• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расцеховка

Автор Гость, 25.10.06, 15:23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вячеслав

Да, это не проблема технологов. Просто они стоят в начале пути...

Мартынов Сергей

Даниил, привет!

Буду отвечать в порядке следования сообщений.

Цитировать
Посмотрел ролик... Все замечательно, но...

1. Не совсем удобный интерфейс для работы. Представьте тетеньку лет так 45-55 и как ей понимать "Состоит из... Для изготовления". Неужели нельзя проще "Спецификация, Маршрут, Заготовка"?
Цитировать

Работаем над этим :). На самом деле, ограничения по времени, накладываемые на ролик, не в силах продемострировать весь функционал программы.
На самом деле, работать с маршрутами можно не заходя в "Редактор маршрутов", а прямо в рабочем окне.
Т.е. есть возможность на каждый элемент спецификации применить типовые маршруты или маршруты с других изделий, а уже в редакторе, если будет необходимо откорректировать маршрут. При этом маршрут не копируется, а создается новый маршрут, аналогичный примененному.
Тоже планируется сделать и по заготовкам.

Цитировать
2. Хотелось бы увидеть пример изготовления сборки, где материалы и комплектующие передаются с разных складов и из разных цехов на сборку. К примеру:
   1. Сварка или сборка металлоконструкции
   2. Очистка от ржавчины с использование химических препаратов
   3. Промывка
   4. Галваника
   5. Установка дополнительных элементов конструкции
В данном примере на 1, 2, и 5 этапе маршрута потребляются материалы и компоненты со складов и из других цехов (цеховых складов).
Склады для всех материалов и компонентов разные.
После каждого этапа происходит перемещение в другой цех, которое занимает какое-то время.
И хотелось бы видеть на каждом элементе маршрута какие материалы или комплектующие потребляет цех.
Цитировать

Хорошая мысль. Проработаем этот вопрос. Только наверное надо будет показать материалы и комплектующие по цеху в разрезе конкретного изделия или заказа.

Цитировать
3. Хочется так-же увидеть маршрут для обработки нескольких деталей. К примеру Промывка -> Гальваника где детали на обработку передаются из разных цехов или складов и все детали разные(!).
Цитировать

Честно говоря не очень понял. У разных деталей в своих маршрутах будут пункты маршрута - Промывка -> Гальваника. В чем "фишка" твоего предложения?

В целом впечатление от модуля хорошее, но над интерфейсом стоило бы поработать в направлении интуитивного понимания интерфейса пользователем... ;-)
Цитировать

Спасибо, что нас не забываешь, посмотрел расцеховку (жалко что только ролик) и отрецензировал ее.

Мартынов Сергей

Цитата: Горбушин Даниил от 23.11.06, 12:24:10
В деморолике в маршруте указываются склады, и сразу появляются вопросы:
1. Как быть??? если одна и та-же деталь изготавливается для разных изделий (например обычный вал или шестерня), и часть деталей продается, т.е. идет на склад ГП, часть на сборку - склад в сборочном цеху. Маршрут один, а получателей несколько и все разные. Параллельные маршруты в данном случае существовать не должны.

Для этого в Расцеховке введено понятие "Множественный маршрут". По сути это два маршрута, где указывается количесво изделий, идущих по тому или другому маршруту.
Почему в данном случае параллельные маршруты существовать не должны - не понятно?

Цитата: Горбушин Даниил от 23.11.06, 12:24:10
2. Как быть если для сборки или для изготовления детали один и тот-же материал или комплектующее поставляется из разных цехов, либо складов. Например изготавливают шестерню в разных цехах, а редуктора собирают только в одном цеху. Параллельные маршруты здесь тоже не имеют место.

