Навыки поверхностного моделирования

Автор Sprinter500, 19.03.12, 19:33:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sprinter500

Добрый день! Поверхностное моделирование - это как удочка, но чтобы поймать рыбу нужне не просто владеть ею, а уметь с ней обращаться, с знать тонкости, методы, приемы и хитрости. Так и здесь - наличие инструментов в Компасе - хорошо, знание того как их правильно применять - отлично. Есть у кого-нибудь уже серъезный опыт в поверхностном моделировании или ссылки по этой теме? Сгодится и опыт поверхностного применения в других САПР. Также хотелось бы прочитать и узнать что-нибудь про смежную тему - промышленный дизайн. Все это безумно интересно!  :)

_Romero_

Если хотите попробывать, выполните "Урок №3. Моделирование поверхностей" из азбуки КОМПАСа.

lua

Цитата: Sprinter500 от 19.03.12, 19:33:30
...знать тонкости, методы, приемы и хитрости. Также хотелось бы прочитать и узнать что-нибудь про смежную тему - промышленный дизайн. Все это безумно интересно!  :)
Вот здесь есть кое-какие методы
http://support.ascon.ru/source/articles/sig_05.2011_gibridnoe_mod.pdf

Sprinter500

Я не совсем это имел ввиду. В приведенных примерах (в азбуке Компаса и в статье) описываются примитивные действия. Я это все давно уже видел и изучил. И даже повторял подобное. Все просто и понятно. Но достаточно взглянуть на дизайн соврменных иномарок, пытаешься предстваит себе как это сделать в Компасе и встаешь в тупик, хотя за плечами огромный опыт твердотельного моделирования и создания сборок, который в этом не помощник. Тут нужны уже приемы и хитрости, которые в станадартных справках не встретитшь. Взять даже для примера гребной винт: сделать это в Компасе возможно, но существует методика, не зная которую "напоришься на подводные камни".

_Romero_

#4
Sprinter500, не надо ждать доброго дядю который вам все расскажет и покажет о "тайных" приемах и методиках. У компаса вполне ограниченный функционал моделирования поверхностей, и набор этих самых приемов тоже весьма ограничен.
Хочеться только сказать. Дерзайте, пробуйте, творите!!! А если есть конкретные вопросы задавайте их на форуме.







JIK

Не могу сказать, что я спец большой, но кое-чего делаю постоянно http://forum.ascon.ru/index.php/topic,10703.200.html, правда в SW, ибо предприятие, для которого делаю, владеет SW.   Хотя логика, в принципе, одинаковая везде, могу что-то подсказать. Пробовал моделировать в Компасе, есть недостаток, который сразу отбил охоту у меня - это отсутствие параметризации эквидистанты и сплайна, мне это очень нужно постоянно. Программ для ПМ очень много, пробовал многие, мне лично больше всего понравился NX. Здесь нужно сразу различать для чего это Вам нужно: просто баловаться или конкретно работать. Если баловаться, пробуйте Rhinoceros - очень удобная штука! Если хотите изделие конструировать, необходимо моделировать в том САПРе, в котором конструкцию потом делать будете, вернее все в комплексе должно быть, иначе слишком все трудоемко и не оправдано. И еще - процесс этот только на рекламных роликах смотрится круто, на деле - занятие очень сложное, требует много терпения и зачастую сопровождается комплексом отборного русского мата :), во всяком случае, у меня. И последнее: карандаш и пластилин все-равно рулит :um:. Буду рад помочь, чем смогу...

_Romero_

Цитата: JIK от 21.03.12, 00:01:36
Пробовал моделировать в Компасе, есть недостаток, который сразу отбил охоту у меня - это отсутствие параметризации эквидистанты и сплайна,....

