Создание зеркальных деталей и сборок

Автор Олик, 12.07.08, 12:18:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Администратор

Цитирование поправьте, пожалуйста.

Fool

Вот проблема.... на картинке показана нервюра крыла... она для правого крыла, но корневую надо развернуть зеркально в сборке. Как это сделать? Вообще как? Кнопочка "отобразить зеркально" не высвечивается вообще, "отобразить зеркально все" тоже отсутствует. Ну как?

Есть отдельная сборка нервюры- как ее отобразить, чтобы изничтожить изначальную? Вроде невозможно... тогда как на сборке структуры крыла самую ближнюю ОДНУ нервюру зеркально поставить на тот же красный лонжерон, но зеркально повернутой к исходной в самое основание лонжерона, где написано "Root"?


YNA

Откройте сборку rip (показана на Вашем рисунке), выделите деталь и укажите «Редактировать на месте». Отразите зеркально деталь используя плоскость, к которой сопряжены все детали (в нашем случае обратная к нам сторона) или какую-нибудь в стороне. Проделайте это для всех трёх деталей. Выйдите из режима «Редактировать на месте» и в сборке воспользуйтесь операцией сечения выбрав для плоскости отсечения эту же поверхность. Останется лишь зеркальная сборка. Если понадобиться както изменить сопряжения деталей – просто исключите сечение в сборке из расчёта, отредактируйте сопряжения и снова включите сечение в расчёт.

Fool

Спасибо огромное за консультацию, получилось в итоге идеально

Fool

Простите, обыскался во всех темах.... Где-то раньше вскользь прчитал что можно сборку "перевернуть" в одну деталь, чтобы потом ее запросто отзеркалить относительно воспомогательной параллельной плоскости.
Кто писал, пожалуйста, напомните подробности как этот "переворот" сделать ::)

VIO

Цитата: Fool от 10.04.09, 15:38:37
Простите, обыскался во всех темах.... Где-то раньше вскользь прчитал что можно сборку "перевернуть" в одну деталь, чтобы потом ее запросто отзеркалить относительно воспомогательной параллельной плоскости.
Кто писал, пожалуйста, напомните подробности как этот "переворот" сделать ::)
Изучай  :)
Сборка в одну деталь

Fool

Цитата: VIO от 10.04.09, 17:31:57

Изучай  :)
Сборка в одну деталь

Вот это оттуда:
Цитата: Дим от 02.08.08, 20:11:01
На панели редактирование детали - вкладка вычесть-объединить компоненты.

Но к сожалению "вычесть" есть, а объединить нету, когда выбрана одна деталь командой "редактировать на месте" :(
Там был по ссылочке на Depositefiles вроде с подробным объяснением файл, но сейчас его уже нет...

t@uru$

Цитата: Fool от 10.04.09, 23:53:18
Но к сожалению "вычесть" есть, а объединить нету, когда выбрана одна деталь командой "редактировать на месте" :(
Там был по ссылочке на Depositefiles вроде с подробным объяснением файл, но сейчас его уже нет...
Советую почитать справку по команде "Объединить компоненты". Очень помогает :)

Fool

#28
Цитата: t@uru$ от 11.04.09, 00:30:16

Советую почитать справку по команде "Объединить компоненты". Очень помогает :)
Может быть.... помогает, если в режиме "редактирование детали" в сборке (в контексте "редактировать на месте") эта команда присутствует....., а
так есть только "вычесть элемены", а "объединить" затенена.

Кстати, полночи поэкспериментировал с булевой операцией прямо в сборке... все соединилось в одно после 18(!!!!) последовательных операций (причем каждую предыдущую булеву операцию приходилось посредством следующей булевой операции объединять со следующей деталью. Тормозит компъютор жутко) тело. Причем интересно, что цвет объединенных деталей в это одно тело изменяется но общий- серый.
В дальнейшем, попытка изменить цвет этого тела (новой детали) не привела ни какому результату.
Самое интересно что проверка MЦХ вдруг показала что в новой созданой детали изменился материал с аллюминия на сталь(!!!!) и вес стал вдруг вместо 7.6 кГ -13.4 кГ..... вот так. Вернуть материал назад через "Свойства">"выбрать из библиотеки материалов"- эту библиотеку не открывает.
Далее решил попробовать сделать зеркальное отражение этой новой детали относительно плоскости. Получилось.... хотя и медленно отработалось, НО новое зеркальное тело приняло цвет исходного материала оргинала!!!
Вот так и вышло, что исходник серый, а зеркало золотистое.

t@uru$

у меня тоже была затенена, пока справочку не почитал.
Делайте как там написано, и будет вам счастье :) :) :)

2d0x

Создаю зеркальную деталь путём копирования существующей из файла, но какую бы плоскость или ось я не выбрал, деталь всегда становится в одно и то же положение. А где возможность поворота и/или выбора, относительно какой плоскости зеркалить ? Кнопка "Зеркально отразить тело" - функциональна, а "Деталь-заготовка" - какой-то рудимент, на мой взгляд... Либо я опять что-то упустил...