Тоже разруливается Множественными маршрутами. Причем маршруты эти все - по входимости. И входимость отслеживается не только в спецификации верхнего уровня или комплекты, но и в конечные изделия (а при соотвествующей настройке метаданных - и в конкретные заказы)


Горбушин Даниил

Вопрос по нескольким И-ИЛИ разным деталям на операциях, в данном случае в одном цеху актуален у все и всегда ;-) Вариантов решения - великое множество.
В расцеховке указывается склад, с которого потребляют материалы или комплектующие...
Так вот, если в одну ванну для гальваники положут разные детали с одинаковой технологией обработки, получается множество: Маршрут и связанные с ним разные детали.
Что тогда будет со складами или с цехами поставщиками в расцеховке по вашей задумке?

Еще раз скажу свое мнение, что не место складам в расцеховке...
Если и где им быть, то в спецификации, где контекстно видно на какой склад происходит изготовления детали, а с какого - это знает только Планировщик на основание складских остатков.

Мартынов Сергей

Цитата: Горбушин Даниил от 23.11.06, 15:04:57
Вячеслав, постараюсь объяснить как это происходит в производстве и вы поймете откуда растут корни моих вопросов...

В первом и втором случае маршрут изготовления детали всегда один.
1. Все детали попадают на так называемый склад ПДО, где уже происходит распределение количества изготовленных деталей по конкретным потребностям. На сборку другого изделия или на отгрузку клиенту. Физически же это склад ГП в цеху (для каждого цеха деталь изготовленная им будет для цеха ГП, не путать с общезаводским складом ГП), с него и происходит перемешение деталей. Но как показано в деморолике деталь жестко привязана к потребителю, к сборочному цеху.

Деталь не жестко привязана к сборочному цеху.
На этапе концептуального проектирования мы хотели ее жестко привязать, но в конечном итоге отказались от этой затеи.
Сейчас каждый маршрут для ДСЕ актуализируется только в контексте входимости в спецификации верхнего уровня, а также учитывается входимость в конечное изделие или заказ.

Цитата: Горбушин Даниил от 23.11.06, 15:04:57
2. Детали на сборку перемещаются партиями, т.е. пока не наберется деталей на сборку партии Сборочной Единицы (СЕ) сборка осуществляться не будет. Т.е. сегодня пришло 20 деталей из цеха А, завтра пришло 20 деталей из цеха Б.
Возможен вариант, когда для изготовления изделия нет всего необходимого количества комплектующих на складе комплектующих для его сборки, но полное количество набирается с учетом наличия остатков на складах в разных цехах. Если не указан склад любая система планирования скомплектует необходимое количество комплектующих с разных складов.

Даниил. Вопрос по складам может и принципиальный, но на некоторых предприятиях указывают склады в качестве входных и выходных пунктов маршрута, на некоторых - нет.
Расцеховка не зажимает предприятие в выборе того или иного решения. Ну не используете склады - ради бога. Удалите их из справочника структурных подразделений как класс.

Цитата: Горбушин Даниил от 23.11.06, 15:04:57
Что касается маршрутов по входимости...
Завод изготавливает трактора и параллельно выполняет заказы клиентов на запасные части. Например деталь А используется для сборки узла Б и отгружается клиентам как запасные части. Делить никто серийные детали и детали из ЗИПов не станет, делать будут все сразу (!).
Как видите никаких маршрутов по входимости, не будет. Будут лишь заказы на перемещение 200 деталей в сборочный цех, 10 клиенту А, 5 клиенту Б и 30 клиенту В.

Делать их будут все сразу, если откроют внутренний заказ на изготовление этих деталей, а это уже свой состав, на который будут навешены соответствующие маршруты.
Понятно, что изготовление 2-х или изготовление 1000 одинаковых деталей - вероятнее всего будет идти по разным маршрутам.
В Расцеховке они будут четко определены по той или иной входимости в изделие/заказ.

Горбушин Даниил

Цитата: Мартынов Сергей от 23.11.06, 16:31:59
Делать их будут все сразу, если откроют внутренний заказ на изготовление этих деталей, а это уже свой состав, на который будут навешены соответствующие маршруты.
Понятно, что изготовление 2-х или изготовление 1000 одинаковых деталей - вероятнее всего будет идти по разным маршрутам.
В Расцеховке они будут четко определены по той или иной входимости в изделие/заказ.
Сергей, наконец-то обсуждение перешло в правильное русло...
Есть 3 состава:
1. Конструкторский
2. Технологический
3. Производственный

Конструкторский состав - понятно что далек от того как и из чего будет изготовлено изделие.

