Один чертеж в нескольких файлах :)

Автор Pav, 08.10.07, 12:38:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Pav

Цитата: AkulaBig от 07.12.10, 12:39:05
Да, еще мы строители в лаптях ходим...
Я не про Вас строителей говорил, а про нас строителей :)

ShutDown

Цитата: Дим от 07.12.10, 05:49:17
Прелесть много листового чертежа в том, чтобы из окна в окно не скакать, а что тормозит, тут два варианта - оптимизация компаса при работе с 2Д(о чем не раз говорилось) + "усиленный" комп.

А что это за прикол появился
Цитировать+4 (по Андрею777).
не первый раз замечаю, а что значит не знаю :shu:
А минус в черезвычайно долгой перерисовке. Кроме того, иногда елозить взад-вперёд по многолистовому чертежу менее оптимально, нежели перейти на соседнюю вкладку. "Усиленный" комп - это чудесно, конечно, но не всегда реально. Опять же, всё относительно. Лично у нас в КТО хоть и не "суперсовременные монстры", но и не то убожество, что располагается, например, в бухгалтерии или ОП.

Возможно, что-то вроде +100500? %e

Дим

Со строительными чертежами сталкивался, форматы большие да, но чтоб 30-40 листов ы одном файле??? :o
Мой друг их сразу на файлы бьёт и не заморачивается :)

Pav

Цитата: Дим от 07.12.10, 19:44:52
Со строительными чертежами сталкивался, форматы большие да, но чтоб 30-40 листов ы одном файле??? :o
Мой друг их сразу на файлы бьёт и не заморачивается :)
Я не говорил, что в одном файле, я говорил, что в одном чертеже
Цитата: Дим от 07.12.10, 19:44:52
Мой друг их сразу на файлы бьёт и не заморачивается :)
Мы тоже бьем на файлы по несколько листов в файле, но при этом теряются все прелести многолистового чертежа, т.к. нет связи

AkulaBig

Цитата: Pav от 07.12.10, 12:54:13
Я не про Вас строителей говорил, а про нас строителей :)
Понял :)

AkulaBig

Тему многолистовых чертежей совсем недавно обсуждали. Я там очень активно объяснял все его преимущества и почти не нашел поддержки. Как раз машиностроителей. Если честно, я так и не понял, отчего возникло какое-то разделение в многолистовом чертеже на строителей и машиностроителей. Как-будто машиностроители выпускают документацию по одному листу, а строители по несколько. Ну да бог им судья.
А насчет количества листов. Я делал 80 листов а3 в многолистовом документе. То-есть по объему примерно, как у Pav. Так что удивляться тут нечему. Компас не летает при этом, но работать вполне можно.
Замеченные мной причины тормозов в многолистовом документе. Конвертация. У нас паренек в св рисует. После перегонки в Компас чертеж еле шевелится. Причем начиная уже с одного листа. Ему приходится трехмерный вид делать отдельным листом, а остальное оформление в многолистовом. Причина, думаю в том, что после солида чертеж имеет просто таки огромное количество наложенных линий. Заливка. Относительно новая функция Компаса похоже немеренно ресурсов отжирает. Так-то это понятно. Но чертеж сильно дергаться начинает. Но за красоту платить надо :) Больше вроде не заметил факторов, сильно тормозящих многолистовой чертеж.

Urik

Цитата: AkulaBig от 07.12.10, 21:21:57
...Причина, думаю в том, что после солида чертеж имеет просто таки огромное количество наложенных линий. Заливка. Относительно новая функция Компаса похоже немеренно ресурсов отжирает. Так-то это понятно. Но чертеж сильно дергаться начинает. Но за красоту платить надо :) Больше вроде не заметил факторов, сильно тормозящих многолистовой чертеж.
Еще факторы: большое количество ассоциативных видов, ссылки в тексте на чертеже на виды, позиции СП, т.п., ссылки в ТТ на позиции СП... Вообще все ссылки сильно тормозят работу в 2D.

