• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Сила трения качения (4-х колёсный прицеп по полю)?

Автор Малюк, 17.06.13, 17:51:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малюк

Есть гружённый (30 т) четырёх колёсный 1250(D)х600(B) прицеп. С помощью трактора он должен перемещаться по полю. Как в подобных случаях определяют тяговое усилие на фаркопе трактора?

Itat


Малюк


Senior lecturer

Он спрашивает поле в каком состоянии: пахота, бороновали, стерня, подсолнечник растёт...

Goran

Цитата: Малюк от 17.06.13, 17:51:07
Есть гружённый (30 т) четырёх колёсный 1250(D)х600(B) прицеп. С помощью трактора он должен перемещаться по полю. Как в подобных случаях определяют тяговое усилие на фаркопе трактора?
При любых обстоятельствах тяговое усилие трактора определяется через его тяговый расчет и в зависимости от передачи (скорости) будет на крюке разным.

Starik

Трактора разные. Задача, как я понял, состоит в том, чтобы трактор подобрать. Типа огромный, мощный и дорогой, или маленький, хилый, но зато дешёвый. :-)))

Goran

В таком случае требуется не тяговое усилие определять, а сопротивление передвижению прицепа!
Примерно так:
Сопротивление передвижению прицепа, Н
Р=9,81(Мп+Мгр)*(fk ± i),
Где
Мп - масса прицепа, кг
Мгр – масса груза, кг
fk – удельное сопротивление колес (для плотных грунтов 0,15...0,2, для песков 0,25...0,3)
i – уклон местности, рад

Starik

Совершенно верно. Для того чтобы сдвинуть прицеп с места надо чтобы тяговое усилие было больше или равно чем сопротивление передвижению прицепа! Равно, это конечно идеальный случай, значит больше. Да, еще из школьной физики смутно помню, что сопротивление покоя больше чем сопротивление при движении. Так что, прежде чем прицеп перемещать, его надо стронуть с места. Т.е. приложить большее усилие. Как то, в общих чертах,  так. :um:

Kirilius83

Гляньте тут:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=111778
Брошюра "Меры повышения проходимости" https://docs.google.com/document/d/1E7arqIvaKUdG8siFHPy4y_jhQLEKGNuBqm_FnLqxZT8/edit?hl=ru
В.Б. Лаврентьев "Вождение автомобилей высокой проходимости" https://docs.google.com/document/d/12BZXjRCILCviI8CUPUsALNcYuCdzza1h3RtVQ2k9Eys/edit?hl=ru

В одной из книг есть данные по примерным сопротивлениям качения для разных грунтов и необходимому тяговому усилию, для советских полноприводных грузовиков. Должно хоть примерные значения дать))))

Малюк