как определить какое усилие будет на тянущем канате для выбора лебедки

Автор Евген_, 30.01.13, 08:36:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евген_

там получается бесконечный трос один канат наматывается с обной стороны с другой сматывается и наоборот при реверсивном движение, канат закреплен на тележке рельсовой с двух сторон и я думаю что никакого прироста в тяге не будет и уменьшения

Jean

Цитата: Николай от 30.01.13, 10:43:40
Jean может спуститься в цех и проверить это утверждение. Или опровергнуть.:)
Даже спускатся не буду. Да передаточное 1.  Первый раз эту лебедку делали (она на снимке) из-за проблема с обмерзанием троса на барабане, тележка соответсвенно вставала. Привод использовали уже имеющийся.  Когда загружали,в серию пытался  считать. Бросил. Чтобы достигнуть скорости перемещения 5 км/ч после выбора редуктора и движка  (дешево купить) у меня образовалось тяговое усилие порядка, простите за "бытовуху", порядка 6 тонн, остальное меня просто уже не волновало. О чем я и пытался написать. Кроме того, лебедка неизбежно будет в режиме работы стоп-пуск с интервалом до 10 секунд. Спросите у любого электрика к чему это может привести.

sulyco

Ничего бы не считал. Загрузил бы телегу на 2 номинала грузоподъемности, побуксировал бы с динамометром на всем пути. С троганиями и остановками в нескольких местах. Максимум "динамика" умножил бы на 2 и от этой цифры бы плясал  :shu:

Тут электриком быть не надо, просто двигатель станет фиолетовым в крапинку.

Евген_

вот такая система должна получится
+ Благодарностей: 1


Евген_

вот я и интересуюсь может у кого опыт был в работе с такими механизмами если установить канат восьмеркой то бишь раза 3 его обвести вокруг барабанов и вывести на направляющий ролик тяга лебедки изменится применима к тележки допустим тяга лебедки 0,5тонн то и через систему запасовки канатов к тележки приложится та же тяга в 0,5 тонн

obesov

 
ЦитироватьПолиспаст (греч. Polýspaston, от polýspastos — натягиваемый многими верёвками или канатами), таль, грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом, и предназначенное для выигрыша в силе (силовой П.) или в скорости (скоростной П.).
Таким образом представленная схема к полиспасту никакого отношения не имеет. Усилия на концах каната, крепящихся к тележке, будут одинаковыми.
Об остальном коллеги уже достаточно насоветовали, ИМХО!

Goran

Все что можно было - все свалили в общую кучу!!! Для начала посмотрите здесь, если этого будет не достаточно, то почитайте - Гохберг Справочник по кранам т2. Там много про канатную тягу расписано.

Kirilius83

Цитата: Евген_ от 30.01.13, 09:02:57
Я все посчитал получилось чтобы дигать тележку со скоростью 20 м/мин требуется приложить усилие 300 кг, меня интересует система полиспаста между барабаном лебедки и доп. барабаном вот эта восьмерка уменьшить или увеличить усилие лебедки
А потребный момент на разгон учли? На разгон момент в два-три раза выше, хотя и движок при пуске выдает больший момент - во всяком случае постоянники и синхрониики регулируемые. А вот простой асинхронник - наоброт, пока не арскрутился не тянет..... + большое значение имеет сотношение моментов инерции ротора двигателя и моента инерции тележки со всеми тросами и блоками, с учетом передаточного отношения - приведенный к валу двигателя момент инерции системы. А то соершенно запросто бывает, когда для страгивания нужно подойти и толкнуть рукой, иначе не поедет. а толкнул - поехало.... Ну и уклон учесть + грязь на рельсах....

Андрей Владимирович

Цитата: Jean от 30.01.13, 11:09:23
... Кроме того, лебедка неизбежно будет в режиме работы стоп-пуск с интервалом до 10 секунд. Спросите у любого электрика к чему это может привести.
Нужно подобрать двигатель способного работать в ПВ и выбирать необходимую мощность при ПВ60%. Рассчитаете потребную мощность и подберёте движок - не вижу в этом проблем. А наличие множественных перегибов канатом блоков и барабана - аналог - полиспаст. Только если использовать аналог - полиспаст - уменьшение КПД на каждом перегибе/блоке. Если не ошибаюсь - я по Вашей схеме насчитал 8 перегибов/блоков. То бишь если Вы насчитали натяжение ветви каната в 0,3 тонны, то это значение нужно разделить на КПД=0,9. И правильно Вам посоветовали - нужно учесть уклон плюс преодоление инерции в момент трогания с места с увеличением оной на 10-30%.

niklas

Цитата: Jean от 30.01.13, 09:19:24
Проигрываете в усилии, но дико выигрываете в практике. Канат практически не скользит. По моему для внутрицехового транспорта лучший вариант.
Вроде как у автора аналогичная схема, ролики изобразил барабанами. По ходу проектирования барабаны однозначно стали бы роликами

Goran

Цитата: Андрей Владимирович от 30.01.13, 15:59:04
......А наличие множественных перегибов канатом блоков и барабана - аналог - полиспаст. ....
Даже близко ничего общего!!! Хоть за мотайтесь и за перегибайтесь!!!  Усилие на канате в точке крепления его у телеги будет соответствовать тяговому усилию создаваемый приводом, перегиб канатом обводного блока за понижающую кратность никогда не принималась. Постольку барабан работает в реверсивном режиме, каждая из ветвей каната по предложенной схеме попеременно становиться набегающей или сбегающей ветвью так как по схеме выведена непосредственно на приводной барабан лебедки. И от того сколько раз вы обовьете канат после первого оборота вокруг приводного барабана - натяжение ветви уже не изменится. доп. барабан в данном случае решает вопрос только с проскальзыванием, хотя для решения этого вопроса достаточно и витков ветви каната на самом приводном барабане. Грубо говоря - тупая схема тяни-толкай, в которой отсутствует система полиспаста.   
+ Благодарностей: 1