Urik

Цитата: 2d0x от 18.04.09, 19:02:49
Создаю зеркальную деталь путём копирования существующей из файла, но какую бы плоскость или ось я не выбрал, деталь всегда становится в одно и то же положение.
Непонял. Это как?
Цитировать
А где возможность поворота и/или выбора, относительно какой плоскости зеркалить ?
А какая разница?  :o Она же зеркальная...
Цитировать
Кнопка "Зеркально отразить тело" - функциональна, а "Деталь-заготовка" - какой-то рудимент, на мой взгляд... Либо я опять что-то упустил...
Деталь-заготовка - ее можно брать за основу и редактировать. Или поставить "галочку" в чекбоксе "зеркальная деталь".

2d0x

#32
Цитата: Urik от 18.04.09, 19:46:23Непонял. Это как?
Это так, как описано ниже: "Деталь-заготовка" из файла с включенным чекбоксом "Зеркальная деталь".
Цитата: Urik от 18.04.09, 19:46:23А какая разница?  :o Она же зеркальная...
Она зеркальная, но относительно одной определённой кем-то плоскости. Вид спереди становится видом сзади. Это из категории "раздражающих мелочей". Как минимум, это нужно для удобства, наглядности и более простой и логичной вставки детали в сборку (отпадает необходимость её лишний раз вращать). Мне нужно, чтобы получившаяся деталь разворачивалась так, как нужно мне, а не по единственно возможному варианту. Я вполне допускаю, что те, кто ни разу не пользовались такой возможностью, вполне довольны имеющимся функционалом.
Цитата: Urik от 18.04.09, 19:46:23Деталь-заготовка - ее можно брать за основу и редактировать. Или поставить "галочку" в чекбоксе "зеркальная деталь".
Именно так я и делал, про это и говорил выше. При использовании этого варианта мне хотелось бы видеть примерно такое окно, как на прилагаемом ниже скриншоте. Плюс чекбокс "Копировать цвета".

Urik

Цитата: 2d0x от 19.04.09, 13:41:38
При использовании этого варианта мне хотелось бы видеть примерно такое окно, как на прилагаемом ниже скриншоте. Плюс чекбокс "Копировать цвета".
По поводу "Отразить относительно", не вижу принципиальной необходимости в такой функции, т.к. вставляя зерк. деталь в сборку все равно ориентирую ее сопряжениями. А чертеж на нее чаще вообще не делаю, достаточно чертежа оригинала, да и для чертежа не важно, как она ориентирована: за основной вид "спереди" берем вид "сзади" и все ок.
А "Развернуть деталь" без каких-либо коментариев вообще не функционал. Куда развернуть? На сколько ПИ? Относительно чего?
На мой взгляд нагружать команду "Деталь-заготовка" следует только полным сохранением свойств оригинала: материал, цвета операций (чекбокс "Копировать цвета") и т.п.

Дим

Цитата: Urik от 19.04.09, 19:26:32
На мой взгляд нагружать команду "Деталь-заготовка" следует только полным сохранением свойств оригинала: материал, цвета операций (чекбокс "Копировать цвета") и т.п.
Это точно! Это обязательно!
А на счет плоскостей, я не понимаю зачем это надо? В чем удобство? Зеркало есть зеркало, в какой плоскости его не отражай!
Если проблема с ориентированием детали, то стройте исходную деталь в нужной плоскости и все!

