• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Анимация пружины

Автор j3r0m3 ae, 20.12.11, 01:02:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

j3r0m3 ae

Предисловие: да я знаю, что на форуме много тем создано на подобную тематику, но ни в одной теме я не нашёл ничего конкретного по своему вопросу. Поэтому спрашиваю вас.
Значит следующая ситуация: нужно сделать анимацию сборки в компасе 3-ДЭ. В сборке имеется пружина. она должна разжиматься и выдавливать деталь. Я уже понял, что можно добавлять переменную например высоты пружины, делать её внешней. И уже в самой сборке изменять. Но вот в чём суть. Я изменяю значение переменной и пружина перестраиваться на заданное значение, но чтобы вернуть её в исходное положение нужно опять задавать старое значение переменной. А у меня там целый механизм в сборке и мне нужно чтобы это всё было взаимосвязано и делать через библиотеку анимации. И вот вопрос: как мне правильно задать значение переменной, чтобы оно изменялось сначала на заданное мною значение, а потом принимало исходное ?

Алхимик

в анимации будет два шага.
шаг 1 значение от 0 и до 1
шаг 2 значение от 1 и до 0

В качестве 0 начальное значение; в качестве 1 конечное значение переменной

Все просто) Успехов

j3r0m3 ae

Т.е. получается, если обычно мы добавляем в шагах в анимации компоненты, то в этот раз мы должны добавить туда переменную ?

Leo

Можно сделать иначе. Высоту спирали для построения пружины определять не числом и не переменной, а назначить - "по объекту" (например, указать поверхность, куда она упирается). И тогда управлять не переменными пружины, а положением детали упора.
+ Благодарностей: 1

j3r0m3 ae

Leo, да спасибо я знаю этот способ. Но мне хотелось бы всё-таки узнать про переменные.
У меня вот ещё вопрос возник: как добавить переменную в анимацию?
Я когда собрал сборку, выбрал пружину, выбрал редактирование в новом окне, назначил на её высоту переменную. Выбрал эту переменную правой кнопкой мыши, выбрал Внешняя. Потом сохранил и когда уже конкретно в сборке смотрю переменные, она есть в грфе пружина, но почему то в анимацию я не могу её добавить. Почему и что я неправильно делаю ?

Алхимик

Создайте переменную в сборке и приравняйте ее внешней переменной высоты пружины.

Кстати, если версия меньше 11 в библиотеке анимации нет возможности управлять переменными.

j3r0m3 ae

#6
Так версия 12. Я уже разобрался с добавлением переменной. А теперь вопрос: допустим у меня есть опора, пружина и деталь перемещаемая. Мне нужно чтобы пружина разжималась от опоры и выдавливала деталь. Мне же нужно получается делать совпадение между пружиной и опорой точно. А вот когда я сделал совпадение между деталью и пружиной, при изменении значения переменной пружина разжимается, но проходит через перемещаемую деталь насквозь и не выдавливает её. Почему ?

Алхимик

Цитата: j3r0m3 ae от 20.12.11, 12:48:53
или лучше всё подогнать по значениям ?
в этом месте ничего не понял;)

Не понятно почему пружина не разжимается, нужно смотреть сборку (Но у меня компаса нет).
Вообще в идеале, чем меньше подогнанных сопряжений и сопряжений на расстоянии и больше совпадений тем лучше ИМХО.

Пересмотрите сопряжения детали перемещаемой. Может у нее сопряжения мешают подняться пружине.


j3r0m3 ae

Я не правильно написал, У меня пружина разжимается при изменении значения переменной и не выдавливает деталь а проходит сквозь неё. Вобще же по сути нужно пружину по бокам обрезать немного, чтобы бли ровне концы для сопряжения.

Алхимик

где то на форуме выкладывал такую пружинку;)

Для обрезки концов использовал операцию "усечь поверхность" с одной стороны пользовался существующей системой координат, со второй создавал вспомогательную поверхность "поверхность до точки и параллельная другой поверхности".

Как получится анимацию в студию;)

j3r0m3 ae

А я обрезал так: выбирал плоскость, делал на ней эскиз в виде квадрата, выбирал его и вырезл выдавливанием (:

Алхимик

тогда нужно связывать эскиз, что не всегда благополучно заканчивается) Тем более в анимации.

j3r0m3 ae

Но лучше делать вашим способом, да ?

Алхимик

Не факт не проверенная истена ))). Если уже сделали, пускай бедет так, но если большая сборка то лучше сейчас исправить, что бы потом меньше переделывать. Если всего 3-5 деталей. То оставляйте как сделали, увидите недостатки у вашего способа, у моего наверное тоже есть, только пока не видел;)