Не параметризуеться "Кривая безье" во всех остальных случаях параметризируеться "NURBS-кривая"  эквидистантой лучше пользоваться "эквидистанта кривой".

lua

Цитата: Sprinter500 от 20.03.12, 17:43:28
Я не совсем это имел ввиду. В приведенных примерах (в азбуке Компаса и в статье) описываются примитивные действия. Я это все давно уже видел и изучил. И даже повторял подобное. Все просто и понятно. Но достаточно взглянуть на дизайн соврменных иномарок, пытаешься предстваит себе как это сделать в Компасе и встаешь в тупик, хотя за плечами огромный опыт твердотельного моделирования и создания сборок, который в этом не помощник. Тут нужны уже приемы и хитрости, которые в станадартных справках не встретитшь. Взять даже для примера гребной винт: сделать это в Компасе возможно, но существует методика, не зная которую "напоришься на подводные камни".
Здесь два варианта:
1) Вы уже работаете по какому-то проекту, где, как Вам кажется, не хватает "правильной" методики.
2) Вы интересуетесь абстрактно, "на будущее".
Для варианта 1 наверное имеет смысл задавать конкретные вопросы по проекту, не стесняться - ведь для этого и существует форум. Думаю, здесь есть те, кто поможет и с частными вопросами и с методикой.
Для варианта 2, советую найти реальный проект или задачу, далее см. про вариант 1  :)

Sprinter500

Цитата: lua от 21.03.12, 10:01:53
Здесь два варианта:
1) Вы уже работаете по какому-то проекту, где, как Вам кажется, не хватает "правильной" методики.
2) Вы интересуетесь абстрактно, "на будущее".
Для варианта 1 наверное имеет смысл задавать конкретные вопросы по проекту, не стесняться - ведь для этого и существует форум. Думаю, здесь есть те, кто поможет и с частными вопросами и с методикой.
Для варианта 2, советую найти реальный проект или задачу, далее см. про вариант 1  :)

На самом деле и то и то. Надо было сделать вот это http://forum.ascon.ru/index.php/topic,20526.msg133172.html#msg133172 и модель импеллера. Но "потыкавшись" плюнул на это дело. Ну и соотвественно на будущее тоже пригодлось бы. Может у кого есть ссылки или кто знает название книг по этой теме?

Алхимик

Вот что у меня получилось, не обладая навыками поверхностного моделирования: первый ряд построение эскиза, второй операция "Поверхность по сети кривых", третий результат работы сплайновой формы.

Больше всего с губами на мучался( И то не получилось довести нормально.

JIK

Обалденно! Интересуют команды, которыми пользовались при построении носа и губ?

Sprinter500

Да уж. Обалденно! Так гляди и до 3D мультфильмов в Компасе не далеко. Шрек будет курить нервно с стронке )))

Алхимик

Цитата: JIK от 20.05.12, 17:31:33
Обалденно! Интересуют команды, которыми пользовались при построении носа и губ?
Цитата: Алхимик от 20.05.12, 17:08:37
... третий результат работы сплайновой формы.
Сначал хотел всю голову сделать, но не получалось.

JIK

т.е. строили поверхность по сети сплайнов и точек на глазок? Я правильно понимаю?

Алхимик

В точку) Если у вас ЧПУ режит формы для готового изделия, то какая разница какие там размеры)

Да и для http://home.kompas.ru/master3d/ точность не ставилась под задачу.

Если нужно потом еще и чертеж сделать, можно что то придумать, на этот случай. Хотя вот эта голова уже наверное на А1 тянет)) Если чертеж делать.

JIK

Чертеж будет из области фантастики 8-), да и это никому не нужно. Даже боюсь представить, если б мне пришлось на приборы чертежи корпусных деталей делать :%: - только посадочные, межцентровые и габаритные размеры, а то и вообще б/ч. В вашем случае: растояние между глазами и диаметр шеи :)))))

lua

Цитата: Алхимик от 20.05.12, 17:08:37
первый ряд построение эскиза
интересно, почему Вы строили сечения-"параллели", а не сечения-"меридианы", как рекомендуют различные руководства?

Алхимик

Дайте почитать руководства.
Показалось эскизы так проще построить. Отверстия на макушке наверное легче заделать чем на ушах, но на ушах получается симметрично.