PS. Пришел к нам новый конструктор с 3-4 годами стажа, он меня наверно с полгода доставал с вопросом :?: относительно какой плоскости ту или иную деталь надо "зеркалить" :?:. Сейчас вроде уже осмыслил, что "плоскость" роли не играет :)

2d0x

#35
Цитата: Urik от 19.04.09, 19:26:32По поводу "Отразить относительно", не вижу принципиальной необходимости в такой функции
Зато я вижу. Мне это нужно, потому и написал. Для меня эта функция точно так же (если не более) востребована, как и она же в "Зеркально отразить тело". Надеюсь, желающих нет убрать её и оттуда ? Urik, я не вижу смысла спорить с человеком, не пользовавшимся такой возможностью ранее, тем паче с таковым, кем оная возможность не востребована.
Цитата: Urik от 19.04.09, 19:26:32т.к. вставляя зерк. деталь в сборку все равно ориентирую ее сопряжениями.
Все сопрягают, но при правильной ориентации деталь сразу вставляется в сборку правильно. Её не нужно предварительно вращать, а достаточно указать приблизительное место расположения и сразу перейти к сопряжениям. Опять же, те, кто изначально ориентирует создаваемые детали как попало, не поймут.
Цитата: Urik от 19.04.09, 19:26:32А чертеж на нее чаще вообще не делаю, достаточно чертежа оригинала...
Да, тот самый б/ч. Правда, я обычно вставляю на основной чертёж уменьшенный вид зеркалки и соответствующую приписку. Но это и так можно, да и не об этом я толкую.
Цитата: Urik от 19.04.09, 19:26:32А "Развернуть деталь" без каких-либо коментариев вообще не функционал. Куда развернуть? На сколько ПИ? Относительно чего?
Скриншот взят из Solid Edge. "Развернуть деталь" - это если деталь листовая и нужна развёртка. В данном случае, не стоит обращать внимание.
Цитата: Urik от 19.04.09, 19:26:32"Деталь-заготовка" следует только полным сохранением свойств оригинала: материал, цвета операций (чекбокс "Копировать цвета") и т.п.
Да, неужели ?! А я ожидал вердикт "Отказ" по всем пунктам.

2d0x

#36
Цитата: Дим от 19.04.09, 20:16:31Если проблема с ориентированием детали, то стройте исходную деталь в нужной плоскости и все!

PS. Пришел к нам новый конструктор с 3-4 годами стажа, он меня наверно с полгода доставал с вопросом :?: относительно какой плоскости ту или иную деталь надо "зеркалить" :?:. Сейчас вроде уже осмыслил, что "плоскость" роли не играет :)
Угу, строить заново можно простую деталь. Хотя, возникает вопрос: зачем делать одну и ту же работу дважды ? В рассказ про "нового конструктора" верится с трудом. Лично я замечаю довольно большое количество лишних телодвижений и кликов при сборках в Компасе за людьми, которые в нём работают давно. Такое ощущение, что играют в кубик Рубика. Собственно, на данном этапе и мне приходится, но это уже немного другая тема / Допустим, кроме меня, функция "Отразить относительно" при использовании "Деталь-заготовка" никому не нужна. Скажите, её наличие всех очень бы смущало, мешало работе, сбивало с толку, путало и пугало ? А на её осмысление у вас ушло бы около полугода при стаже 3-4 года ? Да, и ещё: другие разработчики, не посчитвшие такую возможность избыточной - поголовно идиоты ?
Цитата: Дим от 19.04.09, 20:16:31... "плоскость" роли не играет :)
Вот как ?! Коль так, не попросить ли разработчиков убрать "избыточную" функцию "Отразить относительно" из "Зеркально отразить тело" ?! Ведь, "...Зеркало есть зеркало, в какой плоскости его не отражай!..", а "..."плоскость" роли не играет :) ..." ;)

P.S.: "мне это не нужно, поэтому это не нужно никому" ?

Дим

Ну что то понесло товарища :-))), Нужна Вам такая возможность - пишите в пожелания, разработчики рассмотрят. Не нравится функционал Компаса возвращайтесь в solid, Не нравится как работают в Компасе старожилы, покажите им лучший путь!!! :)
И тема переросла в спор не о чем...

Fool

Цитата: Дим от 20.04.09, 05:37:19

И тема переросла в спор не о чем...

Ну да..... а ведь начиналось о зеркальном исполнении для сборок....
Сложновато вообще-то объединить все в одну деталь подетально сборку, если деталей уже несколько сотен....
Про булеву операцию (точнее операции) писал чуток выше. все хорошо, но теряются все обозначеные цвета всех
компонентов и какими они будут в зеркальной детали.... непредсказуемо (потом уже не "раскрасишь" как надо)-
вот и получается самолет с одним крылом одних расцветок компонентов, а второе уж как выйдет из горна
объединения в одну деталь перед зеркальной операцией