В технологическом составе появляется маршрут - расцеховка.

Производственный состав появится после планирования и утверждения спланиированных данных. Для планирования расцеховки не достаточно. Для планирования используется сквозной маршрут, и расцеховка уже тут будет не нужна. Откуда взять материалы и комплектующие система решит сама на основе описанных правил (производить, закупать или перемещать с других складов).
Получается, что смысл складов в расцеховке теряется, а вот в спецификации изделия они нужны (!)...

Вячеслав

По поводу складов.
Указывать склад, с которого идет материал на изготовление ДСЕ, или не указывать его - решать специалистам предприятия.
Но:
Технологи при расцеховке внутри маршрута указывают один склад - склад кооперации (одно из названий) еще и для того, чтобы показать передачу ДСЕ на выполнение части обработки на другом предприятии и получения обратно. Т.е. десяток цехов завода, склад кооперации, еще несколько цехов завода.
Еще вариант: получаете Вы заготовки по кооперации, а перечень цехов, которые с него получают заготовки - ограничен. И деталюшка обрабатывается в том цехе, который не попал в этот перечень. В этом случае технолог указывает: склад кооперации; цех, получающий со склада заготовку; цех, выполняющий первую операцию обработки.

По ходу чтения возник вопрос - что Вы подразумеваете под термином "Сквозной маршрут" в производственном составе?
Маршрут детали плюс маршрут узла, куда она входит, и так вплоть до изделия в целом? Ведь по традиции последнее подразделение маршрута детали есть первым подразделением в маршруте узла...

Горбушин Даниил

Цитата: Вячеслав от 23.11.06, 17:44:09
По ходу чтения возник вопрос - что Вы подразумеваете под термином "Сквозной маршрут" в производственном составе?
Маршрут детали плюс маршрут узла, куда она входит, и так вплоть до изделия в целом? Ведь по традиции последнее подразделение маршрута детали есть первым подразделением в маршруте узла...
Немного о терминологии...
Запутал я вас немного... Маршрут - я понимаю как техпроесс. Расцеховка - это по-вашему маршрут...
Сквозной маршрут - операции первого цеха + операции второго цеха и т.д.

Теперь об учете...
То, что деталь изготавливается в нескольких цехах не значит, что после обработки в первом цехе будет та же самая деталь (далее номенклатура).
Кто-то ведет полуфабрикатный учет (после каждого цеха разная номенклатура), кто-то не ведет.
При полуфабрикатном учете придется делить маршрут на несколько маршрутов, каждый для отдельного цеха и для отдельной номенклатуры.
Вот в этом и отличие Производственного состава от Технологического.

Теперь, что я пытаюсь донести...
Указывать склад нужно для резервирования материала/комплектующего на складе под конкретное производство, далее производственный заказ (ПЗ). Если поступлений на склад не планируется, то система либо спланирует производство либо закупку либо перемещение с других складов (все опять зависит от настроек).
Смысл расцеховки - укрупненно описать последовательность изготовления деталей. Следовательно и планировать получится только укрупненно, а точнее только произвести оценку сроков изготовления.
Когда формируется календарный план производства, эти данные уже не используются (данные укрупненного планирования), а используется более точная информация о времени выполнения операций, перемещении и т.д. Следовательно  склады указанные в расцеховке не всегда окажутся складами реального потребления материалов/комплектующих при запуске операций ПЗ.
Что касается складов куда поступает изготовленная номенклатура - проще и правильнее указать их в спецификации изделия и оградить себя от лишнего количества маршрутов и т.д.

Вячеслав

Да, Даниил, вопросов Вы много подняли...
На мой взгляд, что-то универсальное создать - это очень трудно. А вот настроить для конкретного предприятия функционал - возможно.