Раньше я считал, что один документ-один файл - это хорошо и правильно... Сейчас склоняюсь к тому, что в некоторых случаях это сильно мешает. И мешает это не от того, что неудобно, а от того, что КОМПАС "не тянет". И мы сейчас пытаемся в этой теме приделать некие костыли КОМПАСу. Просто ответьте себе на вопрос: а если бы то, что я имею сейчас работало быстро и надежно, захотелось ли мне разбивать документ на много файлов? А если еще было бы возможно располагать листы чертежа (в данном случае) не в линию, а как мне удобно? И при этом ничего не тормозит... Ответили? На мой взгляд все очевидно: либо продолжать модернизацию костылей, либо ждать, когда сам побежит...

ShutDown

Замечал, что чертежи начинают подтормаживать, если используются разрыв вида. Возьмём, к примеру, приаттаченный винт. Создадим чертёж из модели. Лично у меня не очень-то быстро этот винт прорисовывается. Приблизим/отдалим чертёж, покрутив колёсико мыши взад-вперёд. Порадуемся, что всё не так уж и плохо. Создадим разрыв вида и убедимся, что чертёж отдаляется/приближается уже совсем не так бодро (те, у кого более производительные компьютеры, соответственно, могут кинуть на чертёж не один винт). Оно понятно, что незачем такие модели винтов использовать, что есть условное обозначение резьбы, но суть-то не в этом. Это я так, для примера... Не в заливке дело %\

СВ

#28
Цитата: ShutDown от 07.12.10, 19:13:51
Цитата: Дим от 07.12.10, 05:49:17
Прелесть много листового чертежа в том, чтобы из окна в окно не скакать, а что тормозит, тут два варианта - оптимизация компаса при работе с 2Д(о чем не раз говорилось) + "усиленный" комп.

А что это за прикол появился
Цитировать+4 (по Андрею777).
не первый раз замечаю, а что значит не знаю :shu:
А минус в черезвычайно долгой перерисовке. Кроме того, иногда елозить взад-вперёд по многолистовому чертежу менее оптимально, нежели перейти на соседнюю вкладку. "Усиленный" комп - это чудесно, конечно, но не всегда реально. Опять же, всё относительно. Лично у нас в КТО хоть и не "суперсовременные монстры", но и не то убожество, что располагается, например, в бухгалтерии или ОП.

Возможно, что-то вроде +100500? %e

               ОТВЕЧАЮ:
Андрей777 создал тему "Рейтинг пожеланий и  предложений", где предложил ...бальную систему поданных предложений (вместо +1 ... +1000 ... ). Мне это нравится и вот воплощаю лично - по 6-ти бальной шкале. Теперь уже не надо добавлять "...(по Андрею777)", спасибо.

                                  По теме:
полностью согласен с автором, который пытается решить вопрос не только производительности, но и удобства работы. Разработчики Аскона, введя "правило" "Один документ-один файл", сделали хорошее дело, но, как часто случается, не "доглядели" - а что будем, когда ситуация подойдёт к крайности, когда листов будет ОЧЕНЬ много (предполагаю, что надеялись на скорое ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ повышение производительности). Это  "правило" наверняка относится к КРАЕУГОЛЬНЫМ и потому меняться не будет. Автор предлагает несложный обходной маневр. Хочется добавить: в случае реализации предложения (в том или ином виде) при первоначальном знакомстве с Компасом эта функция должна быть сильно заметна, иначе опять понадобятся Хитрости и Тонкости.

По ходу написания пришла такая мысль: допустим, Аскон решил поработать над данной (или любой другой) темой, - почему бы ему не кликнуть клич: - Ребята, мы занимаемся .., давайте поподробнее, поразвёрнутей, так сказать.

