что ни будь сварное сваргань. Или компоненты, можно использовать какой ни будь готовый подшипниковый узел, а ему на это, нет, у нас вон там на складе есть подшипники, ты под них сделай.
Кто давно работает, с этим знаком.
А то, что сейчас можно заказать на стороне, это не открытие. Но не каждое предприятие готово платить на сторону.

Goran

Цитата: andrey1984 от 25.07.13, 18:06:11
Goran,  вижу в Вас Конструктора!с большой буквы))
Вы мне льстите! Иллюзорность Вашей оценки основана на сравнении обычного конструктора (которых становится все меньше) с "электронными" чертежниками (которых становиться все больше).  :)
Цитата: andrey1984 от 25.07.13, 22:48:09
... мне хотелось узнать мнение специалистов...
Как конструктора меня беспокоит ...
Посмотрите здесь, возможно что-то подойдет.
Цитата: GenTAPo от 26.07.13, 08:54:03
Вот по поводу иномарок согласен с Goran на все 100%.
... может конструктор сделать ..., а ему диктуют...
Я о том же!!! Конструктор должен учитывать и технологичность и экономичность изготовления изделия, но не должен идти на поводу у этих требований, когда конструктивная необходимость связана с надежностью, удобством, качеством и безопасностью конструкции.

andrey1984

Цитата: Goran от 26.07.13, 09:40:07
Вы мне льстите! Иллюзорность Вашей оценки основана на сравнении обычного конструктора (которых становится все меньше) с "электронными" чертежниками (которых становиться все больше).  :) 


ну чертежники бывают разные, не только "электронные" . это всего лишь инструмент