Горбушин Даниил

Цитата: Вячеслав от 23.11.06, 18:32:37
Да, Даниил, вопросов Вы много подняли...
На мой взгляд, что-то универсальное создать - это очень трудно. А вот настроить для конкретного предприятия функционал - возможно.
Вячеслав, попытаюсь объяснить как должны выглядеть настройки детали и расцеховка. Далеко ходить не надо, достаточно заглянуть в APICS.

Пример: Шестерня производиться как и для сборки редктора, так и для ЗИПов клиентов. Для ЗИПов она упаковывается вместе с другими деталями комплекта.
1. В случае если система управления производством организована по принципу выталкивания, Шестерня будет всегда после изготовления перемещаться на склад полуфабрикатов (например) с которого она будет перемещаться в сборочный цех и на склад комплектации ЗИПов.
2. Если изспользуется принцип вытягивания, то в зависимости от того, что вызвало потребность в Шестернях будет указан либо склад комплектации, либо сборочный цех.

В обоих случаях все будет изготавливаться одним скопом, разделение на партии рассматривать в данном случае не буду.

Что будет в настройках шестерни в PDM:
1. Склад по умолчанию - Склад Полуфабрикатов (Скл_ПФ)
2. Если Шестерня входит в Редукотр, в атрибуте связи указываем склад Сброчного цеха, если в ЗИП - склад комплектации.
3. Маршурт будет один в том и другом случае потребления Шестерни.
4. Для материала из которого изготавливаем Шестерню в атрибуте связи указываем склад Заготовительного цеха.

В Заготовительный цех материал может поступить откуда угодно, поэтому его туда всегда будут перемещать, к примеру что сегодня с одного склада, а завтра с другого. Все будет зависить от наличия необходимого количества материалов на том или ином складе.

Как видите никаких множественных маршрутов ;-)

Мартынов Сергей

Даниил. Твоя позиция понятна.
Есть только один недостаток данного подхода, когда сборочных цехов на предприятии несколько и редутор собирается и в том и в другом цехе.
Атрибутом связи для Шестерни, входящей в редутор склады сборочных цехов не "разрулить".

Горбушин Даниил

Цитата: Мартынов Сергей от 24.11.06, 12:10:43
Даниил. Твоя позиция понятна.
Есть только один недостаток данного подхода, когда сборочных цехов на предприятии несколько и редутор собирается и в том и в другом цехе.
Атрибутом связи для Шестерни, входящей в редутор склады сборочных цехов не "разрулить".
Как понимаю все идет в появлению у АСКОН своей системы планирования... ;-)

Все просто...
Шестерни производим на склад полуфабрикатов.
В маршруте указываем Группу РЦ (рабочих центров) куда будут входить РЦ из одного и другого цеха.
При запуске операций сборки по Отборочной накладной забираем со Склада Полуфабрикатов нужные комплектующие.
Сергей, как видишь здесь тоже нет никаких параллельных маршрутов.

Мартынов Сергей

Ну если все шестерни отправлять на склад полуфабрикатов, то действительно никах параллельных маршрутов не надо.
Цитата: Горбушин Даниил от 24.11.06, 12:43:57
При запуске операций сборки по Отборочной накладной забираем со Склада Полуфабрикатов нужные комплектующие
Тут я думаю уже не компетенция модуля Расцеховки.

Горбушин Даниил

Цитата: Мартынов Сергей от 24.11.06, 13:30:37
Ну если все шестерни отправлять на склад полуфабрикатов, то действительно никах параллельных маршрутов не надо.
Цитата: Горбушин Даниил от 24.11.06, 12:43:57
При запуске операций сборки по Отборочной накладной забираем со Склада Полуфабрикатов нужные комплектующие
Тут я думаю уже не компетенция модуля Расцеховки.
Что я и пытаюсь объяснить...
(!)Склад совершенно никакого отношения к расцеховке не имеет.