Лично я склоняюсь к варианту ПАПКИ - ПРОЕКТА, где и модели,и сборки, и детали, и спецификации, и вспомогательные файлы (и даже какие-то ЯВНЫЕ ссылки на применённые модели и чертежи), а также "мусор" - всё в одном месте, "увязано" между собой, а модель с чертежом и спецификацией при этом МОГУТ быть объединены в один файл. Причём если это не нужно - то работай по старому, никаких помех.
Всё это не раз обсуждалось в разных местах. Упомяну заодно ещё раз про НУЖНУЮ мне фишку: часто остаются неиспользованные модели деталей, подсборок; если их много, то часто остаются как балласт - не всё же упомнишь. Если были бы перекрёстные ссылки, то я мог бы "опросить" где что применено и если не используется - удалил бы. Система сама бы могла - после создания чертежей - сказать мне, что те-то и те-то не использованы, могу не нужное либо удалить, либо отправить в "мусор". Элементарно и эффективно.
Многие хотят примерно такое:
"Предложение: Хотелось бы сохранять Сборку и ВСЕ входящие в неё детали и подсборки одним действием в новой папке." ( http://forum.ascon.ru/index.php/topic,17437.0.html ), здесь это было бы реализовано естественным образом, по умолчанию, так сказать.

Дим

Цитата: Pav от 07.12.10, 20:28:14
Я не говорил, что в одном файле, я говорил, что в одном чертеже
Ну а чертеж то в файле? или мы опять о разном?

И кстати, вопрос к строителям вы в своих многолистовых чертежах слоёв много используете?

AkulaBig

Слои в Компасе теряют актуальность, как в акаде. Лично я слоями не пользуюсь вообще. Вернее пользуюсь очень редко. Когда надо обвести рисунок и т.п., его лучше кинуть на неактивный слой.

Ser Pavel

Цитата: Дим от 08.12.10, 06:38:45
И кстати, вопрос к строителям вы в своих многолистовых чертежах слоёв много используете?

В акаде целиком всё на слоях держалось. Размерные линии в одном слое, осевые в другом, тонкие в третьем, основные в четвёртом.

Зачем мне в компасе использовать слои? необходимости не вижу. Ни разу не пользовался. Всё компенсируется разными видами.

Дим

Ясно, это я к вопросу о тормозах в биг. чертежах.

Сталкивался с большим количеством слоев - тормоза были жуткие, когда перегонял все на один или два слоя - тормоза исчезали.

b_leo

На форуме сейчас обсуждаются несколько тем в разных топиках:

3D модель и чертеж в одном файле

Многолистовой чертеж или каждый лист - отдельный файл

Один чертеж в нескольких файлах

На мой взгляд, это не совсем правильно (да простит меня Администратор), так как все эти темы (наверняка на форуме есть еще, или были уже аналогичные темы) «вытекли» из двух причин:

1.   Взаимосвязь между моделями, чертежами, листами, документами, файлами;
2.   «Неповоротливость» КОМПАС при работе с объемными проектами.

Что касается взаимосвязи, то это вопрос скорее организационный и из всего, что здесь предлагалось, собственно АСКОН-то можно попросить сделать только одно: в многолистовом чертеже сделать возможность произвольного (по выбору конструктора) расположения листов. Каждый лист в отдельном файле и сейчас никто не запрещает делать, для этого ничего не надо делать вообще.
Упорядочить же взаимосвязь между моделями, чертежами, листами, документами, файлами, позволяет работа с ними под управлением ЛОЦМАНа. Здесь все располагается в одном месте (для всех, работающих с проектом) в файловом архиве, либо в виде БД проекта. Работая под управлением ЛОЦМАНа, конструктор фактически автоматом создает все связи и архив документов. Здесь, конечно, тоже не обходится без заморочек, но это, как говорит Коневский в своем сериале, «уже совсем другая история» :)
Организация работы по принципу «Одна сборка – одна папка» хороша, когда конструктор ОДИН работает над проектом. Но если кто-то еще включает его сборку в свою, то он должен скопировать эту папку к себе. Далее возникают проблемы, связанные с синхронизацией совместной работы с файлами, моделями, документами. Так как части проекта в этом случае раскиданы по разным ПК и выполняются разными людьми, вообще не факт что в ОТД попадет последняя правильная версия КД и моделей (если таковые сдаются в ОТД) и они будут соответствовать друг другу.
3D модель и чертеж в одном файле – хорошая идея для деталей, но по моему, бредовая (не реализуемая) для крупных сборок и тем более целого проекта. :%:

Вторая причина – это отдельная тема, связанная с отработкой ПО. Когда выпускаешь одну – две новые версии ПО в год, наращивая функционал (обосновано или не обосновано), нет времени чтобы оптимизировать исходные коды ПО под используемую ОС и аппаратные средства. Когда создается ПО не с расчетом на технику на которой уже работают люди, а на ту, которая будет выпускаться к моменту выхода ПО, то нечего надеяться на то, что на имеющихся уже у Вас ТС это ПО будет «шустро бегать». К сожалению, прошли те времена когда программист «вылизывал» исходные тексты ПО в расчете на Intel 286 и страничку ОЗУ в 64К. :`( Сейчас пишут не задумываясь об оптимизации, рассчитывая на то, что пользователь вынужден будет купить ПК, где процессор (и не один) будет «супер-пупер», а памяти будет «немеряно».

СВ

 О b_leo скажу словами моего старого и опытнейшего начальника : - УМНЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕК!
Он отчень и отчень прав. И, к сожалению, руки начинают движение вниз.
(Вот хорошо бы в Асконе появился руководитель, главной целью считающий СОЗДАНИЕ КРАЙНЕ УДОБНОЙ В РАБОТЕ ПРОГРАММЫ, потому как не "навороты" определяют качество...)

Pav

Цитата: Дим от 08.12.10, 06:38:45
Ну а чертеж то в файле? или мы опять о разном?
Тут может быть не понятно, потому-что есть термин "чертеж" в ЕСКД+СПДС, а есть "чертеж" в Компас, по умолчанию эти термины совпадают как бы Чертеж=1файл, но на практике не сделать чертеж который содержит много листов, поэтому для каждого листа проекта создается файл Компаса типа "чертеж" и между ними никак не сделать связь. Например список файлов выглядит так:
АБВГ.000.000.01 (лист1).cdw
АБВГ.000.000.01 (лист2).cdw
АБВГ.000.000.01 (лист3).cdw
..............................
АБВГ.000.000.01 (лист30).cdw

А хотелось бы все это связать между собой или чтобы был инструмент для работы с листами типа того, что тут предлагали, который позволит работать с этими листами в одном файле.

Дим

Понятно, т.е вроде как многолистовой чертеж, но имеющий связь с другими файлами?

И связки - вид из другого чертежа + общая СП для этого не хватает.

Алхимик

или как Архив = архив часть 1+архив часть 2+архив часть 3+....+архив часть Н и запустив Архив все его части открывались в компасе в виде много листового чертежа.

Нужно ли иметь возможность открывать отдельно часть 1 уменьшив нагрузку на ПК?

Dometer

Не понятно то, что по теме говорят О ФАЙЛЕ, но ругаются НА ТОРМОЗА,
Т.е. логика такая:
1) много листов => большой файл --->
2) большой файл => большие тормоза.
Я считаю, что предикат "2)" ошибочен. И если оное и вправду наблюдается, то это ПРОСТО [архитектурная] недоработка  программы. И предложения "дайте нам возможность порезать работу на кусочки" похоже на просьбу к автостроителю: "в ваших автомобилях постоянно пробуксовывает сцепление, в гору не въехать .. очень нехватает лебёдки !".

Дело в том, что файл - это то, что записано на диске. А при работе с чертежом компьютер должен "держать в памяти" некоторые данные, которые не обязаны точно повторять то, что записано в файле. Т.е. если я долго и нудно работаю с "листом 3(из 10)", если я его вечером сохраняю в файл,  а утром, продолжая работу открываю файл, то мне в окно должен загрузиться "лист 3(из 10)". И в память компьютера достаточно загрузить данные необходимые для работы с конкретным листом чертежа, а при сохранении чертежа сохранять в файл только изменённые данные и номер листа, в котором ведётся работа.
Разумеется редко когда работа ведётся только в одном листе чертежа. Но вполне возможно держать в памяти (насколько её хватает)  последние открытые листы чертежа. Таким образом "тормоза" [для многолистовых насыщенных чертежей] останутся только при переключении на новый,  давно не открываемый лист.